РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 апреля 2011 года г. Усть-Илимск Иркутской области Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Балаганской И.В., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.В., с участием старшего помощника прокурора Крытцовой М.Ю., в присутствии: представителя ответчика Администрации Муниципального образования *** Зариповой И.Р., действующей на основании доверенности ххх. +++, с полным объемом процессуальных прав, сроком действия по ххх, представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида +++ «. заведующей Медведевой Г.А., действующей на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1257/2011 по иску *** межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования ***, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида +++ «. о понуждении устранить нарушения Правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: *** межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО ***, выразившиеся в несвоевременном финансировании муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида +++ «.» по соблюдению требований пожарной безопасности, о понуждении администрации МО *** выделить денежные средства на устранение нарушений правил пожарной безопасности, выявленных отделом государственного пожарного надзора по *** и ***, согласно акта проверки от ххх, о понуждении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида +++ «.» устранить нарушения правил пожарной безопасности, - установить автоматическую пожарную сигнализацию в срок до ххх. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства «Об образовании» в части соблюдения условий, гарантирующих безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних установлено, что в МДОУ детский сад компенсирующего вида +++ «.» в нарушение п. 6 таблицы 2 раздела 5 норм пожарной безопасности отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Бюджетные учреждения финансируются собственником имущества, каким является муниципальное образование ***. Определением суда от ххх производство по делу в части понуждения администрации Муниципального образования *** выделить денежные средства на устранение нарушений правил пожарной безопасности, выявленных отделом государственного пожарного надзора по *** и ***, согласно акта проверки от ххх прекращено, в связи с отказом от иска. В судебном заседании старший помощник прокурора Крытцова М.В. требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида +++ «.» в судебном заседании исковые требования признала, суд пояснила, что действительно в учреждении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, для установления которой требуются денежные средства, выделяемые администрацией ***, поскольку детский сад является бюджетным учреждением, финансируемым из средств администрации ***. В судебном заседании представитель ответчика администрации Муниципального образования *** суду пояснила, что средства для установки автоматической пожарной сигнализации заложены в бюджете города ххх год. Согласно технического задания на выполнение работ по ее установке срок выполнения работ указан ххх года. Исследовав доводы сторон в совокупности с письменными материалами дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (статья 37, часть 3; статья 41). В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Как установлено в судебном заседании из пояснений сторон и письменных материалов дела, в нарушение требований пункта 6, таблицы 2, раздела 5 норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» в МДОУ детский сад компенсирующего вида +++ «. отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) +++ от ххх, согласно которому в ходе проверки установлено, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре здании я выполнена ххх (оборудование технически устарело), требуется замена . и установка системы оповещения (л.д.19,20). Согласно представленной расшифровки к смете расходов по МДОУ № +++ на ххх год на установку . и систем оповещения о пожаре требуется +++ рублей. Из технического задания на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации МДОУ № +++, источником финансирования являются средства бюджета муниципального образования ***, срок выполнения работ: ххх года. Факт несвоевременного финансирования со стороны администрации муниципального образования *** ответчиками не оспаривается и подтверждается расчетом стоимости проектных работ установок пожарной сигнализации, утвержденного ххх, договорами на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации, заключенным ххх Однако, из-за отсутствия денежных средств в бюджете города в ххх году финансирование на указанные цели не было произведено. При таких обстоятельствах суд, находит обоснованными исковые требования *** межрайонного прокурора, приходит к выводу о необходимости обязать ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида +++ «. устранить недостатки по соблюдению требований пожарной безопасности - установить автоматическую пожарную сигнализацию, поскольку данные нарушения создают реальную опасность для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Усть-Илимского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ***», выразившиеся в несвоевременном финансировании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида +++ «.» на соблюдение требований пожарной безопасности. Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида +++ «.» устранить нарушения Правил пожарной безопасности, установить автоматическую пожарную сигнализацию, в срок до ххх. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд путем подачи кассационной жалобы в течение 10 дней с момента его вынесения. Председательствующий судья: И.В. Балаганская . Решение вступило в законную силу: 06.05.2011 г. . .