Решение о взыскании компенсациии морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года Усть-Илимский городской суд Иркутской области

в составе: судьи Зандановой С.Г.

при секретаре судебного заседания Романовой О.С.

с участием истца Чиркина Д.Г.,

представителя ответчика администрации МО «Усть-Илимский район» Бубеловой А.С., действующей по доверенности от ** ** ** ,

представителя ответчика администрации Железнодорожного муниципального образования Давлетшиной А.В., действующей по доверенности от ** ** ** ,

представителя третьего лица на стороне ответчиков ЗАО «Усть-Илимское строительно-монтажное предприятие» Савотина Н.А., действующего по доверенности от ** ** ** ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Усть-Илимске

         гражданское дело № 2-2005\2011 иску Чиркина Д.Г. к Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район», Администрации Железнодорожного муниципального образования о возмещении убытков, компенсации морального вреда; по встречному иску Администрации Железнодорожного муниципального образования к Чиркину Д.Г. о расторжении договора социального найма и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование указанных исковых требований Чиркин Д.Г. ссылается на статьи 15. 151 Гражданского кодекса РФ с исследующие обстоятельства. В целях реализации Постановления Законодательного собрания Иркутской области от 30 октября 2003 года № 31/7-ЗС «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области до 2019 года», между администрацией Усть-Илимского района и ЗАО <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт от ** ** ** на строительство домов <адрес> в р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района Иркутской области.

** ** ** между администрацией Железнодорожного муниципального образования и Чиркиным Д.Г. был заключен договор социального найма , по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, состоящее из одной комнаты площадью <данные изъяты>.м. по адресу: Иркутская область Усть-Илимский район <адрес> находящееся в муниципальной собственности, пригодное для проживания, в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

При предоставлении ему жилья ответчики взяли на себя обязательство предоставить жилое помещение, отвечающее всем установленным требованиям технических регламентов (строительным, санитарно-техническим и т.п. нормам и правилам) и иным нормативно правовых актов и соответствующей проектной документации. Передаваемое жилое помещение не отвечает указанным в пункте 2.2. договора требованиям. В связи с чем, он не смог воспользоваться своим правом пользования и проживания в вышеуказанной квартире.

С ** ** ** он вынужден арендовать иное жилое помещение по адресу: <адрес>, ежемесячный размер платежей за наем указанной квартиры составляет <данные изъяты> рублей. За период с ** ** ** года по ** ** ** сумма расходов составила <данные изъяты> рублей.

По вине ответчиков ему приходится более двух лет проживать в съемной квартире. В связи с постоянными переживаниями по поводу жилья у него неоднократно случались нервные срывы. Обследования у невролога показали значительное ухудшение его самочувствия. других предпосылок для стрессов и переживаний, кроме как по поводу решения жилищного вопроса, у него не было. В попытках добиться предоставления жилого помещения соответствующего установленным требованиям он потратил много времени и усилий, обращался в прокуратуру, неоднократно отпрашивался с работы чтобы попасть на прием к мэру Усть-Илимского района или р.п. Железнодорожный. В течение всего этого времени он испытывал нравственные страдания, которые <данные изъяты> В результате действий ответчика наступили неблагоприятные для него последствия в виде вынужденного изменения места жительства, невозможностью проживать в предоставленной квартире, ухудшения состояния здоровья, что причинило ему моральный вред, который оценивается им в <данные изъяты> рублей.

Просит суд взыскать с администрации Усть-Илимского района Иркутской области и администрации Железнодорожного муниципального образования в его пользу убытки в размере <данные изъяты> рублей; в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей (л.д.3-5).

