Дело № 2-76/2012года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Усть-Ишим «19» марта 2012года Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе Председательствующего судьи Фельды З.А. При секретаре Лабода Е.В. С участием представителя истицы ФАТТАХОВОЙ Ф.Г. представителя истца СУРЕНКОВА Г.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФАТТАХОВОЙ Ф.Г. к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области о взыскании за счёт казны Усть-Ишимского муниципального района Омской области в пользу Ф.В.А. в порядке наследования после смерти матери Ф.З.З. компенсацию расходов по оплате твердого топлива (дров) и освещения жилого помещения, расположенного по адресу: Усть-Ишимский район, с. У. ул. К., дом № - кв. - за период с 03 марта 2010 года по 06 сентября 2011 года в сумме 4968.49 рублей, Установил: Фаттахова Ф.Г. обратилась в Усть-Ишимский районный суд в интересах несовершеннолетней Ф.В.А. с исковыми требованиями о взыскании за счёт казны Усть-Ишимского муниципального района Омской области в пользу Ф.В.А. в порядке наследования после смерти матери Ф.З.З. компенсацию расходов по оплате твердого топлива (дров) и освещение жилого помещения, расположенного по адресу: Усть-Ишимский район, с. У. ул. К., дом № - кв. - за период с 03 марта 2010 года по 06 сентября 2011 года в сумме 4968.49 рублей ссылаясь на то, что Ф.З.З. с 14.07.2004г. по 06 сентября 2011 г. работала медицинской сестрой МУЗ «У. ЦРБ». С 03.03.2010г. по 06.09.2011 г. проживала в кв. №- д. №- по ул. К. с. У. Квартира с печным отоплением, общей площадью --- кв.м. с электрическим освещением. Согласно справке Администрации Усть-Ишимского сельского поселения состав семьи с 03 марта 2010 г. по 29.03.2010 г.- 3 человека, с 30 марта 2010 г. но 13.04.2010 г.- 5 человек, в том числе несовершеннолетняя дочь Ф.З.З. - Ф.В.А., с 14 апреля 2010г. по 09.09.2010 г.- 4 человека, в том числе несовершеннолетняя дочь Ф.З.З. - Ф.В.А., Дрова для отопления жилья 2010 г. и 2011г. покупали за свои деньги. Плату за освещение занимаемого жилого помещения в 2010 г. и 2011г. осуществляем самостоятельно в полном объеме, без какого - либо возмещения. Порядок возмещения расходов на отопление и освещение медицинским работникам в районе на 2010 г. и 2011г. не определен, необходимые денежные средства на эти цели в бюджете муниципального района не заложены. До 31 декабря Ф.З.З. 2008г. ей предоставлялось возмещение части оплаты отопления за счет областного бюджета. Ф.3.3 как медицинскому работнику МУЗ «У. ЦРБ» в период с 03 марта 2010 г. по 06 сентября 2011г. незаконно не предоставлены социальные гарантии, предусмотренные Законом Омской области от 04.07.2008 № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан. МУЗ (муниципальное учреждение здравоохранения) «У. центральная районная больница» являлась муниципальной организацией здравоохранения, учредителем учреждения являлась Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области. В соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно: специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Данный вывод следует из буквального толкования статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в новой редакции, установленной пунктом 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ. Согласно указанной норме, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть четвертая). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть пятая). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления" (часть шестая). Частью 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 122-ФЗ, по существу устанавливается обязанность органов местного самоуправления установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности. Статьей 36 закона Омской области от 04.07.2008 года "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п. 2 ст. 36 Закона). Работникам и неработающим пенсионерам с 01.01.2010г. указанным законом предусмотрена компенсация расходов на оплату отопления: - в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера) (в редакции закона Омской области от 08.12.2009 N 1212-03), до 01.01.2010г. компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления была предусмотрена из расчета 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);, (п. 2 ч.2 ст.36 Закона в редакции 24 ноября 2008г.). Компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, осуществляется из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год.