2-40/2012 Решение по иску прокурора к Адм. Никольского СП об обязании предоставить в Федеральное дорожное агентство информационную карту на бумажном и электронном носителе автомобильной дороги



Дело № 2- 40/2012года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Ишим               «30» января 2012 года

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельда З.А.

при секретаре Лабода Е.В.

с участием старшего помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области БЕЛОУСОВА В.Н.

представителя ответчика ДЕМИДЕНОК А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Никольского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании предоставить в Федеральное дорожное агентство информационную карту на бумажном и электронном носителе автомобильной дороги, протяженностью 1500 п.м. находящейся по ул. З., ул. С., ул. М., с. Н., Усть-Ишимский район, Омская область,

установил:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Никольского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании предоставить в Федеральное дорожное агентство информационную карту на бумажном и электронном носителе автомобильной дороги, протяженностью 1500 п.м. находящейся по ул. З., ул. С., ул. М., с. Н., Усть-Ишимский район, Омская область, ссылаясь на то, что в январе 2012 года прокуратурой Усть-Ишимского района Омской области проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности Администрации Никольского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области, в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

В силу ч.2 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

В силу ч.4 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:

1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;

2) наименование автомобильной дороги;

3) идентификационный номер автомобильной дороги;

4) протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков;

5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;

6) вид разрешенного использования автомобильной дороги;

7) иные сведения.

Согласно ч.5 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в случае ввода в эксплуатацию автомобильной дороги или изменения сведений об автомобильной дороге, указанных в части 4 настоящей статьи, владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, в тридцатидневный срок со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или со дня изменения таких сведений обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, новые сведения об автомобильной дороге для их внесения в реестр.

Согласно ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ правила формирования и ведения реестра и порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 14 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.05.2009 № 80 (далее - Правила) сведения об автомобильной дороге, указанные в пунктах 7 - 13 данных Правил, оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги.

Согласно п. 15 Правил подготовку и заполнение информационной карты автомобильной дороги (далее - информационная карта) на бумажном и электронном носителе осуществляет владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, или уполномоченная собственником автомобильной дороги организация.

В силу п. 16 Правил, информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая сведения об автомобильной дороге, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр.

Согласно п. 17 Правил, информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая новые сведения об автомобильной дороге, внесенной в реестр, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр в тридцатидневный срок со дня изменения таких сведений. Достоверность сведений в информационной карте обеспечивает собственник, владелец автомобильной дороги.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что 01.11.2010 г. Никольское сельское поселение Усть-Ишимского района Омской области оформило в собственность автомобильную дорогу протяженностью 1500 п.м., имеющую кадастровый номер: ---, находящуюся по ул. З., ул. С., ул. М., с. Н., Усть-Ишимский район, Омская область, Российская Федерация, информационная карта которой на бумажном и электронном носителе до настоящего времени не направлена в Федеральное дорожное агентство.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ сведения, содержащиеся в реестре, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются в виде выписок из реестра по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, любым заинтересованным лицам за плату, предельный размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора района в суд обусловлено, тем, что единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс, содержащий сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

Не предоставление Никольским сельским поселением Усть-Ишимского района Омской области в обусловленный законом срок информационной карты дороги, находящейся у него собственности, в Федеральное дорожное агентство не обеспечивает достоверность единого государственного реестра автомобильных дорог, что нарушает интересы Российской Федерации в целом, может повлечь предоставление недостоверных сведений неопределенному кругу лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащиеся в данном реестре.

Старший помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусова В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд обязать Администрацию Никольского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области представить информационную карту на бумажном и электронном носителе автомобильной дороги протяженностью 1500 п.м., имеющей кадастровый номер: ---, находящейся по ул. З., ул. С., ул. М., с. Н., Усть-Ишимский район, Омская область, Российская Федерация, в Федеральное дорожное агентство.

Представитель ответчика Демиденок А.П. в судебном заседании пояснил, что исковые требования поддерживает.

Выслушав старшего помощника прокурора Белоусова В.Н., представителя ответчика Демиденок А.П., изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 5 и 7 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

В силу ч.2 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Часть 5 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ устанавливает, что в случае ввода в эксплуатацию автомобильной дороги или изменения сведений об автомобильной дороге, указанных в части 4 настоящей статьи, владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, в тридцатидневный срок со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или со дня изменения таких сведений обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, новые сведения об автомобильной дороге для их внесения в реестр.

Согласно ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ правила формирования и ведения реестра и порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 14 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.05.2009 № 80 сведения об автомобильной дороге, указанные в пунктах 7 - 13 данных Правил, оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги.

Согласно п. 15 Правил подготовку и заполнение информационной карты автомобильной дороги (далее - информационная карта) на бумажном и электронном носителе осуществляет владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, или уполномоченная собственником автомобильной дороги организация.

В силу п. 16 Правил, информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая сведения об автомобильной дороге, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр.

Согласно п. 17 Правил, информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая новые сведения об автомобильной дороге, внесенной в реестр, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр в тридцатидневный срок со дня изменения таких сведений. Достоверность сведений в информационной карте обеспечивает собственник, владелец автомобильной дороги.

Судом установлено, что на основании Свидетельства о государственной регистрации права серии --- от 01.11.2010 года автодорога, протяженностью 1500 п.м, с кадастровым номером ---, расположенная по ул. З., ул. С., ул. М., с. Н., Усть-Ишимский район, Омская область, Российская Федерация принадлежит на праве собственности Никольскому сельскому поселению Усть-Ишимского муниципального района Омской области (л.д. 6).

Информационная карта автомобильной дороги протяженностью 1500 п.м., собственником, Никольским сельским поселением Усть-Ишимского муниципального района Омской области, в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителе не предоставлялась, о чем свидетельствует письмо главы Никольского сельского поселения № 144 от 19.01.2012 г. (л.д.5).

Представителем ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, суду представлено не было.

Таким образом, суд считает, что ответчиком не выполнены нормы действующего законодательства в части предъявленных исковых требований, в связи с чем, иск прокурора Усть-Ишимского района Омской области подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Оценивая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Усть-Ишимского района Омской области - удовлетворить.

Обязать Администрацию Никольского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области представить в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителе информационную карту автомобильной дороги протяженностью 1500 п.м., имеющей кадастровый номер: ---, находящейся по ул. З., ул. С., ул. М., с. Н., Усть-Ишимский район, Омская область, Российская Федерация.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца с момента его вынесения, посредством направления апелляционной жалобы в Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья З.А. Фельда

Решение вступило в законную силу 01.03.2012 года