Встречным исковым заявлением от ** ** ** администрация Железнодорожного муниципального образования просила расторгнуть договор социального найма с Чиркиым Д.Г. и Чиркиным С.Д., ** ** ** года рождения, на жилое помещение по адресу: Иркутская область Усть-Илимский район <адрес> в связи с отказом от реализации своего права на проживание по договору социального найма; снять их с регистрационного учета по указанному адресу. В обоснование встречных требований указали, что в связи с реализацией Подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Иркутской области» Чиркину Д.Г. было предоставлено ** ** ** указанное жилое помещение по договору социального найма за . В качестве члена его семьи указан Ч., ** ** ** года рождения. С момента предоставления жилья и по настоящее время ответчики в квартиру не вселились, не несут расходов на его содержание и оплату коммунальных услуг, жилье оставлено без присмотра, в жилое помещение имеется свободный доступ посторонних лиц, что влечет порчу и уничтожение муниципального имущества. Таким образом, ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора социального найма. Согласно экспертному заключению Центра независимой экспертизы <данные изъяты> , спорное жилое помещение не было признано непригодным для проживания, а следовательно оно пригодно для этих целей. Действиями ответчика нарушаются права других лиц, всего 269 семей или 828 человек, имеющих право по подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Иркутской области» на 2009-2019г.г., и желающих реализовать свое право на жилище (л.д. 106).

В судебном заседании истец Чиркин Д.Г. поддержал требования искового заявления по доводам, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что расторгать договор найма с администрацией Железнодорожного муниципального образования не намерен, хочет, чтобы ему переделали потолки в коридоре и кухне. В части нарушения строительных норм указал, что на крыше в качестве утеплителя уложены опилки, в доме печное отопление в связи с чем при малейшем попадании огня может возникнуть пожар. Встречные исковые требования не признает, поскольку по вине ответчиков не может с ** ** ** года заселиться в квартиру и проживать в ней, т.е. использовать квартиру по назначению.

Представитель ответчика Давлетшина А.В. исковые требования Чиркина Д.Г. не признала, считает, что отсутствуют доказательства того, что своими действиями либо бездействием Администрация Железнодорожного МО не нарушила жилищных прав гр. Чиркина. Он не обращался в администрацию железнодорожного МО с требованием о расторжении договора найма, ** ** ** года не высказывал претензий в устном или письменном виде имеющихся в квартире недостатках.

Представитель ответчика Бубелова А.С. исковые требования Чиркина Д.Г. не признала, по существу возражений указала, что истцом подписан акт приемки жилого помещения, с претензиями ** ** ** года в письменном или устном виде Чиркин в администрацию Усть-Илимского района не обращался. считает, что истцом не представлено доказательств понесенных убытков, поскольку он с семьей проживает в квартире тещи, соответственно никакой аренды в действительности не имеется, поддерживает письменные возражения. Просит в удовлетворение иска Чиркину Д.Г. отказать в полном объеме.

В письменных возражениях от ** ** ** представитель администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Летуновская Л.В., действующая по доверенности указала, что постановлением Усть-Илимского городского суда от ** ** ** «О переквалификации действий и прекращении уголовного преследования» по уголовному делу было прекращено уголовное преследование в отношении подсудимого Д. по ч.1 ст.293 УК РФ в соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ за истечением сроков привлечения к уголовной ответственности, т.е. по нереабилитирующим основаниям. Истец по данному уголовному делу был признан потерпевшим. В постановлении о признании потерпевшим от ** ** ** установлено, что моральный вред причинен истцу действиями Д. В ходе следствия Центром независимой экспертизы <адрес> <данные изъяты>» была проведена комиссионная судебная строительная экспертиза (далее - Экспертиза), по результатам которой Администрацией была направлена претензия от ** ** ** на устранение недостатков <данные изъяты>». ** ** ** в Арбитражный суд Иркутской области было подано исковое заявление об устранении недостатков работ, выполненных по муниципальному контракту от ** ** ** . В настоящее время судебное разбирательство по данному делу не окончено. По основным моментам экспертизы, на момент осмотра капитальных строений, экспертами не были выявлены критические дефекты, то есть - дефекты, при наличии которых здания, их части или конструктивные элементы функционально непригодны и использование по назначению может повлечь потерю или снижение прочности и устойчивости конструкций. Договор социального найма Администрацией с истцом не заключался. Считаем, что материальный ущерб истцом не доказан, т.к. отсутствует акт приема-передачи жилого помещения по адресу <адрес> расписки, предъявленные в суд о передачи денежных средств, со слов истца были изготовлены в ** ** ** года; согласно выпискам <данные изъяты> из лицевого счета - оплата за коммунальные услуги по вышеуказанному адресу производилась за собственника жилого помещения и одного члена ее семьи. Также считаем, что истцом не доказано причинение морального вреда действиями Администрации, т.к. предъявленная в суд справка о нахождении Чиркина Д.Г. на амбулаторном лечении у невролога не устанавливает причинно-следственную связь между действиями Администрации и его заболеванием (которое не указано в справке). Кроме того, со слов истца, стало известно, что в предъявляемый период в отношении него было возбуждено уголовное дело, и он был осужден Усть-Илимским городским судом за превышение служебных полномочий, что также могло повлиять на его моральное состояние и причинить ему нравственные страдания (л.д.72-73).