( п.п.2 П. 1.1 ст.36 ст. 36 Закона) Кроме того, работникам и неработающим пенсионерам указанным законом предусмотрена компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера)., (п. 4.Ч.2 ст. 36 Закона). Действие статьи 36, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января но 31 декабря 2010 года Законом Омской области от 29.12.2009 г. № 1219-03 (ред. 03.02.2010). Статьей 37 названного Кодекса Омской области регулируются порядок и условия предоставления мер социальной поддержки. Действие статьи 37 приостановлено с 1 января но 31 декабря 2009 года законом Омской области от 24.11.2008 № 1093-03. Согласно п.п. 3,4 ст.37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Установление законом Омской области мер социальной поддержки работников расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона Омской области в части, касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности. В соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами. Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, правомерно определить объем таких мер исходя из объема таких мер, установленных Законом Омской области. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Согласно справке Усть-Ишимского лесхоза - филиала СБУ Омской области «Омсклес» дрова швырок за 1 куб. м. отпускались в 2009г.по цене 557 руб.49 кон, в 2010 г. и в 2011 г. по цене 680 руб. 14 коп. Согласно Постановлению главы Усть-Ишимского муниципального района №10 П от 19.01.2009г. утвержден средний тариф на доставку дров по Усть-Ишимскому муниципальному району для расчета жилищных субсидий в размере 131 руб. 60 кон. за 1 куб. м. Приказом РЭК Омской области от 25.12.2008г. №281/70 для населения, проживающего в сельской местности на 2009г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.44 коп. за 1 кВт.ч. Приказом РЭК Омской области от 10.11.2009г. №254/66 для населения, проживающего в сельской местности на 2010г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.60 коп. за 1 кВт.ч. Приказом РЭК Омской области от 16.12.2010г. №414/65 для населения, проживающего в сельской местности на 2010г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.75 коп. за 1 кВт.ч. Согласно Постановлению Главы Усть-Ишимского муниципального района №434 от 19.09.2008г. предусмотрена замена одного вида топлива другим в эквиваленте теплоты сгорания топлива в следующих объемах: 1 тонна угля = 2,74 куб.м. дров или 1 куб. м дров = 0,36 тонн угля. Таким образом, расход дров в год на отопление 1 кв.м. общей площади составляет: 0,087 + 0,065 X 2,74=0,2651 куб. м. Объем дров за период с 03.03.2010г. по 29.03.2010г. 37,4 кв. м./3х 0,2651 куб. м./12/31x27=0, 2399 куб. м. Объем дров за период с 30.03.2010г. по 31.03.2010г. (37,4 кв. м./5+37,4 кв. М./5/2) х 0,2651 куб. м./12/31x2=0, 016 куб. м. Объем дров за период с 01.04.2010г. по 14.04.2010г. (37,4 кв. м./5+37,4 кв. М./5/2) х 0,2651 куб. м./12/30х14=0, 1157 куб. м. Объем дров за период с 14.04.2010г. по 30.04.2010г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. M./4/2) х 0,2651 куб. м./12/30х16=0, 1652 куб. м. Объем дров за период с 01.05.2010г. по 31.12.2010г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. М./4/2) х 0,2651 куб. м./12х8=2, 4787 куб. м. Общий объем дров за 2010 г. 0,2399 куб. M.+ 0,016 куб. м. + 0,1157 куб. м. + 0,1652 куб. м. + 2,4787 куб. м.=3,0155куб.м. Объем дров, стоимость которого подлежит компенсации с 01.01.2011г. по 31.08.2011г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. M./4/2) х 0,2651 куб. м./12х8=2, 4787 куб. м. Объем дров, стоимость которого подлежит компенсации с 01.09.2011г. по 06.09.2011г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. М./4/2) х 0,2651 куб. м./12/30х6=0, 062 куб. м. Всего за 2011 г.: 2, 4787 куб. м..+ О, 062 куб. м=2,5407куб.м. Сумма компенсации расходов на отопление и освещение, занимаемого Ф.З.З. жилого помещения, не полученного ей вследствие бездействия администрации района составляет: компенсация за дрова 2010 г.: 3,0155куб.м. х (680 руб.14 коп. + 131 руб.60 коп.). =2 447 руб. 80 коп. компенсация за электроэнергию за 2010 г. на Фаттахову 3. 3. (123 кВт.ч./12x9+123 кВт.ч./12/31x29) X 1руб.60 коп. =163 руб. 34 коп. компенсация за электроэнергию за 2010 г. на Ф.В.А. (123 кВт.ч./12x9+123 кВт.ч./12/31х2) X 1руб.60 коп. х 0,5 чел. =74 руб. 33 коп Общая сумма компенсации за электроэнергию за 2010г.: 163 руб. 34 коп. + 74 руб. 33 коп.