Решение о понуждении устранить нарушения



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

06 сентября 2011 года      город Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующей судьи Балаганской И.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.В.,

с участием . . прокурора Крытцовой М.Ю.,

представителя ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** Кузнецовой Т.И., действующей на основании доверенности от ххх +++, сроком действия доверенности по ххх, с полным объемом процессуальных прав,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2579/2011 по иску . прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** о понуждении устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц исковых требований . . прокурора В.М., действующий на основании приказа +++ от ххх, с полным объемом процессуальных прав по должности, указал, что по результатам проверки обеспечения безопасности дорожного движения и устранения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территории города установлено, что отсутствует тротуар на участке дороги по ***, от *** до ***. Движение пешеходов осуществляется по проезжей части, что создает аварийные ситуации для водителей транспортных средств и самих пешеходов. Строительство тротуара на указанном участке дороги планировалось осуществить Администрацией *** в ххх г., однако до настоящего времени тротуар отсутствует. Неудовлетворительное содержание дорожной сети представляет опасность для жизни и здоровья граждан. Просит суд обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** построить тротуар на участке дороги по ***, от *** до *** в срок до ххх (л.д. 4-7).

В судебном заседании . прокурора Крытцова М.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Кузнецова Т.И. исковые требования признала в полном объеме. Просит увеличить срок устройства тротуара на участке дороги по ***, от *** до *** в срок до ххх.

Исследовав в совокупности пояснения представителей сторон, письменные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В ст.3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению о Департаменте жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** основными задачами Департамента по вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования ***, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент обладает правами юридического лица, осуществляет полномочия главного распорядителя по вопросам, находящимся в его компетенции, выполняет функции муниципального заказчика в области дорожного хозяйства ***, организует подготовку текущих и перспективных планов и муниципальных программ в сфере транспорта и связи.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из акта обследования комплексной проверки дорог и улиц от ххх установлено, что комиссия в составе: . произвела обследование дорог и улиц ***. В результате проверки выявлены нарушения +++ «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», +++ «Технические средства ОДД. Правила применения», в том числе: по ***, от *** до *** отсутствует тротуар (был запланирован на ххх год). (л.д. 10-14).

Доказательств, опровергающих факты, изложенные в акте, суду не представлено, поэтому суд приходит к выводу, что нашли свое подтверждение доводы иска о том, что отсутствие тротуара создает аварийные ситуации для водителей транспортных средств и самих пешеходов, поэтому правомерно обращение в суд в защиту их интересов прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ.

Поскольку функции содержания дорог, организации работы по обследованию состояния дорог на городских маршрутах и устранение выявленных недостатков возложены непосредственно на Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации ***, соответственно данный орган и должен был принять непосредственные меры к устройству тротуара на указанном участке автодороги.

Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании признала исковые требования прокурора. Суду пояснила, что признание иска заявлено ею добровольно. Просила увеличить срок исправления устройства тротуара до ххх со дня вынесения решения.

. прокурора Крытцова Н.Ю. не возражала продлить срок изготовления тротуара до ххх

Согласно статье 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу статьи 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Признание иска ответчиками занесено в протокол судебного заседания.

Признание иска заявлено представителем ответчика добровольно, порядок и последствия совершения данного действия представителю ответчика разъяснены и ей понятны.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования . прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** о понуждении устранить нарушения удовлетворить.

Обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** построить тротуар на участке дороги по ***, от *** в срок до ххх в соответствии с требованиями ГОСТ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья         И.В. Балаганская

.

.                                                                            

Решение вступило в законную силу: 17.09.2011 г.

.

.

.