Решение об отказе отмены решения УФМС по Иркутской области



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

10 марта 2011 года г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующий судья Высочин О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кудряшовой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-316/2011 по заявлению Бискуп С.О., Бискуп А.О. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области,

Установил:

В обоснование требований заявители указали, что 09 февраля 2010 года они обратились в УФМС по Иркутской области с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание на территории РФ. УФМС по Иркутской области отказало в выдаче разрешения, мотивируя отказ тем, что в заявлениях Бискуп С.О. и Бискуп А.О. сообщили о себе заведомо ложные сведения. Считают отказ незаконным, они сообщили все необходимые сведения, в том числе то, что привлекались к административной ответственности. Считают, что у УФМС не было оснований для отказа, поскольку они не привлекались дважды в течение года к административной ответственности. Просят отменить решение об отказе в выдаче временного разрешения на проживание в Российской Федерации граждан Украины Бискуп С.О. и Бискуп А.О. принятое Управлением Федеральной миграционной службы по Иркутской области, возложить на Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области обязанность по выдаче Бискуп С.О. и Бискуп А.О. разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании заявители, их представитель, поддержали заявленные требования в полном объеме. Заявили ходатайство о восстановлении срока для обжалования, указали, что о принятом решении узнали только в декабре 2010 года.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования не признала, указала, что заявители в феврале 2010 года обращались в УФМС по Иркутской области с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание на территории РФ, при этом в п. 18 заявлений указали, что к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима проживания иностранных граждан в РФ, не привлекались, поскольку заявители сообщили ложные сведения, в выдаче разрешений на временное проживание отказано.

Выслушав пояснения, исследовав доказательства, суд находит требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд находит трехмесячный срок, установленный статьей 256 ГПК РФ, подлежащим восстановлению, в судебном заседании установлено, что об отказе в выдаче разрешений на временное проживание Бискуп С.О. и Бискуп А.О. узнали **.**.****, в суд обратились 14 января 2011 года, доказательства сообщения УФМС по Иркутской области заявителям о принятом решении в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 789 разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом Федеральной миграционной службы по предполагаемому месту проживания. Заявление составляется в 2 экземплярах на бланке, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой. Бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 7 Закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы внутренних дел, безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. По результатам рассмотрения территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 6 месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

Из представленных материалов следует, что Бискуп С.О. обратился в УФМС по Иркутской области 09 февраля 2010 года с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, при этом в п. 18 заявления указал, что к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима проживания иностранных граждан в РФ, не привлекался. Бискуп А.О. обратился в УФМС по Иркутской области 09 февраля 2010 года с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, при этом в п. 18 заявления указал, что к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима проживания иностранных граждан в РФ, не привлекался.

Из представленных копий постановлений по делам № ** № ** по делам об административных правонарушениях от 25 сентября 2009 года следует, что Бискуп С.О. и Бискуп А.О. привлекались к ответственности по ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Из заключения № ** утвержденного 30 марта 2010 года следует, что УФМС по Иркутской области приняло решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание гражданину Украины Бискуп С.О., сообщившему о себе заведомо ложные сведения. Из заключения № **, утвержденного 30 марта 2010 года следует, что УФМС по Иркутской области приняло решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание гражданину Украины Бискуп А.О., сообщившему о себе заведомо ложные сведения.

Суд находит необоснованными ссылки заявителей на то, что они к административной ответственности привлекались только один раз в 2009 году, поскольку сообщение о себе заведомо ложных сведений является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит, что требования заявителей не подлежат удовлетворению, в судебном заседании установлено, что действия УФМС по Иркутской области при принятии решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание иностранным гражданам соответствовали требованиям закона.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Бискуп С.О., Бискуп А.О. об отмене решения об отказе в выдаче временного разрешения на проживание в Россиийской Федерации граждан Украины Бискуп С.О. и Бискуп А.О. принятое Управлением Федеральной миграционной службы по Иркутской области, возложении на Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области обязанности по выдаче Бискуп С.О. и Бискуп А.О. разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Илимский городской суд.

Судья О.Ю. Высочин

Решение вступило в законную силу: 25.03.2011 года