Решение об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Усть-Илимск                                                         15 июня 2012 года

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Фроловой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Буевой Е.П.,

с участием помощника прокурора Усть-Илимской межрайпрокуратуры Мироновой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1525/2012 по заявлению . МО МВД РФ «***» об установлении административного надзора в отношении Светильского И.Ю., ***,

Установил:

МО МВД РФ «***» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденному Светильскому И.Ю. сроком на ххх год с установлением ограничений - не выезжать за пределы ***, обязательную явку +++ раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. В обоснование требований указано, что Светильский И.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве, ххх освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и прибыл по адресу: *** постановлен на учет в ОВД по месту жительства ххх

Представитель МО МВД РФ «***» Плотников С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что в отношении Светильского И.Ю. в соответствие с требованиями ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо установить административный надзор с ограничениями, указанными в заявлении, поскольку он имеет непогашенную судимость за преступления, совершенные при опасном рецидиве.

Светильский И.Ю. не возражал по установлению административного надзора.

Прокурор поддержал требования заявителя об установлении административного надзора осужденному, вместе с тем указал, что административный надзор Светильскому И.Ю. должен быть установлен на срок, предусмотренный п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", то есть на срок, установленный ст.86 УК РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд находит требования МО МВД РФ «***», с учетом позиции прокурора, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. При этом, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального Закона.

При рассмотрении дела установлено, что Светильский И.Ю. является совершеннолетним, освободился из мест лишения свободы ххх по отбытии срока наказания, назначенного приговором *** городского суда *** ххх, имеет, в силу ст.15, 86 УК РФ, непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, что следует из приговора *** городского суда *** ххх

При таких обстоятельствах, в соответствие с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Светильского И.Ю. должен быть установлен административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального Закона.

В соответствии с ч.1 и 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Предложенные заявителем административные ограничения в виде запрета выезда за пределы *** и обязательной явки на регистрацию +++ раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания), в рассматриваемом случае соответствуют личности Светильского И.Ю., который состоит на учете у участкового уполномоченного, как лицо ранее судимое, после освобождения из мест лишения свободы он в нарушении общественного порядка замечен не был, проживает с родителями, не склонен к злоупотреблению спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за проживание без регистрации, имеет круг друзей, отрицательно характеризующихся, состоящий на учете в ОП МО МВД России «***».

Решая вопрос об определении срока административного надзора Светильскому И.Ю., суд учитывает, что в соответствие с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Светильский И.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений (тс.15 УК РФ), срок погашения судимости Светильского И.Ю. в данном случае, в соответствие с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ составит +++ лет после отбытия наказания. Светильский И.Ю. освободился из мест лишения свободы ххх, следовательно, из подлежащего установлению Светильскому И.Ю. срока административного надзора, необходимо вычесть срок, истекший после отбытия наказания - период с ххх по ххх (на день рассмотрения судом заявления), который составит +++ месяца. При таких обстоятельствах, общий срок административного надзора, подлежащий установлению Светильскому И.Ю., составит +++ лет +++ месяцев.

Поскольку в соответствие с положениями п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, срок административного надзора в отношении Светильского И.Ю. должен исчисляться с ххх, - со дня постановки его на учет в ОВД ***.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявленные требования МО МВД РФ «***» удовлетворить.

Установить в отношении Светильского И.Ю., ***, - административный надзор на срок +++ лет +++ месяцев.

Срок административного надзора исчислять с ххх

Установить ФИО7 на период административного надзора в следующие административные ограничения:

- запретить выезжать на пределы ***,

- обязать являться +++ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья         Т.Н. Фролова

Решение вступило в законную силу: 17.07.2012 г.