Именем Российской Федерации 14 декабря 2011года с. Усть-Ишим Судья Усть-Ишимского районного суда Омской области Маркович В.М., при секретаре Польяновой Е.А. с участием Втюринова Ю.Я., заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Усть-Ишимскому району Омской области Ш.а М.М., рассмотрев жалобу Втюринова Ю.Я. на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Усть-Ишимскому району Омской области Ш.а М.М. от 25 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ в отношении Втюринова Ю.Я. у с т а н о в и л: Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Усть-Ишимскому району Омской области Ш.а М.М. от 25 ноября 2011 года Втюринов Ю.Я. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ по тем основаниям, что он самовольно занял земельный участок площадью 18 кв. м из категории земель населенных пунктов, без кадастрового номера, расположенного северо-западнее земельного участка в с. У. ул. П. д. - кв. - и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. В апелляционной жалобе Втюринов Ю.Я. просит данное постановление отменить по тем основаниям, что в октябре 2011 года он не успел выполнить все работы по укладке трубы в канаву и, с целью предотвращения несчастных случаев, он огородил канаву временным забором, никакой цели захватывать участок у него не было. Снос забора сделает опасным проезд по дороге. В судебном заседании Втюринов Ю.Я. полностью поддержал изложенные в жалобе доводы и показал, что цели захвата земли он не имел. Он около своего дома углублял водосточную канаву и все работы до наступления холодов выполнить не успел, решил продолжить работы весной и для предотвращения несчастных случаев огородил участок работ забором. Заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Усть-Ишимскому району Омской области Ш. М.М. в судебном заседании показал, что все работы Втюринов Ю.Я. проводил на участке земли, находящемся в муниципальной собственности и для проведения каких-либо работ он должен был оформить участок во временное пользование в соответствии с Правилами землепользования и застройки Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области. Он огородил этот участок, вел на нем хозяйственную деятельность и это было видно при проверка, т.к. там находился строительный мусор, остатки фундамента. Свидетели П. В.Л. и К.Г.Н. в судебном заседании дали аналогичные друг другу показания из которых следует, что они проживают в с. У. по ул. П. недалеко от дома Втюринов Ю.Я. Втюринов Ю.Я., поставив забор перекрыл проход по пешеходной дорожке и теперь они вынуждены ходить по проезжей части улицы, что представляет угрозу их безопасности. Заслушав заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Усть-Ишимскому району Омской области Ш.а М.М., Втюринова Ю.Я, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает доводы Втюринова Ю.Я. необоснованными, отказывает в удовлетворении жалобы и обосновывает это следующим. В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии со ст. 34 УК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения. В соответствии со ст. 63 «Правилами землепользования и застройки Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области», утвержденными решением Совета Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области 17 декабря 2009 № 224 земельные участки для размещения временных объектов, в том числе: 1) автостоянок (открытых или с навесами); 2) объектов попутной торговли и услуг; 3) торгово-остановочных павильонов; 4) гаражей; 5) площадок для складирования; 6) спортивных площадок; 7) других временных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в аренду на срок до 5 лет. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для размещения временных объектов с указанием ориентировочного места размещения объекта, вида деятельности, а также приложенной копией документов, удостоверяющих личность гражданина или подтверждающих государственную регистрацию юридического лица подаются в Администрацию поселения и направляются для рассмотрения в комиссию по землепользованию и застройке. По решению комиссии по градостроительству и землепользованию земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов или включаются в перечень участков, выставляемых на торги (конкурс или аукцион). В случае принятия комиссией по градостроительству и землепользованию решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов готовится соответствующий проект постановления Главы поселения о предоставлении земельного участка для размещения объекта. Установка временного объекта на земельном участке допускается после государственной регистрации договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством и согласования проекта размещения временного объекта с Администрацией поселения. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст.7.1 (так же как и в других нормах гл.7 КоАП), являются отношения собственности, в т.ч. и на земельный участок. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный самовольно занимает чужой земельный участок, т.к. он не имеет свидетельства о праве собственности, договора аренды, иных документов, предусмотренных в ст.9-20 Закона о недвижимости, ст.26 ЗК и, тем не менее, занимает участок (т.е. огораживает его, ставит на нем свое имущество и т.п.); использует земельный участок без оформления (в порядке, предусмотренном Законом о недвижимости, ст.30, 32-34 ЗК) правоустанавливающих документов (проект границ земельного участка, технические условия подключения коммуникаций, кадастровые данные земельного участка, свидетельство о праве собственности, договор аренды, акт о передаче в пожизненное наследуемое владение и т.п.); использует земельный участок без оформления документов, разрешающих хозяйственную деятельность (например, извлечение недр, застройка земельного участка). Данное правонарушение совершается только в форме действия и оконченным оно считается с момента совершения любого из названных выше действий. Виновность Втюринова Ю.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.11.2011 года из которого следует, что он действительно огородил не принадлежащий ему участок. Данное обстоятельство также подтверждается показаниями свидетелей, фотографиями земельного участка огороженного забором, заявлением граждан о самовольном занятии земли Втюриновым Ю.Я. Находя доводы Втюринова Ю.Я. не состоятельными в том, что он не использовал земельный участок, что у него нет и не было умысла захватить его, использовать в личных целях, суд считает, что Втюринов Ю.Я. не имея правоустанавливающих документов в виде договора аренды, без обращения в орган местного самоуправления, самовольно занял не принадлежащий ему земельный участок, огородил его и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП РФ в отношении Втюринова Ю.Я. без изменения, а жалобу Втюринова Ю.Я. без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд р е ш и л: Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Усть-Ишимскому району Омской области Ш.а М.М. от 25 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ в отношении Втюринова Ю.Я. оставить без изменения, а жалобу Втюринова Ю.Я. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Усть-Ишимский районный суд в течение десяти суток. Судья Усть-Ишимского районного суда В.М. Маркович Решение вступило в законную силу 27.12.2011