04 июня 2012 года г. Усть-Илимск Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующий судья Высочин О.Ю., при секретаре судебного заседания Кудряшовой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1224/2012 по иску Худжадзе Т.В. к Областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Усть-Илимска о восстановлении срока регистрации в целях поиска подходящей работы, Установил: В обоснование иска Худжадзе Т.В. указала, что **.**.**** она была уволена по сокращению штатов работников организации. **.**.**** обратилась в Центр занятости населения г. Усть-Илимска для постановки на регистрационный учет, ей было предложено представить *** до **.**.****. До **.**.**** она находилась на лечении в больнице. При обращении в Центр занятости после болезни узнала, что ее сняли с учета в качестве безработной, ее доводы об уважительных причинах неявки были отклонены. Считает, что по вине работников Центра занятости населения г. Усть-Илимска она незаконно лишена права на получение среднего заработка в связи с сокращением за 4, 5 и 6 месяцы. Просит, с учетом уточнений исковых требований, признать действия руководителя ОГКУ Центр занятости населения г. Усть-Илимска незаконными, восстановить срок регистрации безработного гражданина в целях поиска подходящей работы от **.**.****. В представленных возражениях представитель ответчика требования не признала, указав, что Худжадзе Т.В. обратилась в Центр занятости населения г. Усть-Илимска **.**.****, с неполным пакетом документов. Поскольку у заявителя отсутствовала ***, представление которой для нее являлось обязательным, она не могла быть зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. При приеме работником центра занятости были нарушены требования законодательства, Худжадзе Т.В. необоснованно зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. Впоследствии, при неявке Худжадзе Т.В. на перерегистрацию, был издан приказ об отказе в регистрации ее в качестве безработной. Для исправления действий сотрудников приказ от **.**.**** отменен, сотрудник центра занятости, допустивший нарушение, понес наказание. Поскольку индивидуальная программа реабилитации инвалида получена Худжадзе Т.В. только **.**.****, только с этой даты у нее появилась возможность получить государственную услугу содействия в трудоустройстве, что было сделано после обращения Худжадзе Т.В. со всеми необходимыми документами **.**.****. Просит в иске отказать. В судебном заседании истец поддержала исковые требования, пояснила, что она является ***, у нее не было *** при обращении в Центр занятости населения г. Усть-Илимска **.**.****. На приеме специалист **.**.**** феврале 2012 года. Представитель ответчика просила отказать в удовлетворении требований, считает, что допущенные при регистрации Худжадзе Т.В. нарушения не влекут последствий в виде восстановления срока регистрации с **.**.****. Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Согласно п. 3 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 N 847н, решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Из справки о средней заработной плате для исчисления пособия по безработице следует, что Худжадзе Т.В. работала в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» по **.**.****. Из пояснений лиц, участвующих в деле, личного дела получателя государственных услуг *** следует, что Худжадзе Т.В. обратилась с заявлением в ОГКУ Центр занятости населения г. Усть-Илимска о регистрации в качестве ищущего работу **.**.****, на момент обращения Худжадзе Т.В. не имела ***. Из талона на посещение следует, что Худжадзе Т.В. **.**.**** предложено явиться для регистрации в Центр занятости населения г. Усть-Илимска **.**.****. Из *** *** к акту освидетельствования *** от **.**.**** Худжадзе Т.В. следует, что она выдана **.**.****. Таким образом, доводы истца о том, что ее регистрация должна быть восстановлена с **.**.****, необоснованны, поскольку она не представила при обращении в Центр занятости населения г. Усть-Илимска необходимые документы, а именно *** Доводы истца о том, что специалистом службы занятости она необоснованно зарегистрирована в целях поиска подходящей работы, суд находит обоснованными, данное обстоятельство представителем ответчика не отрицается, однако действующим законодательством, регулирующим занятость населения в РФ, не предусмотрено, что такие обстоятельства влекут последствий в виде обязательной последующей регистрации гражданина в качестве безработного. Из представленных листков нетрудоспособности *** следует, что Худжадзе Т.В. была нетрудоспособна в период с **.**.**** по **.**.****. Из приказа *** от **.**.**** следует, что Худжадзе Т.В. отказано в признании безработной в связи с неявкой в срок, установленный органами службы занятости для регистрации в качестве безработного. Из приказа *** от **.**.**** следует, что решение о прекращении предоставления государственной услуги, утвержденное приказом *** от **.**.**** отменено, в связи с ошибочными действиями. Из писем ОГКУ ЦЗН г. Усть-Илимска от **.**.****, Прокуратуры **** от **.**.**** следует, что Худжадзе Т.В. обращалась с жалобой на действие работников службы занятости в прокуратуру. Из личного дела получателя государственных услуг *** от **.**.****, приказа *** от **.**.**** следует, что Худжадзе Т.В. повторно обратилась в центр занятости, представив все необходимые документы, признана безработной. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению, в судебном заседании установлено, что права Худжадзе Т.В. ОГКУ Центр занятости населения г. Усть-Илимска на регистрацию в качестве безработной не нарушены. Право на сохранение среднего заработка в течение 4, 5 и 6 месяцев утрачено Худжадзе Т.В., поскольку она не смогла в течение месяца после увольнения представить в службу занятости необходимые документы для решения вопроса о трудоустройстве, с действиями работников Центра занятости населения г. Усть-Илимска, в том числе допущенными нарушениями при регистрации в целях поиска подходящей работы **.**.**** в причинной связи с неполучением Худжадзе Т.В. среднего заработка не состоят. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении исковых требований Худжадзе Т.В. к Областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Усть-Илимска о признании действий руководителя незаконными, восстановлении срока регистрации безработного гражданина в целях поиска подходящей работы от **.**.**** отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья О.Ю. Высочин Решение вступило в законную силу: 18.07.2012 г.