Решение об отказе в отмене решения избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

город Усть-Илимск                                                               14 сентября 2012 года

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующий судья Третьяков М.С.,

при секретаре судебного заседания Сосонко Е.С.,

с участием прокурора Крытцовой М.Ю.,

представителя заинтересованного лица Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии Ивановой Т.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2382/2012 по заявлению Головачева В.В. об отмене решения избирательной комиссии,

Установил:

В обоснование требований Головачев В.В. указал, что решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии от **.**.**** ему отказано в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования. В результате проверки подписных листов комиссией было установлено недостаточное количество подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, что послужило основанием для отказа в регистрации. С решением не согласен считает, что оно принято с нарушением закона. Его своевременно не известили о недостатках имеющихся в представленных им подписных листах, как того требует действующее законодательство, вследствие чего он не мог исправить допущенные нарушения. Просит решение от **.**.**** Усть-Илимской районной территориальной комиссии об отказе в регистрации в качестве кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования отменить.

В представленном возражении представитель Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии требования не признала, указав, что Головачев В.В. участвовал в заседании рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами, ему предоставлялась для ознакомления папка с подписными листами, в присутствии Головачева В.В. были подписаны ведомость проверки подписных листов и итоговый протокол, который был передан Головачеву В.В. под роспись. Поскольку все 14 подписей избирателей были признаны недействительными, количества достоверных подписей явилось недостаточным. На заседании комиссии **.**.**** в присутствии Головачева В.В. было принято решение об отказе в регистрации кандидатом на должность Тубинского муниципального образования. Каких либо заявлений или ходатайств Головачевым В.В. заявлено не было. Просит отказать в удовлетворении требований.

В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Представитель Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии поддержала представленные возражения, пояснила, что доводы Головачева В.В. о его не уведомлении о наличии недостатков в представленных документах необоснованны, поскольку, Головачев В.В. заблаговременно извещался по всем вопросам и участвовал в заседании как рабочей группы, в котором проводилась проверка подписных листов, так и в заседании избирательной комиссии.

Выслушав пояснения, исследовав доказательства, с учетом заключения прокурора, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Думы Тубинского муниципального образования второго созыва от 16 июля 2012 года № 50/1 назначены выборы главы Тубинского муниципального образования и депутатов Думы Тубинского муниципального образования третьего созыва на 14 октября 2012 года.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области № 114/1454 от 19 апреля 2007 года полномочия избирательной комиссии Тубинского муниципального образования возложены на Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии от **.**.**** Головачеву В.В. отказано в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования, основанием явилось то, что из представленных 14 подписей избирателей 14 признано недействительными, что составило 100 %, число достоверных подписей составило 0, что недостаточно для регистрации кандидата.

В соответствии со статьей 56 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" при проведении выборов главы муниципального образования количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, составляет 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее десяти подписей. В случае проведения досрочных или повторных выборов главы муниципального образования количество подписей избирателей, указанное в первом предложении настоящей части, уменьшается в два раза, но не может быть менее десяти подписей избирателей.

В соответствии со ст. 63 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

В соответствии со статьей 60 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, оформления подписных листов и достоверность содержащихся в них сведений и подписей избирателей. Избирательная комиссия, для проведения соответствующих проверок вправе образовать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов.

В соответствии со статьей 61 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недействительными признаются подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом; все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно.

При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 1 или пунктом 6 части 2 статьи 63 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Согласно Порядка проверки подписных листов представленных кандидатами, установленного решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 36/240 от 20.07.2012 проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, проверка достоверности подписей и соответствующих им данных проводится членами рабочей группы по приему и проверке избирательных документов.

Из решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 35/233 от 16 июля 2012 года следует, что количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования составляет 10, максимальное количество подписей, представляемых в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию - 14.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 35/235 от 16 июля 2012 года установлено, что при проведении муниципальных выборов 14 октября 2012 года проверке подлежит 100 % подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Из подписного листа, представленного Головачевым В.В., следует, что в его поддержку собрано 14 подписей избирателей.

Из представленной ведомости проверки подписных листов от **.**.**** следует, что рабочей группой по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию, проведена проверка достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования Головачева В.В. выявлены нарушения во всех 14 подписных листах - подписи избирателей без указания каких либо сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, законом области; все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно. Из итогового протокола проверки подписных листов от **.**.**** следует, что при проверке подписных листов выявлено 14 подписей избирателей, признанных недействительными, количество достоверных подписей - 0.

В соответствии с п. 4, 5 ст. 57 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), проставляет подпись и дату ее внесения (день, месяц, год).

Кандидат, а в случае заверения подписного листа, содержащего подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов, - уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения (день, месяц, год).

В соответствии с п. 5 ст. 58 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения (число, месяц, год), а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.

Как следует из протокола проверки подписных листов от **.**.**** в ходе проверки выявлено в 14 подписных листах не указаны полные адреса избирателей и не внесена фамилия и подпись лица осуществлявшего сбор подписей.

По заключению прокурора оснований для отмены решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии об отказе Головачеву В.В. в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования не имеется.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Головачева В.В. не имеется, в судебном заседании установлено, что заявителем представлен в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию подписной лист, содержащий недостаточное количество действительных подписей, что явилось основанием для принятия решения об отказе в регистрации Головачева В.В. кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования, Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии не допущено существенных нарушений действующего законодательства, которые бы повлияли на законность принятого решения и явились основаниями для его отмены.

Таким образом, требования Головачева В.В. заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199, 261 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Головачева В.В. об отмене решения избирательной комиссии отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 5 дней со дня принятия путем подачи жалобы через Усть-Илимский городской суд.

Судья        М.С. Третьяков

.

.

Решение вступило в законную силу: 19.09.2012г.

.

.