Дело № 2 - 88/2012 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Усть-Ишим «22» марта 2012 года Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельда З.А. с участием помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области КОРОЛЕВА В.В. представителя ответчика - МБДОУ «Никольский детский сад» ФРОЛОВОЙ Л.П. представителя третьего лица - администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области АНИСИМОВОЙ Н.В. при секретаре судебного заседания Лабода Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Никольский детский сад» о признании незаконным бездействия МБДОУ «Никольский детский сад» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру, обязать МБДОУ «Никольский детский сад» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10, о взыскании с МБДОУ «Никольский детский сад» государственную пошлину в установленном законом порядке, Установил: Прокурор Усть-Ишимского района Омской области обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Никольский детский сад» о признании незаконным бездействия МБДОУ «Никольский детский сад» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру, обязать МБДОУ «Никольский детский сад» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10, о взыскании с МБДОУ «Никольский детский сад» государственную пошлину в установленном законом порядке ссылаясь на то, что прокуратурой района в феврале 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне и противодействии терроризму в деятельности МБДОУ «Никольский детский сад» в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными задачами в области гражданской обороны согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» являются разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. В соответствии с п. 3 и 4 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 51 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно требованиям, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействию терроризму» противодействие террористической деятельности осуществляется по следующим основным принципам: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. Концепцией противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года, в п. 10 определено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека. В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 (далее СанПиН 2.4.1.2660-10) территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Между тем в результате проведенной прокуратурой района проверки в феврале 2012 года установлено, что МБДОУ «Никольский детский сад» имеет частичное ограждение территории по периметру длиной 90 м. Необходимое ограждение территории детского сада по периметру составляет 150 м. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, отсутствие полного ограждения в МБДОУ «Никольский детский сад» создает беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в пределах территории учреждения, угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Королев В.В. исковые требования поддержал, просит признать незаконным бездействия МБДОУ «Никольский детский сад» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру, обязать МБДОУ «Никольский детский сад» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10, взыскать с МБДОУ «Никольский детский сад» государственную пошлину в установленном законом порядке. Участвующая в судебном заседании представить ответчика - заведующая МБДОУ «Никольский детский сад» ФРОЛОВА Л.П. исковые требования признала в полном объеме, просит снизить размер государственной пошлины до 400 рублей. Представитель третьего лица - администрация Усть-Ишимского района Омской области АНИСИМОВА Н.В. в судебном заседании исковые требования поддерживает. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными задачами в области гражданской обороны согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» являются разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. В соответствии с п. 3 и 4 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 51 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно требованиям, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 35-ФЗ «О противодействию терроризму» противодействие террористической деятельности осуществляется по следующим основным принципам: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. Концепцией противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года, в п. 10 определено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека. В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 (далее СанПиН 2.4.1.2660-10) территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Между тем в результате проведенной прокуратурой района проверки в феврале 2012 года установлено, что МБДОУ «Никольский детский сад» имеет частичное ограждение территории по периметру длиной 90 м. Необходимое ограждение территории детского сада по периметру составляет 150 м., что подтверждается справкой детского учреждения. (л.д.5). Суд считает, что отсутствие полного ограждения в МБДОУ «Никольский детский сад» создает беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в пределах территории учреждения, угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Рассматривая требования о взыскании госпошлины судом установлено, что прокурор при подаче искового заявления в соответствии с НК РФ освобождён от уплаты госпошлины, но исковое заявления прокурора удовлетворено в полном объеме, поэтому госпошлина в доход государства должна быть взыскана с ответчика в размере, установленном законом для предъявления иска юридическим лицом, то есть в размере 4 000 рублей. Вместе с тем суд, учитывая ходатайство ответчика о снижении размера подлежащей взысканию госпошлины, в связи с тяжелым финансовым положением, а также требования статьи 333.20 НК РФ, полагает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины с ответчика до 400 рублей. Оценивая изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Заявленные прокурором Усть-Ишимского района Омской области исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействия МБДОУ «Никольский детский сад» в части непринятия мер к полному ограждению территории дошкольной организации по периметру. Обязать МБДОУ «Никольский детский сад» произвести ограждение дошкольной организации по периметру территории в соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 до 01 августа 2012 года. Взыскать с МБДОУ «Никольский детский сад» государственную госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца с момента его вынесения, посредством направления апелляционной жалобы в Усть-Ишимский районный суд Омской области. Судья З.А. Фельда Решение вступило в законную силу 24.04.2012 года