РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2010 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
в составе председательствующего судьи Ларионовой В.В.
при секретаре Романовой О.С.
в присутствии истицы Мусофрановой О.Л., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району Казанцевой Н.Н. действующего по доверенности № СМ-09/13109 от 31.12.2009г. сроком действия по 31.12.2010г. с полным объемом процессуальных прав,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2416/2010 по иску Мусофрановой О.Л. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району о включении периода работы в стаж для назначения пенсии, признании решения комиссии по назначению пенсии незаконным о понуждении к назначению пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование иска истица указала, что **.**.**** года она обратилась с заявлением в Территориальный орган ПФР в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно пп. 6 п.1 ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г.
При назначении пенсии не были учтены периоды её работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в Объединении Продтовары УРСа г. Усть-Илимска в магазинах 18, 18/37,32 по причине отсутствия внесения записи в трудовой книжке об увольнении, также периоды её работы со **.**.**** г. по **.**.**** г. на предприятии «Реоб» в должности старшего продавца.
Управление рабочего снабжения с **.**.**** г. переименовано в Илимское торгово-коммерческое производственное объединение на основании приказа, Усть-Илимское торгово-коммерческое производственное объединение переименовано в Государственное предприятие оптово-розничной торговли г. Усть-Илимска, Объединение «Продтовары» ликвидировано.
Территориальный орган ПФР в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском района Решением от **.**.**** г. *** отказал в назначении пенсии. Просит суд признать решение Пенсионного фонда от **.**.**** г. *** незаконным, обязать Пенсионный фонд включить период работы с **.**.**** г. по **.**.**** года в стаж для назначения пенсии в должности контролера, младшего продавца, продавца в Объединении «Продтовары» УРСа г. Усть-Илимска, Илимском торгово-коммерческом производственном объединении, Государственном предприятии оптово-розничной торговли в г. Усть-Илимске и период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. на предприятии «Реоб».
Обязать Пенсионный фонд назначить ей пенсию с **.**.**** года.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, также суду пояснила, что решение пенсионного фонда является не законным, поскольку с **.**.**** г. по **.**.**** г. она работала в Объединении «Продтовары» УРСа г. Усть-Илимска, Илимском торгово-коммерческом производственном объединении, Государственном предприятии оптово-розничной торговли в г. Усть-Илимске, с **.**.**** г. по **.**.**** г. на предприятии «Реоб».
Считает, что этот период работы необходимо включить в её стаж для досрочного назначения пенсии.
Просит её исковые требования удовлетворить в полном объеме, обязать ответчика назначить ей пенсию с 26 апреля 2010 года.
Представитель ответчика действующая на основании доверенности № СМ-09/13109 от 31.12.2009 г. с полным объемом прав Казанцевой Н.Н. исковые требования Мусофрановой О.Л. не признала, суду пояснила, что при обращении за назначением пенсии Мусофранова была предоставлена трудовая книжка. Согласно записям в трудовую книжку период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. отсутствуют сведения о работе в указанный период, последняя запись произведена **.**.****г. о переименовании Управления рабочего снабжения в Усть-Илимское торгово-коммерческое производственное объединение ГПО БГС на основании приказа ***а от **.**.**** г., записей о переводе либо увольнении, а также печати в трудовой книжке нет.
Считает, что решение об отказе в назначении пенсии вынесено законно.
Просит суд в иске Мусофрановой О.Л. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, находит требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 28, 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555, периоды работы гражданина на территории Российской Федерации как до регистрации их в качестве застрахованных лиц, так и после, могут устанавливаться показаниями двух и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя, и располагающими документами о своей работе за спорное время в случаях не только утраты документов о работе в связи со стихийными бедствиями, но и в случаях, если утрачены документы о работе и невозможно их получить вследствие умышленного уничтожения и других подобных случаев не по вине работника.
В соответствии с п.п.6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия устанавливается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Гражданам, работающим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 вышеуказанного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго п.1.
В соответствии с п. 9 ст. 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173 при оценке прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу ФЗ от 17.10.2003 года; «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» п.1 при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в указанный стаж включаются все периоды работ и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы (деятельности) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин независимо от возраста до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дающие право на пенсию по старости или выслугу лет.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, периоды, в том числе на соответствующих видах работ, до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору за период до регистрации в качестве застрахованного лица, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться и без истребования дополнительных документов.
