Решение о понуждении к внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

20 января 2012 года             город Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балаганской И.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.В.,

в присутствии:

истца Клюкиной Т.А.,

в отсутствие:

представителя ответчика Администрации г.Усть-Илимска,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-194/2012 по иску Клюкиной Т.А. к Администрации *** о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска истец Клюкина Т.А. указала, что она с ххх года является ребенком-сиротой, не имеет закрепленного за ней жилого помещения. С ххх года по достижению совершеннолетнего возраста она была поставлена органом опеки и попечительства на учет в качестве нуждающейся в жилье. Однако, до настоящего времени органы местного самоуправления не предоставили ей жилое помещение по договору социального найма. В очереди на получение жилья она стоит под № +++. С учетом уточнений просит суд обязать Администрацию *** предоставить ей жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее +++ кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам (л.д. 5-7).

В поступившем письменном возражении от ххх +++ представитель ответчика Администрации *** Шишлянникова Т.Л., действующая на основании доверенности от ххх +++, сроком действия доверенности с ххх по ххх, с полным объемом процессуальных прав указала, что порядок предоставления жилого помещения регулируется Жилищным кодексом РФ и постановлением Администрации г.Усть-Илимска от 29.03.2011г. № 171 «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования «***». Клюкина Т.А. зарегистрирована в Администрации *** в списке граждан, пользующихся правом внеочередного предоставления жилых помещений «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных за ними жилых помещений» с ххх, согласно дате поданного заявления. По состоянию на ххх регистрационный номер по данному списку № +++. Статья 57 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Что касается жилого помещения общей площади установленной нормы, то Законом Иркутской области они не установлены, согласно статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно статьи 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органом местного самоуправления. ххх Постановлением главы Администрации города № 719 в целях определения порядка постановки на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда ***, были установлены: учётная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере менее +++ кв.м на +++ человека; норма предоставления площади жилого помещения по договорам найма и договорам социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда *** в размере +++ кв.м на +++ человека. Просят суд в части исковых требований Клюкиной Т.А. к Администрации *** о предоставлении жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее +++ кв.м., отказать (л.д. 27).

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, с учетом их уточнений. Просит суд предоставить ей жилое помещение по нормам, установленным Законом Иркутской области от 22.06.2010г., общей площадью +++ кв.м. отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам применительно к условиям населенного пункта *** и находящееся в черте ***.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно письменному возражению от ххх +++ Шишлянникова Т.Л. просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации города.

Исследовав в совокупности пояснения истца, письменные доказательства по делу, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 29.06.2010г. № 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области" органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма.

В ходе судебного разбирательства из свидетельства о смерти серии +++ +++, выданного повторно ххх, установлено, что Л.Т., ххх г.рождения, уроженка д.***, умерла ххх о чем ххх *** составлена запись акта о смерти +++ (л.д. 9).

Из решения *** народного суда *** от ххх, вступившего в законную силу ххх, установлено, что К.А., ххх г.рождения, был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Клюкиной Т.А., ххх г.рождения (л.д. 10-11).

Со ххх К.А., ххх г.рождения, по заявлению М.Т. был признан безвестно отсутствующим на основании решения *** городского суда *** от ххх, вступившего в законную силу ххх, с учетом определения *** городского суда *** от ххх о внесении исправлений в решение *** городского суда *** от ххх. Определение суда от ххх вступило в законную силу ххх (л.д. 13-14).

Из Постановления главы Администрации *** от ххх +++ «Об установлении опеки, назначении и выплате денежных средств и назначении опекуна» установлено, что над несовершеннолетней Клюкиной Т.А., ххх г.рождения, была установлена опека, в связи со смертью ххх матери Л.Т. и лишением родительских прав отца в соответствии с решением от ххх *** районным судом ***. Опекуном была назначена М.Т. (л.д. 12).

Таким образом, в судебном заседании установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что истец Клюкина Т.А. является дочерью умершей ххх Л.Т. и К.А., лишенного родительских прав в отношении своего ребенка и признанного, впоследствии, безвестно отсутствующим.

Следовательно, Клюкина Т.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на день рассмотрения дела ей исполнился +++ год.

Право Клюкиной Т.А. на внеочередное получение жилого помещения, как сироты, представителем ответчика не оспаривается и подтверждено справкой Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации *** от ххх +++, согласно которой указано, что Клюкина Т.А., ххх г.рождения, с ххх зарегистрирована в Администрации города в списке граждан, пользующихся правом внеочередного предоставления жилых помещений «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленных за ними жилых помещений». По состоянию на ххх регистрационный номер по данному списку - № +++ (л.д. 15).

Из сообщения *** отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ххх +++ установлено, что по состоянию на ххх в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированных прав на объекты недвижимости на имя Клюкиной Т.А., ххх г.рождения, не имеется (л.д. 16).

Представитель ответчика возражает против предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее +++ кв.м., ссылаясь на Постановление главы Администрации *** от ххх +++.

Как следует из Постановления главы Администрации *** от ххх +++ норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда *** установлена в размере +++ кв.м. на +++ человека (л.д. 33).

Однако, в соответствии со статьями 2, 4 Закона Иркутской области от 22.06.2010г. № 50-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие на территории области либо помещенные в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющие в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом. В соответствии с настоящим Законом детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью +++ квадратных метра. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади, увеличивается или уменьшается не более чем на пять квадратных метров. Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Кроме того, согласно п. 3 порядка организации работы по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования ***, утвержденного постановлением Администрации *** от 29.03.2011г. № 171, детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно предоставляется жилое помещение по договору социального найма общей площадью +++ квадратных метра. Размер общей площади может быть увеличен или уменьшен не более чем на +++ кв.м. Жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующим территории муниципального образования ***.

Таким образом, ссылка представителя ответчика на предоставление жилого помещения площадью +++ кв.м. прямо противоречит указанным правовым нормам и учету не подлежит.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что Клюкина Т.А. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, в установленном законом порядке поставлена на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на внеочердное предоставление жилого помещение по договору социального найма не менее установленных норм, которое должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта ***.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Клюкиной Т.А. к Администрации *** о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию *** предоставить Клюкиной Т.А. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта *** и находящееся в черте ***, общей площадью не менее нормы, установленной пунктами 11, 12 статьи 4 Закона Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в ***» - +++ квадратных метра.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд путем подачи жалобы через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья         И.В. Балаганская          

.

.

Решение вступило в законную силу: 22.02.2012г.

.

.

.