РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 марта 2012 года г. Усть-Илимск, Иркутская область. Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Салыкиной Е.Ю., при секретаре судебного заседания Вишняковой А.А., в присутствии: истца Кравченко А.В., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области Саниной О.И., действующей на основании доверенности № 09/4 от 10.01.2012 года с полным объемом процессуальных прав сроком действия доверенности по 31.12.2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-298/2012 по иску Кравченко А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области о признании решения УПФ РФ об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и понуждении к назначению досрочной пенсии, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований (с уточнениями от ***, л.д.42) Кравченко А.В. указал, что *** обратился в Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе по вопросу о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от *** ему было отказано в досрочном установлении пенсии по старости. Считает решение неправомерным на том основании, что стаж работы в периоды с *** по *** ***, с *** по *** срок *** подлежат зачету в стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера. Просит суд признать решение Управления ПФР об отказе в установлении пенсии от *** *** незаконным; включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды *** и *** с *** по ***, с *** по ***, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с *** (л.д.4,42). В судебном заседании истец Кравченко А.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно истец пояснил, что ***, в которой он ***, дислоцировалась в ***, в то время как фактически он служил ***, расположенной в ***. Просил спорный стаж включить в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и обязать ответчика назначить ему пенсию по старости досрочно. Представитель ответчика Санина О.И. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях № СМ-11-03/2374 от 02.03.2012 года, согласно которым указала, что в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В спорные периоды ***, а не работал. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы засчитывается в страховой стаж и не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Оспариваемые периоды истцу в страховой стаж включены, не включены лишь в стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу. В связи с чем оснований для зачета *** с *** по ***, с *** по *** в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и назначении пенсии с *** не имеется. Просила в иске отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав их в совокупности с письменными доказательствами, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. По общему правилу, установленному ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона, в случаях, определенных законом. Статьи 27, 27.1,ст. 28, 28.1. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» содержат перечень случаев, в которых гражданам трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин). Истец ссылается на то, что приобрел право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия устанавливается мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555, согласно которым период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» включается именно в страховой стаж. Таким образом, для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (в районах Крайнего Севера и т.п.) стаж. Согласно разъяснениям, данным в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дела, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Согласно ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20.11.1990 г., "О государственных пенсиях в РФ" время военной службы не включалось в специальный стаж, а засчитывалось только в общий стаж работы. Из пояснений представителя ответчика, из решения УПФ РФ по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району от 08 декабря 2011 года № 843, следует, что оспариваемые периоды включены истцу в страховой стаж. В то же время период прохождения истцом ***, а также *** в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не включен, что является обоснованным и соответствует действующему законодательству. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для зачета периода *** с *** по ***, *** с *** по *** в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кравченко А.В. не имеется. Пенсионный фонд РФ в г. Усть-Илимске правомерно отказал Кравченко А.В. во включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии периодов ***, а также ***. Соответственно, не имеется законных оснований и для назначения истцу трудовой пенсии досрочно. В удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Кравченко А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области о признании незаконным решения УПФ РФ об отказе в установлении пенсии от *** ***, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов службы в *** и *** с *** по ***, с *** по ***, назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ***, отказать. Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий судья Е.Ю. Салыкина Решение вступило в законную силу 10.05.2012г. Решение вступило в законную силу 10.05.2012г. Из пояснений истца в судебном заседании следует, что периоды с *** по *** (***), с *** по *** (***) должны засчитываться в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, т.е. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С письменным заявлением о назначении трудовой пенсии истец обратился *** в возрасте *** (л.д.35).
Как усматривается из решения УПФ РФ по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району от 08 декабря 2011 года № 843, по результатам рассмотрения заявления Кравченко А.В., *** года рождения, было принято решение об отказе в установлении пенсии на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Комиссия установила, что страховой стаж составил ***; стаж работы Кравченко А.В. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил ***, стаж работы в районах Крайнего Севера составил 7 *** при требуемом стаже в РКС по п.п. 1.6 ст. 28 ФЗ № 173 не менее 15 лет. Право на установление досрочной трудовой пенсии по старости при имеющемся стаже по п.п. 1.6 ст. 28 ФЗ № 173 наступает по достижении возраста ***.
При этом период с *** по *** ***, с *** по *** *** включен в страховой стаж. Указанный период в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не включен (отмечен в решении от 08 декабря 2011 года № 843 как «обычный» стаж).
Из трудовой книжки серии *** от *** на имя Кравченко А.В. следует, что с *** по *** он проходил ***
Согласно справке Военного комиссариата *** и *** от *** *** *** Кравченко А.В., *** года рождения, проходил *** в период с *** по ***, по *** с *** по *** (л.д.41).
Согласно архивной справке *** от *** *** приказом *** (***) от *** № 87с/*** части с ***. Приказом *** от *** № *** Кравченко А.В., уволенный в *** с *** по ***, направлен на воинский учет в *** с ***. Выслуга лет в *** календарная - ***, в льготном исчислении - *** (л.д.40).
Факт прохождения Кравченко А.В. службы в *** в указанные периоды подтверждается также ***
Таким образом, в периоды с *** по ***, с *** по *** Кравченко А.В. проходил ***, а также ***.
Довод истца о том, что указанные периоды ***, как один из видов трудовой деятельности, подлежат включению в период работы в районах, приравненных к Крайнему Северу, суд находит несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм материального права.