=237 руб.67 коп. компенсация за дрова за 2011 г.: 2,5407куб.м. х (680 руб.14 коп. + 131 руб.60 кон.). =2062 руб. 39 коп. компенсация за электроэнергию 2011 г.: (123 кВт.ч./12x8+123 кВт.ч./12/30x6) х 1руб.75 коп. х1.5чел.=220 руб. 63 коп. Общая сумма компенсации составляет: 2 447 руб. 80 коп.+237 руб.67 коп.+ 2062 руб. 39 К0П.+ 220 руб. 63 коп.=4 968 руб. 49 коп. 06 сентября 2011г. умерла Ф.З.З.. Ф.В.А. 03.07.2007 г.р. является дочерью умершей и согласно ст. 1142 ГК РФ является наследником первой очереди Ф.З.З. Согласно ч. 1 ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят, в том числе и имущественные права. Таким образом, Ф.В.А. имеет право на получение в порядке наследования компенсации расходов на отопление и освещение жилого помещения, занимаемого ее умершей матерью Ф.З.З., в сумме 4 968 руб. 49 коп. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы при рассмотрении дел о защите нрав и законных интересов ребенка. В судебном заседании представитель истицы ФАТТАХОВА Ф.Г. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просит взыскать за счёт казны Усть-Ишимского муниципального района Омской области в пользу Ф.В.А. в порядке наследования после смерти матери Ф.З.З. компенсацию расходов по оплате твердого топлива (дров) и освещение жилого помещения, расположенного по адресу: Усть-Ишимский район, с. У. ул. К., дом № - кв. - за период с 03 марта 2010 года по 06 сентября 2011 года в сумме 4968.49 рублей, Представитель истца – Суренков Г.А. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в исковом заявлении и пояснил, что Ф.З.З. являлась медицинским работником в МУЗ «У. ЦРБ» с 03 марта 2010 года по 06 сентября 2011 года. Выплата льгот за этот период ей не осуществлялась. Прекращение выплаты компенсации является незаконным. Выплата компенсации предусматривалась ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан». Закон №122 –ФЗ внёс изменения в ст. 63 Основ, определил порядок предоставления льгот и условия их определения возлагались на органы местного самоуправления. Вновь установленные льготы не должны быть хуже, чем те, которые имелись на момент вступления в силу закона. Данная норма закона не действует. Настаивал на взыскании с ответчика за счёт казны Усть-Ишимского района в пользу истицы 4968 рублей 49 копеек. Представитель ответчика - Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области в судебное заседание не явилась, просят дело рассмотреть в их отсутствие. (л.д.41). Из отзыва ответчика следует, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в виде бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением в настоящее время не гарантированы федеральным законодательством в связи с тем, что часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», согласно которой врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством с 1 января 2005 года утратила силу - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР также утратила силу с 01.03.2005 года - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ. Согласно части 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления, но ни виды мер социальной поддержки, ни размер, ни порядок их предоставления не определен. Органами местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района, исходя из возможностей местного бюджета, нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципальных учреждений здравоохранения в виде бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением, также не принимался. В Омской области 04.07.2008г. принят Закон Омской области №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». Статьей 36 Кодекса предусмотрены меры социальной поддержки работников отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений. Статьей 37 определен порядок и условия предоставления мер социальной поддержки работников отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений. Статьей 16 Закона Омской области от 24.11.2008 N 1093-03 действие статей 36 и 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года. Законом Омской области от 29.12.2009 N 1219-03 действие статей 36 и 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года. Статьей 15 Закона Омской области от 09.12.2010 N 1313-03 действие статей 36 и 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011 года. За период 2007-2008 год из областного бюджета (субвенция) на предоставление мер социальной поддержки работникам здравоохранения поступило 1705,2 тыс.