В тех случаях, когда для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. Действующим законодательством не установлен конкретный перечень документов, использующихся для подтверждения характера выполняемых работ. В подтверждение характера выполняемых работ могут служить любые документы, содержащие требуемые сведения, имеющиеся в организации, где был занят работник, или находящиеся в архивных учреждениях.
Как установлено в судебном заседании Мусофранова с **.**.**** г. по **.**.**** г. работала в Объединении Продтовары УРСа г. Усть-Илимска в магазинах 18, 18/37,32 и со **.**.**** г. по **.**.**** г. на предприятии «Реоб».
Данный период работы истицы ответчиком не зачтен в страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, так как запись в трудовую книжку внесена с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях от **.**.**** года ***.
Из представленной Архивной справки от **.**.**** г. *** выданной архивным отделом Администрации города Усть-Илимска видно, что при ликвидации АООТ «Усть- Илимторг» в состав которого входило Объединение «Продтовары» УРСа г. Усть-Илимска Братскгэсстроя, но документы на государственное хранение поступали не в полном объеме.
Согласно архивной справки *** от **.**.**** г.установлено, что документы по личному составу Илимского торгово- коммерческого производственного объединения ГПО Братскгэсстроя и предприятия «Реоб» на хранение не поступали.
Согласно Архивной справки *** от **.**.**** г. установлено, что Усть-Илимский УРС «Братскгэсстрой» Семейное товарищество «Реоб» находились на территории города Усть-Илимска.
Допрошенные в судебном заседании свидетели В.М., Совакова Р.П. суду показали, что знают истицу с 1984 года по совместной работе.
Свидетель В.М. суду показала, что она работала в ОК, а Мусофранова устроилась работать в Объединение Продтоваров УРСа с 1984 г. контролером. Затем она работала в магазине ***, потом его реорганизовали и он стал называться «Реоб». В магазине *** директором была Валеева, в 1992 году она сама работала в «Гастрономе» старшим инспектором отдела кадров, а у всех предпринимателей работала по совместительству. Поэтому знает, что Мусофранова в «Реоб» работала по март 1993г.
Свидетель Совакова Р.П. суду показала, что она знает истицу с 1986 года, они вместе работал в магазине «Ангара». Ей также известно, что было предприятие «Реоб», но где оно находилось, ей неизвестно.
Свидетель Вологжина Н.И. суду показала, что они вместе с Мусофрановой О.Л. работали в магазине ***, который находился в ... на ..., затем этот магазин был реорганизован и стал называться «Реоб».
Свидетель Г.Н. также суду показала, что они с истицей работали вместе в магазине ***, но затем она ушла в декретный отпуск, а Мусофранова продолжала там работать. Их предприятие часто переименовывалось, когда она получила трудовую книжку, то в ней оказалось много записей.
Факт работы истицы и свидетелей в Объединении «Продтовары» УРСа г. Усть-Илимска Братскгэсстроя, предприятии «Реоб» подтверждается копиями трудовых книжек, представленных свидетелями в судебное заседание.
Доводы представителя ответчика о том, что в трудовой книжке истице внесены записи не соответствующие Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях от **.**.**** года *** суд не может принять.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным включить в стаж для назначения пенсии истице Мусофрановой О.Л. период работы с **.**.**** года по **.**.****г. в Усть-Илимском торгово-коммерческом объединении ГПО БГС и с **.**.****г. по **.**.****г. в предприятии «Реоб».
Истица обратилась в Пенсионный фонд РФ по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району 26 апреля 2010 года. На 26 апреля 2010 года у истицы наступило право на обращение к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии, поэту суд считает, что ответчик обязан истице назначить пенсию с даты, её обращения, т.е. 26 апреля 2010 года.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ взысканию с ответчика подлежат издержки связанные с рассмотрением дела, т.е. расходы по оплате государственной пошлины в размере 500 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мусофрановой О.Л. удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе об отказе в установлении пенсии *** от **.**.****г. незаконным.
Включить в стаж работы Мусофрановой О.Л. со **.**.**** года по **.**.**** года в Усть-Илимском торгово-коммерческом объединении ГПО БГС и с **.**.**** года по **.**.**** года в предприятии «Реоб».
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимскому району Иркутской области назначить Мусофрановой О.Л. пенсию с **.**.**** года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе государственную пошлину в пользу местного бюджета в размере 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в 10 дневный срок со дня постановления решения в окончательной форме.
Судья:
Решение вступило в законную силу: 20.10.2010г.