Представитель третьего лица Савотин Н.А. с исковыми требованиями Чиркина Д.Г. не согласился, указав, что из-за отсутствия финансовых средств в бюджете района на изыскательские проектные работы по индивидуальной разработке и привязке проекта каждого дома, Администрация района заказала типовой проект на три жилых дома по четыре квартиры каждый, в кирпичном исполнении по адресам <адрес> Учитывая опыт эксплуатации домов в р.п. Железнодорожный и опыт работы в строительстве более 25 лет работники <данные изъяты> согласились участвовать в торгах по строительству указанных жилых домов в кирпичном исполнении. По техническому заданию типового проекта были определены конкретные объемы работ по каждому дому. На выполнение этих работ <данные изъяты> из-за отсутствия других объектов, было вынуждено предложить самую низкую цену и заключило муниципальный контракт от ** ** ** с жестким графиком производства работ. <данные изъяты> выдержало график производства работ на домах по <адрес> и подготовило дома к сдаче в эксплуатацию ** ** ** . На момент сдачи <адрес> был обеспечен по временной схеме электроэнергией, холодной водой и выпуском х/б канализации. С началом отопительного сезона горячей водой и теплом. Все эти работы <данные изъяты> выполнило сверх договорных отношений контракта от ** ** ** Д.Г. Чиркин забрал у рабочих один экземпляр ключей от квартиры в ** ** ** года и завез в нее какие-то свои вещи. Ключи находились у Чиркина до ** ** ** и забраны работниками Администрации р.<адрес> на комиссии ** ** ** . В <адрес> года на одной из очередных комиссий Чиркин Д.Г. заявил, что заселяться в эту квартиру не собирается, так же были заявлены отказы заселяться от других жильцов и дом был отключен от электроэнергии, холодной и горячей воды и теплоснабжения. Причины отказов были высказаны следующие: проект плохой, дом построен плохо и может рухнуть. ** ** ** дом был подключен по постоянной схеме к хозбытовой канализации и электросетям, а в ** ** ** были реконструированы тепловые магистральные сети до тепловой камеры дома, что обеспечило избыточной тепловой энергией квартиры дома. Конкретных замечаний по строительству и отделке квартиры Д.Г. Чиркин ни в одну инстанцию не подавал. Из-за тяжелого финансового положения <данные изъяты> с ** ** ** было вынуждено было снять охранявших дом сторожей, письмо исх. от ** ** ** на имя И.О. Мэра И. зарегистрировано в канцелярии администрации ** ** ** . За время с ** ** ** несколько раз были взломаны двери, окна дома, уничтожена электропроводка, разграблена сантехника. Все эти разрушения были восстановлены <данные изъяты> за свой счет. В ** ** ** дом имел постоянную электроэнергию, тепло, горячее и холодное водоснабжение, рабочую хозбытовую канализацию, но была заселена только одна квартира действительно нуждающейся в жилье девушкой. Замечания в период ее проживания в доме отсутствуют. Из-за отсутствия эксплуатационного надзора за температурным режимом в незаселенных квартирах потрескался гипсокартон на потолках, кроме заселенной квартиры. В настоящее время по потолкам этих квартир дополнительно наклеена потолочная плитка. Согласно заключительной части независимой экспертизы дом признан пригодным к проживанию и все обвинения по превышению должностных полномочий с первого заместителя мэра, утвердившего акт ввода этого дома в эксплуатацию сняты. Все отступления от типового проекта выполненные в процессе строительства не влияющее на проживание в данных квартирах согласовываются с проектной организацией. Ссылка на договор найма квартиры, по мнению представителя не обоснована, так как договор не зарегистрирован в налоговой инспекции и с него не уплачиваются налоги.