рублей, за период 2009-2010 год средства в районный бюджет на эти цели не поступали. У Администрации Усть-Ишимского муниципального района отсутствуют правовые основания для выплаты за счет средств бюджета муниципального района компенсации расходов на отопление и освещение медицинским работникам, так как основным нормативным правовым актом, определяющим компетенцию органов местного самоуправления и устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Перечень вопросов местного значения муниципального района, установленный статьей 15 закона является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию. (л.д.38-39). Представитель третьего лица - комитета финансов и контроля администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области в судебном заседании не присутствовал. О времени и месте проведения судебного заседания третье лицо было извещено своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Нотариус Волкова П.А. в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть в её отсутствие. (л.д.40). Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя истицы Ф.В.А., Суренкова Г.А. суд находит, что требования истицы подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего: В соответствии с ч.2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» ( в редакции, действовавшей до 22 августа 2004г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Данные льготы были обеспечены на федеральном уровне. Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно: специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - и рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. 22 августа 2004г. принят Федеральный Закон № 122-ФЗ, пунктом 50 ст. 35 которого решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Данный вывод следует из буквального толкования статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в новой редакции, установленной п. 50 ст. 35 Федерального закона № 122-ФЗ. Согласно указанной норме, « меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации ( ч.4). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации – органами государственной власти субъектов Российской Федерации ( ч.5). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления ( ч.6).» Таким образом, частью 6 статьи 63 Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 122-ФЗ, по существу устанавливает обязанность органов местного самоуправления устанавливать меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности. Согласно ст. 36 Закона Омской области от 04 июля 2008г. «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» 1. Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, имеют постоянно проживающие в сельской местности следующие категории граждан: 1) работники, осуществляющие свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры, а также в муниципальных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти Омской области в сфере культуры по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области (далее - работники). 2. Работникам и неработающим пенсионерам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); 1.1) компенсация расходов на оплату отопления: - при наличии приборов учета - фактически понесенных расходов, но не более расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг; - при отсутствии приборов учета - расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); 2) компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; 3) компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м газа на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; 4) компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). 3. Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Действие статьи 36, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010г. Законом Омской области от 29 декабря 2009г. № 1219-ОЗ ( ред. 03.02.2010г.) Статьей 37 Закона Омской области от 04 июля 2008г. «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» регулируется порядок и условия предоставления мер социальной поддержки. Согласно п.п. 3,4 ст. 37 Закона Омской области от 4 июля 2008г. № 1061 -03 « Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором ( за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки ( в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Действие статьей 36, 37 было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009г. п.