РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
03 июня 2010 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Высочина О.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кудряшовой Т.В.,
в присутствии истца Пановой Л.В., представителя ответчика Казанцевой Н.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-485/2010 по иску Пановой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области о назначении пенсии,
Установил:
В обоснование требований Панова Л.В. указала, что в **.**.**** года комиссией при Управлении пенсионного фонда ей было отказано в досрочном назначении пенсии. Комиссия посчитала, что не подлежит зачету в стаж период с **.**.**** года по **.**.**** года в должности бухгалтера ИТК-4, ИТК-14 Учреждения К-100/5, так как не подтверждена занятость на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течении полного рабочего дня. Считает отказ незаконным поскольку она имеет право на пенсию со дня обращения. Просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от **.**.**** года. Включить в льготный стаж период работы с **.**.**** года по **.**.**** года. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе назначить ей пенсию с **.**.**** года.
В представленных возражениях представитель ответчика исковые требования не признал, указав, что истец не представила документов, подтверждающих занятость на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня. Представленная справка о подтверждении работы выдана с нарушением установленных требований, а поэтому доказательством служить не может. Считает, что оснований для зачета работы Пановой Л.В. в стаж на соответствующих видах работ не имеется, просит в иске отказать.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме, по доводам искового заявления.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам возражений.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.17 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии со статьей 28.1 указанного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В соответствии с п. 2 статьи 28.1 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 установлено, что при досрочном назначении трудовых пенсий по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции РФ, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 85. Из списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда следует, что в него включены руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе бухгалтеры.
Из разъяснений "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 20.05.1994 N 39 следует, что правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня. В специальный трудовой стаж для назначения льготной пенсии включаются все периоды работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от перерывов в работе при наличии подтверждающих документов. В подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.
Из материалов пенсионного дела Пановой Л.В. следует, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии **.**.**** года.
Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан *** от **.**.**** года следует, что не включен в стаж по Списку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03 февраля 1994 года № 85 период с **.**.**** года по **.**.**** года в должности бухгалтера ИТК-4,ИТК-14 Учреждения К-100/5, так как не подтверждена занятость на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня. Справка *** о подтверждение работы Пановой Л.В. постоянно и непосредственно с осужденными не соответствует образцу, отсутствует штамп учреждения, отсутствует ФИО начальника и главного бухгалтера, справка заверена печатью для денежных и хозяйственных документов, отчество дописано другими чернилами. Стаж работы в местности приравненной к районам Крайнего Севера составил 20 лет 3 месяца 5 дней, при требуемом не менее 20 лет. Комиссия решила отказать Пановой Л.В. в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы с осужденными.
Из представленной трудовой книжки Пановой Л.В. следует, что она **.**.**** года переведена бухгалтером ИТК-4, **.**.**** года утверждена бухгалтером ИТК-14 Учреждения К-100/5, 01 марта 1985 года учреждение К-100/4 реорганизовано в Учреждение К -100/5, 01 августа 1992 года Учреждение К-100/5 реорганизовано в Таежинский леспромхоз.
Из архивной справки ФГУ ГУФСИН России по Красноярскому краю следует, что на основании приказа МВД СССР от 23.06.1983 года Верхнее-Кежемское лесозаготовительное предприятие подчинено ИТКп-№ 4, на основании приказа МВД СССР от 10.08.1984 года ИТКп-4 Кежемского УЛИТУ включена в состав учреждения К-100-3, на основании приказа МВД СССР от 29.01.1985 года ИТКп-4 переименована в ИТКп-14 и подчинена учреждению К-100/5, 15 сентября 1992 года ИТК-14 ликвидирована.
Из представленной справки *** следует, что Панова Л.В. работала в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, и был постоянно и непосредственно занят на работах с осужденными, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 с **.**.**** года по **.**.**** года, при этом отсутствует штамп учреждения, отсутствует ФИО начальника и главного бухгалтера, справка заверена печатью для денежных и хозяйственных документов, отчество Пановой Л.В. в корешке справки дописано другими чернилами.
Из справки администрации Кежемского района Красноярского края от 30 июня 2004 года следует, что учреждение К-100/4 и учреждение К-100/5 находились на территории Кежемского района Красноярского края, который включен в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Из представленных справок ФБУ ОИУ № 8 следует, что Панова Л.В. работала в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, и был постоянно и непосредственно занят на работах с осужденными, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 с **.**.**** года по **.**.**** года.
Из показаний свидетелей Бесединой Н.А., Панова Г.Н., Аракчеева В.Г., допрошенных в судебном заседании, Мещеряковой С.П., допрошенной по судебному поручению, следует, что Панова Л.В. в период с **.**.**** года по **.**.**** года работала бухгалтером в ИТК-4, ИТК-14 в Учреждениях К-100/4, К-100/5, начисляла заработную плату осужденным, производила расчет, делала сверки, работала непосредственно с осужденными в течении всего рабочего времени, к другой работе не привлекалась.
У суда нет оснований сомневаться в показаниях свидетелей они подтверждают и дополняют друг друга, не противоречат письменным доказательствам представленным в деле.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, с учетом требований статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что Панова Л.В. в период с **.**.**** года по **.**.**** года была занята на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня в качестве служащей учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следовательно, имеются все основания для включения спорного периода работы истца в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, льготный период работы истца подтверждается материалами дела. Стаж с **.**.**** года по **.**.**** года составляет 07 лет 07 месяцев 21 день. С учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания (Ил Тумэн) республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" данного стажа достаточно для назначения истцу досрочной пенсии. Таким образом, суд считает необходимым также обязать ответчика назначить истцу льготную пенсию с момента ее обращения за ее назначением, поскольку стажа работы истца достаточно для назначения льготной пенсии и ответчик обязан был назначить ему льготную пенсию с момента обращения. Поскольку истец имел необходимый стаж на соответствующих видах работ, стаж работы в МКС, достигла возраста, с которого назначается пенсия, решение об отказе в установлении пенсии является незаконным.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования удовлетворить.
Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от **.**.**** года об отказе в назначении пенсии Пановой Л.В. признать незаконным.
Включить период работы Пановой Л.В. с **.**.**** года по **.**.**** года в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области назначить Пановой Л.В. трудовую пенсию досрочно с **.**.**** года.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Ю. Высочин
Решение вступило в законную силу: 23.07.2010 года