Суд, заслушав стороны в совокупности с письменными материалами дела, находит требования истца Чиркина Д.Г. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. В удовлетворение встречных исковых требований отказать в полном объеме.

Согласно статье 55 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1) полномочиями Усть-Илимского районного Совета является утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений (пункт 9 введен Законом РФ от 22.10.1992 № 3703-1); установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания (п. 10 введен Законом РФ от 22.10.1992 № 3703-1). В соответствии с Законом РФ от 06.07.1991 № 1550-1, на основании Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 № 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", Решения Иркутского областного СНД от 01.04.1991 № 180 "О Правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Иркутской области" администрацией Усть-Илимского района было издано распоряжение от 21.12.2001 № 227-р «О создании комиссий по жилищным вопросам». Решением комиссии от 12.01.2002 дом, расположенный по адресу <адрес> (в котором ранее проживал истец) был признан ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" финансирование подпрограммы предполагается для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. Объемы ассигнований из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

Постановлением законодательного собрания Иркутской области от 30.10.2003 № 31/7-ЗС утверждена областная целевая программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2019 года» (далее - Программа). Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающих установленным санитарным и технически требованиям. Целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных не пригодными для постоянного проживания, и ликвидации в Иркутской области до 2019 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 01.01.2007 (в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.09.2008 № 45/36-ЗС). Объем ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год. Использование предполагаемых средств федерального бюджета, предусматриваемых Иркутской областью, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Т.е. Программа по переселению из ветхого и аварийного жилья предполагает софинансирование бюджетов разных уровней, корректируется ежегодно, исполняется по мере поступления финансовых средств, заложенных в бюджетах разных уровней. Переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда относится ко второму этапу Программы со сроком реализации 2009-2019 г.г.

В соответствии с распоряжениями администрации <адрес> от ** ** ** от ** ** ** были созданы комиссии по выделению жилищных субсидий гражданам на строительство и приобретение жилья взамен ветхого в зоне БАМа, по распределению субсидий гражданам на приобретение или строительство жилья взамен ветхого, аварийного. Решением комиссии по распределению субсидий гражданам на приобретение или строительство жилья взамен ветхого, аварийного от 31.01.2005 утверждены списки граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде Усть-Илимского района, нуждающихся в переселении по состоянию на 01.01.2005 года, истец в данном списке не числился (л.д. 122, 123-124, 125-128).

Решением Думы Усть-Илимского района четвертого созыва от ** ** ** была утверждена программа «Переселение граждан Усть-Илимского района из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2005-2012 годы, ** ** ** данное решение было отменено в связи с утверждением Думой Усть-Илимского района четвертого созыва программы с аналогичным названием. Источниками финансирования были обозначены в соответствии с действующим законодательством - федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, средства населения Усть-илимского район, средства предприятий ЖКХ Усть-Илимского района, другие источники. В приложении 7 данного решения жилой дом, расположенный по адресу Усть-Илимский район, <адрес> был включен в перечень жилого фонда Усть-Илимского района, который не может быть восстановлен и подлежит сносу.

Решением Думы муниципального образования «Усть-Илимский район» пятого созыва от 20.03.2007 «О внесение изменений в решение Думы Усть-Илимского района четвертого созыва от 24.03.2005 № 33/6» жилой дом, расположенный по адресу Усть-Илимский район, <адрес> был включен в реестр ветхих и аварийных жилых домовна территории муниципального образования «Усть-Илимский район» (л.д. 129-133).

Решением Думы муниципального образования «Усть-Илимский район» пятого созыва от 28.06.2007 № 28/4 был утвержден список граждан, переселяемых по программе «Переселение граждан Усть-Илимского района из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2005-2012 годы (л.д. 137-138). Семьи истца в данном списке нет.