п.2 п.1 ст. 17 Законом Омской области от 24 ноября 2008г. № 1093 – ОЗ. Определением Верховного суда РФ от 28 октября 2009г. отдельные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24 ноября 2008г. № 1093-ОЗ « Об областном бюджете на 2009г.) были признаны противоречащими действующему законодательству. На основании определения Конституционного суда Российской Федерации от 03.02.2010 N136-О-П в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление вышеуказанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопление и освещение) с учетом требований федерального законодательства и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что установление законом Омской области мер социальной поддержки работников, расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона Омской области в части касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности. Пунктом 2 ст. 153 Федерального Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004г. установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в связи с принятием настоящего федерального закона, нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий ( в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда ( включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий ( в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, представлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004г. Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, правомерно определить объем таких мер исходя из объема таких мер, установленных Законом Омской области. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Согласно справке Усть-Ишимского лесхоза - филиала СБУ Омской области «Омсклес» дрова швырок за 1 куб. м. отпускались в 2009г. по цене 557 руб.49 кон, в 2010 г. и в 2011 г. по цене 680 руб. 14 коп.(л.д.18). Согласно Постановлению главы Усть-Ишимского муниципального района №10 П от 19.01.2009г. утвержден средний тариф на доставку дров по Усть-Ишимскому муниципальному району для расчета жилищных субсидий в размере 131 руб. 60 кон. за 1 куб. м. Приказом РЭК Омской области от 25.12.2008г. №281/70 для населения, проживающего в сельской местности на 2009г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.44 коп. за 1 кВт.ч Приказом РЭК Омской области от 10.11.2009г. №254/66 для населения, проживающего в сельской местности на 2010г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.60 коп. за 1 кВт.ч Приказом РЭК Омской области от 16.12.2010г. №414/65 для населения, проживающего в сельской местности на 2010г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.75 коп. за 1 кВт.ч Согласно Постановлению Главы Усть-Ишимского муниципального района №434 от 19.09.2008г. предусмотрена замена одного вида топлива другим в эквиваленте теплоты сгорания топлива в следующих объемах: 1 тонна угля = 2,74 куб.м. дров или 1 куб. м дров = 0,36 тонн угля. Таким образом, расход дров в год на отопление 1 кв.м. общей площади составляет: 0,087 + 0,065 X 2,74=0,2651 куб. м. Объем дров за период с 03.03.2010г. по 29.03.2010г. 37,4 кв. м./3х 0,2651 куб. м./12/31x27=0, 2399 куб. м. Объем дров за период с 30.03.2010г. по 31.03.2010г. (37,4 кв. м./5+37,4 кв. М./5/2) х 0,2651 куб. м./12/31x2=0, 016 куб. м. Объем дров за период с 01.04.2010г. по 14.04.2010г. (37,4 кв. м./5+37,4 кв. М./5/2) х 0,2651 куб. м./12/30х14=0, 1157 куб. м. Объем дров за период с 14.04.2010г. по 30.04.2010г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. M./4/2) х 0,2651 куб. м./12/30х16=0, 1652 куб. м. Объем дров за период с 01.05.2010г. по 31.12.2010г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. М./4/2) х 0,2651 куб. м./12х8=2, 4787 куб. м. Общий объем дров за 2010 г. 0,2399 куб. M.+ 0,016 куб. м. + 0,1157 куб. м. + 0,1652 куб. м. + 2,4787 куб. м.=3,0155куб.м. Объем дров, стоимость которого подлежит компенсации с 01.01.2011г. по 31.08.2011г. (37,4 кв. м./4+37,4 кв. M./4/2) х 0,2651 куб. м./12х8=2, 4787 куб. м. Объем дров, стоимость которого подлежит компенсации с 01.09.2011г. по 06.09.2011г (37,4 кв. м./4+37,4 кв. М./4/2) х 0,2651 куб. м./12/30х6=0, 062 куб. м. Всего за 2011 г.: 2, 4787 куб. м..+ О, 062 куб. м=2,5407куб.м. Сумма компенсации расходов на отопление и освещение, занимаемого Ф.З.З. жилого помещения, не полученного ей вследствие бездействия администрации района составляет: компенсация за дрова 2010 г.: 3,0155куб.м. х (680 руб.14 коп. + 131 руб.60 коп.). =2 447 руб. 80 коп. компенсация за электроэнергию за 2010 г. на Фаттахову 3. 3. (123 кВт.ч./12x9+123 кВт.