г. Усть-Илимск 24 июля 2012 года Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бахаева Д.С., при секретаре судебного заседания Орловой Д.Ю., с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Мироновой Т.Г., в присутствии заинтересованного лица Юрченко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1690/2012 по заявлению начальника полиции МО МВД РФ «Усть-Илимский» об установлении административного надзора в отношении Юрченко М.В., родившегося <данные изъяты> осужденного (дата) приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ № лишения свободы, У С Т А Н О В И Л : МО МВД РФ «Усть-Илимский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрченко М.В. сроком на 1 год с установлением ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени до 06 часов; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес>. В обоснование требований указано, что Юрченко М.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, (дата) освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, проживает по адресу: <адрес> характеризуется отрицательно, в течение 2012 года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Представитель МО МВД РФ «Усть-Илимский» К. в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что в отношении Юрченко М.В. в соответствие с требованиями п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установить административный надзор с ограничениями, указанными в заявлении, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Юрченко М.В. не возражал по установлению административного надзора. Прокурор поддержал требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Юрченко М.В., полагал их обоснованными и подлежащими удовлетворению. Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд находит требования МО МВД РФ «Усть-Илимский», подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом обязательно наличие оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, а именно: признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; совершение в течение одного года двух и более административных нарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При рассмотрении дела установлено, что Юрченко М.В. является совершеннолетним, освободился из мест лишения свободы (дата) условно-досрочно на неотбытое наказание 1 год 6 месяцев 11 дня, назначенное приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области (дата), имеет, в силу ст. 15, 86 УК РФ, непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, что следует из приговора Усть-Илимского городского суда Иркутской области (дата). В течение 2012 года Юрченко М.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, и дважды за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так, согласно постановлению от (дата) Юрченко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей (по факту проживания без регистрации по месту жительства). Кроме того, согласно постановлению от (дата) Юрченко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей (по факту нахождения (дата) в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность). Также согласно постановлению от (дата) Юрченко М.В. признан виновным в совершении аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей (по факту нахождения (дата) в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность). При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Юрченко М.В. должен быть установлен административный надзор, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершил административное правонарушение против порядка управления, и дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Предложенные заявителем административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени до 06 часов; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Усть-Илимского района, в рассматриваемом случае соответствуют личности Юрченко М.В., который по месту жительства характеризуется <данные изъяты>. Решая вопрос об определении срока административного надзора Юрченко М.В., суд учитывает, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 вышеназванного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Юрченко М.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (ст. 15 УК РФ), срок погашения судимости Юрченко М.В. в данном случае, в соответствие с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составит . после отбытия наказания. Юрченко М.В. из мест лишения свободы освободился (дата) условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 11 дней. В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого наказания с момента освобождения от отбывания наказания. Таким образом, срок в один год, на который орган внутренних дел просит установить в отношении Юрченко М.В. административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения судимости. В соответствие с положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявленные требования МО МВД РФ «Усть-Илимский» удовлетворить. Установить в отношении Юрченко М.В., родившегося <адрес> - административный надзор на срок 1 год. Установить Юрченко М.В. на период административного надзора следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени до 06 часов; - запретить посещение мест развлекательно-увеселительного характера; - являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запретить выезд за пределы Усть-Илимского района. Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья Д.С. Бахаев Решение вступило в законную силу: 28.08.2012г.