В ** ** ** году жилищный фонд, расположенный в р.п. Железнодорожный был передан администрацией муниципального образования «Усть-Илимский район» Администрации Железнодорожного муниципального образования по договору от № 18 для решения вопросов местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соглашениями между Администрацией Железнодорожного муниципального образования и Администрацией муниципального образования «Усть-Илимский район» от 13.11.2007 № 97/38, от № 11 полномочия по передаче целевых средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, по размещению муниципального заказа и строительства жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда муниципального образования «Усть-Илимский район», за счет средств предусмотренных бюджетом Иркутской области, были переданы Администрацией Железнодорожного муниципального образования на уровень администрации муниципального образования «Усть-Илимский район».

С ** ** ** Администрация Железнодорожного муниципального образования самостоятельно занимается вопросами переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в соответствии и порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

Жилой дом, расположенный по адресу <адрес> был включены в Программу по переселению, утвержденную Решением Думы Усть-Илимского района четвертого созыва от 24.03.2005 № 33/6, поскольку данные дома являлись временным жильем, расположенном в зоне БАМа.

Рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 23.08.1996 № 128-ФЗ "О перечне федеральных целевых программ и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1996 год", Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», Распоряжением Правительства РФ от 12.12.2004 № 1606-р «О внесении изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год», Распоряжением Правительства РФ от 13.01.2004 № 37-р «Об утверждении Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений» и др., предусматривались, в том числе финансовые средства в размере до 10 процентов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа. Государственным заказчиком Программы являлся Госстрой России, т.е. финансовые средства изначально федерацией выделялись на уровень региона, а регионом на уровень муниципальных образований.

В соответствии с муниципальным контрактом заключенным между администрацией муниципального образования «Усть-Илимский район» и обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Илимскэнергопроект», последний обязался выполнить работы по разработке проекта одноэтажного <данные изъяты> квартирного дома в Усть-Илимском районе Иркутской области, в соответствии со СНиП, ТУ, утвержденной проектной документацией и другими нормативными документами в срок до ** ** ** (л.д. 177-179),

По итогам открытого аукциона от ** ** ** был определен подрядчик - <данные изъяты> на выполнение работ по строительству трех одноэтажных четырехквартирных жилых домов со стенами из кирпича, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.186-187).

На основании постановления мэра муниципального образования «Усть-Илимский район» от ** ** ** Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м., из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> для использования в целях строительства жилого одноэтажного 4-х квартирного дома со стенами из кирпича, в границах, указанных в плане участка (л.д. 188).

** ** ** Комитету по управлению имущества администрации муниципального образования «<адрес>» выдано разрешение главой Железнодорожного муниципального образования на строительство 4-х квартирного одноэтажного жилого дома со стенами из кирпича, площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., площадь дома <данные изъяты> кв.м., высота дома <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения до ** ** ** (л.д.183).

В соответствии с актом приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией указанный жилой дом был введен в эксплуатацию ** ** ** (л.д. 156-158).

Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по <адрес> было получено ** ** ** (л.д. 159-160).

** ** ** между администрацией Железнодорожного муниципального образования Усть-ИЛимского района Иркутской области в лице главы администрации Р. и гражданином Чиркина Д.Г. заключен договор социального найма на жилую <адрес>, расположенную <адрес>

Проверяя доводы истца о том, что техническое состояние жилого дома не соответствует принятым строительным нормам, судом установлено следующее.

Согласно отчету , составленному в ** ** ** года ООО <данные изъяты> по обследованию жилых домов незавершенных строительством по адресу: <адрес> следует, что наружные стены обследуемых жилых домов выполнены из камней керамических толщиной 250 мм с утеплителем, толщиной 120 мм и штукатуркой по стенке «Рабица» внутри дома. Внутренние стены выполнены из камней керамических и цементно-песчанных блоков (<адрес>). Перегородки в санузлах из кирпича, перекрытия по деревянным балкам с утеплителем толщиной - по полу 100 мм, в покрытии - не определено. Кровля скатная из металлочерепицы по деревянным стропилам и обрешетке. Карниз из металлочерепицы, цокольно-декоративная штукатурка под «шубу», окна из пластиковых стеклопакетов с откосами из деревянной рейки, двери деревянные. <адрес> имеет <данные изъяты> % строительной готовности. Из выводов отчета следует, что конструктивные и архитектурно-планировочные решения незавершенных строительством домов в основном соответствуют действующим нормативным требованиям (л.д. л.д. 189-193).

