2-392/2011 Решение по иску Микряковой Е.А. к Адм. Усть-Ишимского МР о признании незаконным отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении мер социальной поддержки, как вдовы участника ВОВ



Дело №2-392/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Усть-Ишим «27» октября 2011г.

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Скидан Е.В.,

представителя заявителя - Конышевой Л.А.

представителя Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области – Сухатской Л.М., действующей на основании доверенности

при секретаре -Рахимовой Д.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Микряковой Е.А.

- о признании Постановления Главы Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 04.10. 2011г. №822-п незаконным и его отмене,

- о возложении на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области обязанности восстановить Микрякову Е.А. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в качестве вдовы умершего участника Великой Отечественной войны,

- о возложении обязанности на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района включить Микрякову Е.А. в списки лиц для получения социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Постановления Правительства Омской области от 26июля 2006г. №99-П «Об утверждении порядка представления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

у с т а н о в и л :

Микрякова Е.А. обратилась в Усть-Ишимский районный суд Омской области с заявлением:

- о признании Постановления Главы Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 04 октября 2011г. № 822-п незаконным и его отмене; о возложении на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области обязанности восстановить Микрякову Е.А. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в качестве вдовы умершего участника Великой Отечественной войны; о возложении обязанности на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района включить Микрякову Е.А. в списки лиц для получения социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Постановления Правительства Омской области от 26июля 2006г. №99-П «Об утверждении порядка представления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

В обоснование заявленных требований, заявитель указала, что она является вдовой умершего участника Великой отечественной войны – М.А.Е.

24 февраля 2011г. Микрякова Е.А. обратилась в Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для реализации своего права на обеспечение жильем как члена семьи умершего участника Великой Отечественной Войны.

28 февраля 2011г. Постановлением Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области Седельникова А.С. №144-П Микрякова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

04 октября 2011г. данное Постановление было отменено, со ссылкой на ст. 31 ЖК РФ, согласно которой не могут быть приняты на учет лица, обеспеченные жилой площадью более учетной нормы. В качестве такого обстоятельства администрацией района рассматривается тот факт, что в настоящее время заявительница проживает в составе семьи из четырех человек в доме своей дочери К.Л. А. по адресу с. У. ул. П. №--, общая площадь дома составляет --- кв.м..

Микрякова Е.А. полагает, что отказ в признании ее нуждающейся в жилом помещении по указанным основаниям является незаконным, так как никакого жилья она в собственности не имеет, проживает в доме дочери по договору безвозмездного пользования. Данный дом неблагоустроен, в нем отсутствуют канализация, центральное отопление, сан. узел.

В судебном заседании представитель Микряковой Е.А. – Конышева Л.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям. Полагала что Микрякова Е.А, в соответствии с требованиями закона, является лицом нуждающимся в жилом помещении и подлежит восстановлению на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях с момента первоначального принятия решения о постановке ее на учет, т.е. с 28.02.2011г., а так же подлежит включению в списки лиц для получения социальной поддержки как вдова умершего участника Вов.

Представитель Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Сухатская Л.М. признала заявленные требования. Суду пояснила, что в связи с поданным Микряковой Е.А. заявлением, было принято решение о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Позднее выяснилось, что она проживает в вместе с дочерью К.Л.А. в жилом доме с обеспечением жилой площадью более учетной нормы. Данные обстоятельства и явились основанием для отмены Постановления о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. 26.10.2011г., в связи с поданным Микряковой Е.А. заявлением, межведомственной комиссией проведены обследования жилого дома № -- по ул. Л. в с. У., в котором в настоящее время проживает Микрякова Е.А. и жилого дома № -- по ул. П. в с. У., в котором Микрякова Е.А. проживала до января 2011г. По результатам проведенного обследования оба дома признаны непригодными для проживания, в связи с чем необходимо пересмотреть решение о снятии Микряковой Е.А. с учета. В настоящее время Постановление Главы администрации Усть-Ишимского муниципального района от 04.10.2011г. не отменено, Микрякова Е.А. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещения не восстановлена.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение участников процесса, показания свидетеля, суд полагает, что заявленные требования, подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:

