23 июля 2012 года г. Усть-Илимск Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Банщиковой Н.С., при секретаре судебного заседания Кудряшовой Т.В., с участием: заявителя Баженовой С.И., представителя заявителя Фот Д.Г., действующего по заявлению, представителя заинтересованного лица Администрации Железнодорожного муниципального образования Строевой Г.М., действующей на основании доверенности ... от .. .. .... с полным объемом процессуальных прав сроком по .. .. .... , представителя заинтересованного лица Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Бубеловой А.С., действующей на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1578/2012 по заявлению Баженовой С.И. о признании бездействия Администрации Железнодорожного муниципального образования незаконным и понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Заявитель Баженова С.И. обратилась в Усть-Илимский городской суд Иркутской области с заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие Администрации Железнодорожного МО, выразившееся в невыполнении мероприятия по обустройству проезда к жилому дому по адресу: (адрес обезличен), обязать Администрацию Железнодорожного МО выполнить мероприятия по соблюдению п. 11.5 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», построить проезд для связи жилого дома по адресу: (адрес обезличен), шириной 2,75-3,0 метра (л.д.4). Определением суда от .. .. .... к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район». В возражении по иску глава Администрации Железнодорожного муниципального образования Р. указал, что обустройство проезда к жилому дому Баженовой С.И. требует внесения изменений в генеральный план поселения, такого решения не принято, ведется разработка генерального плана поселения. Железнодорожное муниципальное образование не является собственником земельного участка, на котором расположен дом Баженовой С.И. и где она желает обустроить проезд. Просит отказать в удовлетворении требований (л.д.28-30, 61-62). В возражении по иску председатель Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Бубелова А.С. указала, что внутрипоселковая дорога по (адрес обезличен) включена в реестр муниципального имущества МО «Усть-Илимский район», которая согласно договору ... от .. .. .... передана в безвозмездное пользование Железнодорожному МО, который и обязан поддерживать дорогу в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт. Ссылку заявителя на СНиП 2.07.01-89* считает несостоятельной, поскольку требования настоящего документа предъявляются с момента его ввода в действие к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации. Просит в удовлетворении заявления отказать (л.д.48-49). В судебном заседании заявитель Баженова С.И., ее представитель Фот Д.Г. поддержали заявленные требования. Представители заинтересованных лиц Администрации Железнодорожного муниципального образования Строева Г.М., Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Бубелова А.С. просил в удовлетворении требований отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права ... от .. .. .... (л.д.24) Баженова С.И. является собственником ... доли в праве общей долевой собственности жилой квартиры по адресу (адрес обезличен). Из заявления Баженовой С.И. в адрес главы Администрации Железнодорожного муниципального образования от .. .. .... следует, что заявительница просит построить проезд для связи жилого дома по адресу (адрес обезличен), зарегистрированное за ... .. .. .... (л.д.5). Из ответа на обращение за ... от .. .. .... следует, что в соответствии с генпланом р.п. Железнодорожный проходы и проезды к квартирам не предусмотрены, необходимы соответствующие внесения в генплан (л.д.6). В соответствии с Выпиской из реестра муниципального имущества МО «Усть-Илимский район» от .. .. .... внутрипоселковая дорога, протяженностью 540м по адресу (адрес обезличен), является собственностью муниципального образования «Усть-Илимский район» (л.д.60). В соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»... от .. .. .... (л.д.50-53), распоряжением ... от .. .. .... (л.д.54-59) (адрес обезличен) отнесена к внутрипоселковой улице, протяженностью 540м, и передана в безвозмездное пользование Железнодорожного муниципального образования. В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. В соответствии с п. 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли. Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что земельный участок, на котором расположен жилой дом (адрес обезличен), не является собственностью Железнодорожного муниципального образования, доказательств обратного заявителем суду не представлено. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В соответствии со статьей 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. В соответствии со статьей 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Из пояснений заявителя, представителей заинтересованных лиц следует, что Баженова С.И. в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о выборе земельного участка под строительство проезда и предварительном согласовании места размещения объекта, внесении соответствующих изменений в генеральный план не обращалась, публичные слушания по данному вопросу не проводились, решение об изъятии земельного участка под строительство, внесении изменений в генеральный план застройки поселения не принималось. Кроме того, в соответствии с "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820, проезд - это подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов, шириной от 2,75 м до 3м, для осуществления связи жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей. Порядок использования земель общего пользования определяется органами местного самоуправления. Таким образом, из изложенных выше Правил, на которые ссылается заявитель, следует, что проезд выполняется для осуществления подъезда транспортных средств к жилым домам. Согласно представленной выкопировке из генерального плана р.п. Железнодорожный следует, что жилой дом ... , в котором расположена квартира ... , где проживает Баженова С.И., расположен на (адрес обезличен). Соответственно, подъезд к жилому дому ... имеется по (адрес обезличен), что сторонами не оспаривалось, а также было подтверждено опрошенной в судебном заседании в качестве специалиста Р. Из пояснений же Баженовой С.И. следует, что она желает выполнить самостоятельный проезд к ее жилой квартире, расположенной в доме ... . На основании изложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению, в судебном заседании установлено, что Администрацией Железнодорожного муниципального образования не допущено нарушения прав Баженовой С.И., что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Баженовой С.И. о признании бездействия Администрации Железнодорожного муниципального образования незаконным и понуждении к совершению действий отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья Н.С. Банщикова Решение вступило в законную силу: 29.08.2012г.