ч./12/31x29) X 1руб.60 коп. =163 руб. 34 коп. компенсация за электроэнергию за 2010 г. на Ф.В.А. (123 кВт.ч./12x9+123 кВт.ч./12/31х2) X 1руб.60 коп. х 0,5 чел. =74 руб. 33 коп Общая сумма компенсации за электроэнергию за 2010г.: 163 руб. 34 коп. + 74 руб. 33 коп.=237 руб.67 коп. компенсация за дрова за 2011 г.: 2,5407куб.м. х (680 руб.14 коп. + 131 руб.60 кон.). =2062 руб. 39 коп. компенсация за электроэнергию 2011 г.: (123 кВт.ч./12x8+123 кВт.ч./12/30x6) х 1руб.75 коп. х1.5чел.=220 руб. 63 коп. Общая сумма компенсации составляет: 2 447 руб. 80 коп.+237 руб.67 коп.+ 2062 руб. 39 К0П.+ 220 руб. 63 коп.=4 968 руб. 49 коп. 06 сентября 2011г. умерла Ф.З.З., что подтверждается копией свидетельства о смерти. (л.д.15). Ф.В.А. 03.07.2007 г.р. является дочерью умершей и согласно ст. 1142 ГК РФ является наследником первой очереди Ф.З.З.(л.д.9). Согласно ч. 1 ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят, в том числе и имущественные права. Таким образом, Ф.В.А. имеет право на получение в порядке наследования компенсации расходов на отопление и освещение жилого помещения, занимаемого ее умершей матерью Ф.З.З. в сумме 4 968 руб. 49 коп. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы при рассмотрении дел о защите нрав и законных интересов ребенка Ф.З.З. являлась медицинским работником – медицинской сестрой --- отделения кабинета поликлиники МУЗ «У. ЦРБ», о чем свидетельствует копия трудовой книжки, (л.д.14), копия приказа о приеме на работу, (л.д.24), справка, выданная МУЗ «У. ЦРБ». (л.д.16). Проживала Ф.З.З. согласно справки, выданной Администрацией Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, по ул. К., дом - кв. - в с. У. Усть-Ишимского района Омской области и имела состав семьи из четырех человек (л.д.17). В период с 03 марта 2010 года по 06 сентября 2011 года мерами социальной поддержки, как медицинский работник, Ф.З.З., а так же члены её семьи по каким-либо иным основаниям, не пользуются в виду не предоставления таковых. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение показаниями представителя истицы, справкой выданной Бюджетным учреждением Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Усть-Ишимскому району Омской области». (л.д. 19). МУЗ « У. ЦРБ» являлась муниципальным учреждением здравоохранения. Учредителем данного учреждения являлась – Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области, что подтверждается копией Устава МУЗ «У. ЦРБ» (л.д.л.д.26-36). Таким образом, суд полагает, что совокупность данных доказательств свидетельствует о наличии у Ф.З.З., как медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения, права на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки и о не предоставление ей таковых в период ее работы в качестве медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения в 2010, 2011 годах в виду бездействия Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области. Ссылки ответчика на отсутствие финансовых средств в районе и не поступление необходимого финансирования на данные нужды из областного бюджета не могут служить основанием для нарушения прав указанной категории граждан. 05 сентября 2011 года Ф.З.З. умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти. (л.д.15). Наследником первой очереди по закону является её дочь Ф.В.А. --- года рождения. Над несовершеннолетней установлена опека, что подтверждается копией постановления главы Усть-Ишимского муниципального района от 26.10.2011 года. (л.д.10). Опекуном является представитель истицы Фаттахова Ф.Г. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд р е ш и л : Исковые требования ФАТТАХОВОЙ Ф.Г. удовлетворить. Взыскать с Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области за счёт казны Усть-Ишимского муниципального района Омской области в пользу Ф.В.А., --- года рождения, проживающей в с. У., ул. К., дом № - кв.- в порядке наследования после смерти матери Ф.З.З. компенсацию расходов по оплате твердого топлива (дров) и освещение жилого помещения, расположенного по адресу: Усть-Ишимский район, с. У. ул. К., дом № - кв. - за период с 03 марта 2010 года по 06 сентября 2011 года в сумме 4968.49 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омской областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области. Судья Усть-Ишимского районного суда З.А. Фельда Решение в окончательной форме изготовлено 19 марта 2012 года. Судья: З.А. Фельда Решение вступило в законную силу 20.04.2012 года