05 июня 2012 года г. Усть-Илимск Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующий судья Высочин О.Ю., при секретаре судебного заседания Кудряшовой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1331/2012 по иску Ждановой И.В. к Администрации г. Усть-Илимска о признании права собственности в порядке приватизации, Установил: В обоснование иска Жданова И.В. указала, что в **.**.**** МУП «УИ ЖКХ» ей предоставлена комната по адресу: **** в ордере указано, что жилое помещение служебное. В комнате она проживает постоянно, несет расходы по оплате коммунальных услуг и других платежей, другого жилья не имеет. Обратившись в Администрацию г. Усть-Илимска с заявлением на приватизацию она получила отказ. Считает отказ незаконным, при передаче жилого помещения в муниципальную собственность статус жилого помещения автоматически изменился, она должна быть передана ей в порядке приватизации. Считает, что исходя из практики и перспектив целевого использования квартиры, она не является служебной, поскольку в таком качестве не используется, в будущем не сможет использоваться как служебная, поскольку истец не может быть выселенной их квартиры. Просит признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение (комнату), расположенную по адресу: **** обязать ответчика заключить договор приватизации с истцом, согласно ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ». В возражениях представитель ответчика требования не признала, указав, что спорное жилое помещение является собственностью муниципального образования, Администрация г. Усть-Илимска не принимало решения о переводе жилого помещения из специализированного жилищного фонда, поскольку нуждается в служебных жилых помещениях. Просит в иске отказать. В судебном заседании истец, ее представитель поддержали исковые требования. Представитель ответчика требования не признала по доводам, изложенным в возражении. Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из ордера *** от **.**.**** следует, что жилое помещение, предоставленное Ждановой И.В. в виде комнаты ***, площадью *** кв.м. в квартире по адресу: **** является служебным. В ордер в качестве члена семьи включен сын Жданов К.А. В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В соответствии со статьей 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. В соответствии со статьей 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии со статьей 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 3 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30.03.2012 N 9-П положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность. Согласно выписке из Реестра муниципального имущества г. Усть-Илимска жилое здание по адресу: **** является муниципальной собственностью муниципального образования г. Усть-Илимск. Из заявления Ждановой И.В. в адрес мэра г. Усть-Илимска от **.**.**** она просит исключить занимаемое ей жилое помещение по **** из списка служебного жилья и заключить с ней договор социального найма, а также дать разрешение на приватизацию. Из письма Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска от **.**.**** вопрос о переводе жилого помещения, занимаемого Ждановой И.В. из разряда служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда не принят. Из пояснений представителя ответчика органом местного самоуправления не принято решение о переводе служебного жилого помещения по адресу: ул. **** из специализированного жилого фонда, поскольку имеется нуждаемость в такого вида жилых помещений. Из пояснений истца следует, что спорное жилое помещение было предоставлено в связи с ее работой в муниципальном предприятии, как служебное жилое помещение. Иные обстоятельства связанные с целевым использованием жилья истцом не указаны. Предъявление требований о расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения является правом ответчика, может быть реализовано в любое время по его усмотрению. Доводы истца о том, что ранее спорное жилое помещение принадлежало предприятию, а впоследствии передано в муниципальную собственность, ничем не подтверждены, из ордера на жилое помещение следует, что оно было предоставлено истцу органом местного самоуправления. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению, в судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение относится к служебному жилью специализированного жилищного фонда, собственник заинтересован в использовании спорного жилого помещения в качестве служебного жилья и передавать его в порядке приватизации не намерен. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении исковых требований Ждановой И.В. к Администрации г. Усть-Илимска о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение (комнату), расположенную по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. ****; обязать ответчика заключить договор приватизации с истцом, согласно ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья О.Ю. Высочин Решение вступило в законную силу: 18.07.2012 года.