Согласно п.п.4 п.1 ст. 21 Федерального Закона РФ « О ветеранах» для семей погибших ( умерших) инвалидов войны, участников Вов, ветеранов боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального Закона РФ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Согласно п.3.1 ст. 23.2 Федерального Закона РФ « О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.31 ЖК РФ

1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Согласно ст.51 ЖК РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно копии свидетельства о браке, справки военного комиссариата Омской области, свидетельства о смерти М.А.Е., Микрякова Е.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны М.А.Е.

Согласно сведений о регистрации Микряковой Е.А. по месту жительства, копии свидетельства о рождении и браке Конышевой (Микряковой) Л.А. следует, что истица с января 2011г. проживает в доме принадлежащем ее дочери Конышевой Л.А. До этого проживала в доме № -- по ул. Л. в с. У., принадлежавшем на праве собственности, согласно копии регистрационного удостоверения и сведений ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», М.А.Е., мужу заявительницы.

28 февраля 2011г. Постановлением Главы Администрации Усть-Ишимского района Омской области №144-П Микрякова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список лиц на получение мер социальной поддержки.

Постановлением Главы Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области за № 922-П от 04 октября 2011г. отменено Постановление Администрации Усть-Ишимского района Омской области от 28. 02.2011г. № 144-П « О принятии на учет Микряковой Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении» на основании ст. 31 ЖК РФ, так как она, являясь членом семьи собственника жилого помещения в котором проживает, обеспечена жилой площадью более учетной нормы.

Согласно Актов обследования помещений – жилого дома, расположенного по адресу с. У. ул. П. -- и жилого дома, расположенного по адресу с. У. ул. Л. -- и вынесенных на основании данных актов Заключений межведомственной комиссии №№ 54,55 от 26 октября 2011г. следует, что данные жилые дома признаны непригодными для проживания.

Сведений о том, что в собственности Микряковой Е.А. имеется какое-либо иное жилое помещение в суд не предоставлено.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что Микрякова Е.А, в соответствии с требованиями закона, является лицом нуждающимся в жилом помещении и подлежит восстановлению на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях с момента первоначального принятия решения о постановке ее на учет, т.е. с 28.02.2011г., а так же подлежит включению в списки лиц для получения социальной поддержки как вдова умершего участника Вов.

При вынесении Постановления № 922-п от 04.10.2011г. об отмене ранее вынесенного Постановления Администрации Усть-Ишимского муниципального района от 28.02.2011г. № 144-п «О принятии на учет Микряковой Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении» не были учтены все существенно важные обстоятельства, что привело к принятию незаконного решения, которое ущемляет права Микряковой Е.А. на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.

Так как по настоящее время данное Постановление не отменено, суд, не обладающий полномочиями отменять решения органов муниципальной власти, считает необходимым признать данное Постановление незаконным.

В связи с чем суд находит, что заявленные требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Требования Микряковой Е.А. - удовлетворить.

Признать Постановление Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области № 822-П от 04.10.2011г. Об отмене Постановления Администрации Усть-Ишимского района Омской области от 28.02.2011г. № 144-П « О принятии на учет Микряковой Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении» на основании ст. 31 ЖК– незаконным.

Обязать Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области восстановить Микрякову Е.А. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в качестве вдовы умершего участника Великой Отечественной войны с 28 февраля 2011г.

Обязать Администрацию Усть-Ишимского муниципального района включить Микрякову Е.А. в списки лиц для получения мер социальной поддержки согласно Указу Президента Российской Федерации №714 от 07 мая 2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Постановления Правительства Омской области от 26 июля 2006г. № 99-П «об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке в 10дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья - Е.В. Скидан.

Решение вступило в законную силу 08.11.2011 года