Решение о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из ЕГРЮЛ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2011 года       г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балаганской И.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.В.,

в отсутствие:

представителя истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ***,

представителя ответчика *** авиационно-спортивного клуба Российской обороны спортивно-технической организации,

представителя соответчика Центрального совета Российской обороны спортивно-технической организации,

представителя третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3497/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** к *** авиационно-спортивному клубу Российской обороны спортивно-технической организации о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** П.О. в обоснование исковых требований указала, что ххх Администрацией *** зарегистрирован *** авиационно-спортивный клуб Российской обороны спортивно-технической организации. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России +++ по *** за основным государственным регистрационным +++. Место нахождения действующего исполнительного органа партнерства: ***. Руководителем организации является Мелешко В.Д. В нарушение п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ххх-ххх годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ххх Управлением организации вынесено предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений в срок до ххх. Нарушения законодательства ответчиком устранены не были. Таким образом, организация неоднократно, с ххх года до настоящего времени не исполняет обязанность по предоставлению в Управление информации, предусмотренной ФЗ. Просит суд ликвидировать *** авиационно-спортивный клуб Российской обороны спортивно-технической организации и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 3-6).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, своевременно. Представитель истца О.З. Москвитина, действующая на основании доверенности +++ от ххх, сроком действия доверенности на +++ год, с полным объемом процессуальных прав согласно письменному заявлению от ххх +++ просит дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования поддержала (л.д. 34-36). Представитель третьего лица УФНС России по ***, согласно ходатайству от ххх просит дело рассмотреть в их отсутствие, в отзыве указала, что Инспекция не возражает против ликвидации общества, поскольку последнее не имеет задолженности по налогам и сборам по состоянию (л.д. 31). Причины неявки ответчика, соответчикасуду не известны.

Исследовав в совокупности письменные доказательства, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица серии ++++++ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ххх за основным регистрационным номером +++ (л.д. 15)

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 утверждено Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации. В компетенцию этих органов входит контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (л.д. 19-25).

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 04.06.2011) «О некоммерческих организациях» (далее Базовый закон), уполномоченный орган в отношении некоммерческой организации вправе: проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена статьей 32 Базового закона.

Как видно из материалов дела: справки от ххх *** авиационно-спортивный клуб Российской обороны спортивно-технической организации зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы +++ по ***. Сведения о создании общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ххх за основным государственным регистрационным номером +++. Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности указан Мелешенко В.Д. При этом место жительства (нахождения) Мелешенко В.Д. не указано (л.д. 7-10).

Представленные истцом и исследованные судом доказательства позволяют сделать вывод о том, что *** авиационно-спортивный клуб Российской обороны спортивно-технической организации неоднократно нарушал данные требования закона.

Как видно из справки отдела адресно-справочной работы УФМС России по *** от ххх Мелешко В.Д. зарегистрирован по адресу: *** (л.д. 11).

Таким образом, организация в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в течение +++ дней не проинформировала МИ ФНС +++ об изменении сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Управлением юстиции ххх *** авиационно-спортивному клубу Российской обороны спортивно-технической организации было вынесено Предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ за +++ (л.д. 12-13).

       Пунктом 7 статьи 32 Базового закона предусмотрена обязанность некоммерческой организации информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение +++ дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В нарушение указанного срока организацией до настоящего времени не представлены в МИ ФНС +++ соответствующие сведения об адресе президента *** авиационно-спортивного клуба Российской обороны спортивно-технической организации. Отчеты о деятельности организации за ххх-ххх годы до настоящего времени также не представлены.

В силу пункта 10 статьи 32 Базового закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, некоммерческой организацией допущены неоднократные и грубые нарушения требований федерального законодательства, которые не были устранены в установленный срок, что позволяет суду сделать вывод о том, что требования о ликвидации некоммерческой организации заявлены обоснованно.

Каких-либо доказательств, опровергающих данный вывод суда, ответчиком не представлено.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** удовлетворить.

Ликвидировать *** авиационно-спортивный клуб Российской обороны спортивно-технической организации в установленном законом порядке с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обязанности по ликвидации возложить на учредителя организации Мелешко В.Д..

Взыскать с *** авиационно-спортивного клуба Российской обороны спортивно-технической организации государственную пошлину в доход государства в размере +++ рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья И.В. Балаганская

.

.

Решение вступило в законную силу: 09.12.2011г.

.

.

.