2-77/2012 Решение по иску прокурора к МКОУ «Ореховская СОШ» о признании незаконным бездействия МКОУ «Ореховская СОШ» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру



Дело № 2 - 77/2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Ишим                                          «20» марта 2012 года

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельда З.А.

с участием старшего помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области БЕЛОУСОВА В.Н.

представителя ответчика - МКОУ «Ореховская средняя общеобразовательная школа» МАЛИНИНА А.В.

представителя третьего лица - администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области АНИСИМОВОЙ Н.В.

при секретаре судебного заседания Лабода Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ «Ореховская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействие МКОУ «Ореховская СОШ» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру, обязать МКОУ «Ореховская СОШ» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1, 2.4.2.2821-10, о взыскании с МКОУ «Ореховская СОШ» государственной пошлины в установленном законом порядке,

Установил:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Ореховская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействие МКОУ «Ореховская СОШ» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру, обязать МКОУ «Ореховская СОШ» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1, 2.4, 2.2821-10, о взыскании с МКОУ «Ореховская СОШ» государственной пошлины в установленном законом порядке ссылаясь на то, что прокуратурой района в феврале 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне и противодействия терроризму в деятельности школы, в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» являются разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В соответствии с п. 3 и 4 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 51 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно требованиям, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействию терроризму» противодействие террористической деятельности осуществляется по следующим основным принципам: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Концепцией противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года, в п. 10 определено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека.

В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Между тем в результате проведенной прокуратурой района проверки в феврале 2012 года установлено, что МКОУ «Ореховская СОШ» имеет частичное ограждение территории. Согласно информации МКОУ «Ореховская СОШ» не огражденный участок территории вблизи теплотрассы составляет примерно 50 метров.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, отсутствие полного ограждения в МКОУ «Ореховская СОШ» создает беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в пределах территории учреждения, угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусов В.Н. исковые требования поддержал, просит признать незаконным бездействие МКОУ «Ореховская СОШ» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру, обязать МКОУ «Ореховская СОШ» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1, 2.4.2.2821-10, о взыскании с МКОУ «Ореховская СОШ» государственной пошлины в установленном законом порядке.

Участвующий в судебном заседании представить ответчика - директор МКОУ «Ореховская СОШ» МАЛИНИН А.В. исковые требования признал в полном объеме, и пояснил, что на участке школы по периметру находится теплотрасса и поэтому нет ограждения. Для того, чтобы огородить участок необходимо 30 000 рублей. В настоящее время этих денег нет. Устранит недостатки до 01 августа 2012 года. Просит снизить размер государственной пошлины до 200 рублей.

Представитель третьего лица - администрации Усть-Ишимского района Омской области АНИСИМОВА Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что вопрос ставится в зимний период, когда идёт учебный процесс, и отсутствуют финансы.

Заслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

       Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» являются разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В соответствии с п. 3 и 4 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 51 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно требованиям, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействию терроризму» противодействие террористической деятельности осуществляется по следующим основным принципам: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Концепцией противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года, в п. 10 определено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека.

В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Между тем в результате проведенной прокуратурой района проверки в феврале 2012 года установлено, что МКОУ «Ореховская СОШ» имеет частичное ограждение территории. Согласно информации МКОУ «Ореховская СОШ» не огражденный участок территории вблизи теплотрассы составляет примерно 50 метров.

Таким образом, суд считает, что отсутствие полного ограждения в МКОУ «Ореховская СОШ» создает беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в пределах территории учреждения, угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Рассматривая требования о взыскании госпошлины судом установлено, что прокурор при подаче искового заявления в соответствии с НК РФ освобождён от уплаты госпошлины, но исковое заявления прокурора удовлетворено в полном объеме, поэтому госпошлина в доход государства должна быть взыскана с ответчика в размере, установленном законом для предъявления иска юридическим лицом, то есть в размере 4 000 рублей.

Вместе с тем суд, учитывая ходатайство ответчика о снижении размера подлежащей взысканию госпошлины, в связи с тяжелым финансовым положением, а также требования статьи 333.20 НК РФ, полагает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины с ответчика до 200 рублей.

Оценивая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные прокурором Усть-Ишимского района Омской области исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МКОУ «Ореховская СОШ» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру.

Обязать МКОУ «Ореховская СОШ» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1, 2.4.2.2821-10 до 01 августа 2012 года.

Взыскать с МКОУ «Ореховская СОШ» государственную госпошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца с момента его вынесения, посредством направления апелляционной жалобы в Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья                                                                                                             З.А. Фельда

Решение вступило в законную силу 21.04.2012 года