** ** ** Центром независимой экспертизы Иркутской области <данные изъяты> в рамках уголовного дела была проведена комиссионная судебная строительная экспертиза . Эксперты пришли к выводу о том, что на момент осмотра капитальных строений не выявлены критические дефекты, то есть дефекты, при наличии которых здания, их части или конструктивные элементы функционально не пригодны и их использование по назначению может повлечь потерю или снижение прочности и устойчивости конструкций.

- При осмотре кирпичной кладки стен были обнаружены дефекты в виде трещин по кирпичу над оконными и дверными перемычками, шириной раскрытия до 2 мм, а также разрыв кирпичной кладки стены по перевязанному сечению. Данные дефекты не являются критическими и не снижают несущую способность строения. Для устранения данных видов дефектов необходимо выполнить ремонтные работы согласно ВСН 58-88р «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

- Пароизоляционный слой «Изоспан» типа «В» отсутствует, что не соответствует требованиям СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий». При проверочном расчете распределения парциального давления водяного пара на толще стены и определение возможности образования конденсата в толще стены было установлено, что данная пароизоляционная пленка не требуется.

- Карниз выполнен из профлиста, что не соответствует требованиям МДС 12-47.2008 «Устройство кровли из металочерепицы». Данные дефекты не являются критическими и не снижают несущую способность строения. Для устранения данных видов дефектов необходимо выполнить замену сплошного профилированного листа на софит для подшивки карнизов.

-Чердачное перекрытие утеплено опилками толщиной 80-100 мм, что не соответствует требованиям СНиП 21-01-07 * «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Для устранения данных видов дефектов необходимо выполнить замену утеплителя из опилок на утеплитель из негорючего материала, согласно проекту.

- отсутствуют козырьки, что не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Необходимо в части проекта разработать конструкцию козырьков и ограждений.

- исключение входного тамбура не соответствует требованиям СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». для исключения возможности проникновения дождевой, талой воды, а также понижения температуры, необходимо выполнить входной тамбур.

- изменение конструктивного решения веранд на качество жилых помещений не влияет. Приводить в соответствие с проектным решением, не целесообразно.

По заключению экспертов вынесенные подрядчиком изменения в проекты объектов строительства при их строительстве позволяет пользоваться помещениями по их прямому назначению (л.д. 205-240).

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что жилая квартира расположенная в четырехквартирном доме по <адрес> может эксплуатироваться истцом по своему прямому назначению для проживания.

Допустимых доказательств невозможности проживания в указанной квартире по вине ответчика, истцом не представлено.

Требования истца о взыскании с ответчиков в его пользу убытков, понесенных им в связи с невозможностью проживания в спорном жилом помещении, суд находит несостоятельными.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В обоснование данного требования Чиркин Д.Г. указал, что вынужден с ** ** ** года снимать жилье по адресу: <адрес>, размер ежемесячной арендной платы составляет <данные изъяты>

В настоящем судебном заседании установлено, что указанная квартира принадлежит на праве собственности К. - теще истца.

Из пояснений истца следует, что сама К. проживает в другом городе, осуществляет уход за своими престарелыми родителями. Расписки о получении денежных средств за аренду жилой квартиры были написаны ею в ** ** ** по его просьбе.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения указанного требования.

Требования истца о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Требования встречного искового заявления администрации железнодорожного муниципального образования о расторжении с Чиркиным Д.Г., Ч. договора найма указанного выше жилого помещения, снятии их с регистрационного учета не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно статье 678 ГК РФ, наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Последствия расторжения договора найма жилого помещения оговорены в статье 688 ГК РФ.

       Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении встречных исковых требований Администрации Железнодорожного муниципального образования к Чиркина Д.Г. о расторжении договора социального найма от ** ** ** на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, снятии Чиркина Д.Г. и Ч. с регистрационного учета по данному месту жительства отказать.

Первоначальные исковые требования Чиркина Д.Г. удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» в пользу Чиркина Д.Г. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, возмещении убытков в размере <данные изъяты> рублей к Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» отказать; в удовлетворении исков к Администрации Железнодорожного муниципального образования отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья                                                          С.Г.Занданова

Решение вступило в законную силу:

16.09.2011

.

.

.