Решение об отказе в признании незаконным бездействия Департамента недвижимости Администрации г.Усть-Илимска.



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

11 октября 2011 года        город Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующий судья Высочин О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Вечтомовой М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2869/2011 по заявлению Пискуновой Г.М. об оспаривании действий должностного лица,

Установил:

В обоснование Пискунова Г.М. указала, что является собственником земельного участка по адресу: ****. В **.**.**** она обратилась в Департамент недвижимости Администрации г. Усть-Илимска с заявлением о комиссионном определении фактической границы между ее земельным участком и земельным участком по ****, собственником которого является Администрация г. Усть-Илимска. **.**.**** Департамент недвижимости дал ей ответ в котором предложил обратиться в лицензированные организации для выноса в натуру и закрепления границ земельных участков. Считает, что Департамент недвижимости Администрации г. Усть-Илимска должен провести проверку земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля. Просит признать незаконным бездействие Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска, выразившееся в отказе от проверки фактической границы земельного участка по адресу ****; обязать Департамент недвижимости Администрации г. Усть-Илимска провести проверку фактической границы земельного участка по адресу **** и выдать Пискуновой Г.М. акт проверки.

В представленных возражениях представитель Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска указала, что органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальный контроль только за земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования г. Усть-Илимск, а также до разграничения государственной собственности. Поскольку земельный участок по адресу: **** находится в собственности граждан, оснований для осуществления муниципального земельного контроля не имеется. Просит в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании заявитель, ее представитель, заинтересованное лицо Пискунов В.И. поддержали заявленные требования.

Представитель Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, дополнительно пояснила, что земельный участок по адресу: **** не является муниципальной собственностью, принадлежит на праве собственности К.

Выслушав пояснения, исследовав доказательства, суд находит требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из свидетельства о государственной регистрации права **** от **.**.**** следует, что земельный участок по адресу: **** находится в совместной собственности Пискуновой Г.М. и Пискунова В.И.

Из заявления от **.**.**** следует, что Пискунова Г.М. просила Департамент недвижимости Администрации г. Усть-Илимска определить фактическую границу между земельными участками по адресу: **** и **** и выдать на руки акт.

Из ответа Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска в адрес Пискуновой Г.М. от **.**.**** ей предложено обратиться в лицензированные геодезические организации для выноса в натуру и закрепления границ земельных участков, расположенных: **** и ****.

В соответствии с п. 2 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Согласно п. 1.1 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08 апреля 1996 года, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой (п. 3.1). В числе прочего, межевание включает определение площади и составление схемы границ земельного участка (п. 2).

В соответствии с п. 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно статье 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" описание местоположения границ земельного участка является уникальной характеристикой земельного участка, позволяющей определить его в качестве индивидуально-определенной вещи и вносимой в государственный кадастр недвижимости.

При этом ч. 5 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что местоположение границ земельного участка указывается в межевом плане, составленном по результатам кадастровых работ в отношении земельного участка.

Кадастровой деятельностью (кадастровыми работами) в соответствии с ч. 4 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

В соответствии с ч. 3 статьей 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом земельного участка признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о таком земельном участке, которые подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Ссылка заявителя на проведение Департаментом недвижимости Администрации г. Усть-Илимска проверки фактической границы земельного участка в рамках осуществления муниципального земельного контроля необоснованна.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из Временного положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности (ведении) муниципального образования г. Усть-Илимск, утвержденного решением Думы муниципального образования г. Усть-Илимск от 21 ноября 2007 года, Административного регламента исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Усть-Илимск, утвержденному постановлением главы Администрации г. Усть-Илимска № 160 от 26.03.2010, следует, что муниципальный земельный контроль не осуществляется в отношении земель находящихся в собственности граждан.

Из материалов гражданского дела № 2-1345/2010 по иску Пискуновой Г.М. к Красноштанову А.В. об истребовании имущества из чужого незаконного владения следует, что судом уже разрешался спор между собственниками о границах земельных участков по ****. Из пояснений заявителя следует, что фактически она ссылается на затруднения в исполнении судебного постановления по указанному делу.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования заявителя о признании незаконным бездействия Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска, выразившееся в отказе от проверки фактической границы земельного участка по адресу ****; понуждении Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска провести проверку фактической границы земельного участка по адресу **** и выдать Пискуновой Г.М. акт проверки, необоснованными, осуществление проверок фактических границ земельных участков принадлежащих гражданам на праве собственности и разрешение споров между собственниками земельных участков не входит в полномочия органов местного самоуправления

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Пискуновой Г.М. о признании незаконным бездействия Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска, выразившееся в отказе от проверки фактической границы земельного участка по адресу ****; обязать Департамент недвижимости Администрации г. Усть-Илимска провести проверку фактической границы земельного участка по адресу **** и выдать Пискуновой Г.М. акт проверки отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья          О.Ю. Высочин

Решение вступило в законную силу: 28.10.2011 г.