2-174/2012 Решение по иску прокурора к Адм. Усть-Ишимского М.Р. об обязании официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих



                            Дело № 2-174/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Усть-Ишим                                                                                           «04» мая 2012г.

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Скидан Е.В.

при секретаре судебного заседания Рахимовой Д.З.

с участием:

помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области - Королева В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области

об обязании официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года,      

установил:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковыми требованиями предъявляемыми к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года.

В исковом заявлении прокурор указал, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Усть-Ишимского района Омской области были выявлены следующие нарушения законодательства - официально не опубликованы ежеквартальные сведения за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года о численности муниципальных служащих Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области с указанием фактических затрат на их содержание

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Королев В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора Усть-Ишимского района Омской области ответчик признал, против их удовлетворения не возражал

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя ответчика, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:

В силу ст. 6 ФЗ от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 6 ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является Принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается путем обязательного опубликования в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

Согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Судом установлено, что Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области в установленном порядке не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района, работников муниципальных учреждений за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года с указанием фактических затрат на их денежное содержание (л.д.5,6). Выявленные факты свидетельствуют о допущенных Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области нарушениях действующего законодательства. Данные нарушения подлежат устранению, путем возложения на ответчика обязанности опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района, работников муниципальных учреждений за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Усть-Ишимского района Омской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Омской областной суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья -                                                                                         Е.В. Скидан

Решение вступило в законную силу 05.06.2012 года