2-193/2012 Решение по иску Прокурора к Администрации Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Слободчиковского сельского поселения.



             Дело № 2-193/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Усть-Ишим                                                                                         « 21» мая 2012г.

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи - Скидан Е.В.

при секретаре -Рахимовой Д.З.,

с участием старшего помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусова В.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями

У с т а н о в и л :

Прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковыми требованиями в Администрации Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В обоснование заявленных требований прокурор в исковом заявлении указал, что в ходе проведения в апреле 2012г. проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области, были выявлены недостатки, выразившиеся в не организации надлежащим образом порядка сбора и вывоза бытовых отходов, в отсутствии специальных площадок для размещения контейнеров с водонепроницаемым покрытием, не разработан порядок их обслуживания, не определены места сбора и вывоза отходов в жилом секторе.

В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусов В.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации Слободчиковского сельского поселения в судебном заседании не присутствовал. О времени и месте проведения судебного заседания ответчик был извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, возражений против заявленных требований не заявил.

Суд находит возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ), одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В соответствии с п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Усть-Ишимского района в апреле 2012г. по соблюдению законодательства об отходах производства и потребления на территории Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области, были выявлены недостатки, выразившиеся в не организации надлежащим образом порядка сбора и вывоза бытовых отходов, в отсутствии специальных площадок для размещения контейнеров с водонепроницаемым покрытием, не разработан порядок их обслуживания, не определены места сбора и вывоза отходов в жилом секторе.

Выявленные нарушения действующего законодательства подлежат устранению, в связи с чем суд приходит к выводу, что исковые требования заявленные прокурором Усть-Ишимского района Омской области являются обоснованными и законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования, заявленные прокурором Усть-Ишимского района Омской области - удовлетворить.

Обязать администрацию Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Слободчиковского сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья -                                                                  Е.В. Скидан

Решение вступило в законную силу 22.06.2012 года