Решение об отказе в признании незаконным решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

07 сентября 2012 года

г. Усть-Илимск Иркутская область

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Банщиковой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Вишняковой А.А.,

с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Артемьевой Е.В.,

в присутствии:

заявителя Гогнадзе Т.В.,

представителя заявителя Пачина Д.В., действующего на основании ордера ... от .. .. .... ,

представителя заинтересованного лица Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии Ивановой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2318/2012

по заявлению Гогнадзе Т.В. о признании незаконным решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявления Гогнадзе Т.В. указала, что .. .. .... решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии ей было отказано в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования, выдвинутой в порядке самовыдвижения. Основанием к отказу в регистрации послужило выявление ... процентов недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, в связи с несоответствием формы подписного листа требованиям приложений 2-6 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» п.п. 21 п. 9 ст. 61. Просит признать незаконным решение Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии от .. .. .... за ... об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования.

Согласно представленным письменным возражениям за ... от .. .. .... председатель Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии Иванова Т.Л. указала, что Гогнадзе Т.В. в Рабочую группу по приему и проверке документов для регистрации кандидата на должность главы Невонского муниципального образования были представлены подписные листы с подписями избирателей в количестве ... штук, сброшюрованные в одну папку, всего ... подписей. Представленные Гогнадзе Т.В. подписные листы не соответствуют требованиям приложений 2-6, установленных п.п.21 п. 9 ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", в связи с чем все подписи были признаны недействительными. Просит в удовлетворении заявления отказать.

В судебном заседании заявитель Гогнадзе Т.В., представитель заявителя Пачин Д.В. поддержали доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно суду пояснили, что принятое решение ... от .. .. .... является незаконным, поскольку основанием для принятия оспариваемого решения послужил Итоговый протокол проверки подписных листов от .. .. .... , который, признавая подписи в подписных листах недействительными, содержит только ссылку их несоответствие приложению 2-6 п.п.21 п. 9 ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", без указания на конкретное несоответствие. Кроме того, Итоговый протокол подписан неуполномоченным лицом, а именно руководителем рабочей группы. Также в нарушение требований закона Решение комиссии об отказе в регистрации кандидатом ей было выдано только .. .. ....

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии Иванова Т.Л. требования заявителя не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражения. В удовлетворении заявления просила отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление Гогнадзе Т.В. не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление Гогнадзе Т.В. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением избирательной комиссии Иркутской области за ... от .. .. .... была сформирована Усть-Илимская районная территориальная избирательная комиссия.

Постановлением избирательной комиссии Иркутской области за ... от .. .. .... полномочия избирательной комиссии Невонского муниципального образования были возложены на Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию.

Постановлением избирательной комиссии Иркутской области за ... от .. .. .... председателем Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии назначена Иванова Т.Л.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... утверждена рабочая группа по приему и проверке избирательных документов.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... утвержден календарный план работы Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии с указанием о назначении выборов на .. .. .... .

Решением Думы Невонского муниципального образования второго созыва за ... от .. .. .... назначены выборы главы Невонского муниципального образования на .. .. .... в связи с истечением срока полномочий главы Невонского муниципального образования и депутатов Думы Невонского муниципального образования.

Согласно заявлению от .. .. .... Гогнадзе Т.В. дала согласие баллотироваться на должность главы Невонского муниципального образования как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.

В связи с подачей соответствующего заявления для регистрации кандидатом Гогнадзе Т.В. были представлены подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве ... папки с ... подписями избирателей.

.. .. .... решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... Гогнадзе Т.В. было отказано в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования, выдвинутого в порядке самовыдвижения. Основанием к отказу в регистрации послужило выявление ... процентов недействительных подписей, отобранных для проверки.

В соответствии со ст. 111 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (муниципальной список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 63 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом.

Согласно пункту 2 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии (п. 5 ст. 76 ФЗ от 12.06.2002г.).

Согласно пункту 6 статьи 76 указанного выше Закона Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием к отказу в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Аналогичная норма содержится в подпункте 7 пункта 1 статьи 63 Закона Иркутской области от 11.11.2011 года N 116-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области", согласно которой основанием отказа в регистрации является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Согласно пункту 6.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидата, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно; все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона (п.п. «з», «и» п. 6.4 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Предусматривая такие основания, в подпункте 10 пункта 9 статьи 61 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" установлено, что недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, кандидата; все подписи избирателей в подписном листе в случае, если не указана хотя бы одна из дат заверения подписного листа (п.п.14); все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 2 - 6 к настоящему Закону (п.п.21).

Согласно п. 1 ст. 57 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ сбор подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования осуществляется посредством их внесения в подписные листы, изготовленные по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ подписной лист должен содержать:

1) слова "Подписной лист";

2) дату голосования;

3) наименование выборной должности, на которую баллотируется кандидат, либо представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, в который баллотируется кандидат (в случае выдвижения кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу - также наименование или номер соответствующего избирательного округа);

4) наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов, а в случае выдвижения кандидата в порядке самовыдвижения - указание на это обстоятельство;

5) установленные частью 3 настоящей статьи сведения о кандидате, в поддержку выдвижения которого осуществляется сбор подписей избирателей, а в случае сбора подписей в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов, в соответствии с настоящим Законом разделенного на общемуниципальную часть и региональные группы, - установленные пунктами 1, 5, 6 части 3 настоящей статьи сведения о не менее чем первых трех кандидатах из соответствующего списка;

6) места для внесения предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом сведений об избирателе, вносящем подпись, даты внесения подписи избирателем и подписи избирателя;

7) заверительные надписи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей с использованием данного подписного листа, и кандидата (уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов), предусмотренные частями 4, 5 настоящей статьи.

3. Подписной лист должен содержать следующие сведения о кандидате:

1) фамилия, имя и отчество;

2) дата рождения;

3) основное место работы или службы кандидата, занимаемая им должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий кандидата (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);

4) субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства кандидата;

5) в случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата (с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) и наименования закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации);

6) сведения о принадлежности кандидата к общественному объединению и его статусе в нем, если членство в этом общественном объединении кандидат указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 49 настоящего Закона.

4. Лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), проставляет подпись и дату ее внесения (день, месяц, год).

5. Кандидат, а в случае заверения подписного листа, содержащего подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов, - уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения (день, месяц, год).

6. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... были утверждены Рекомендации по оформлению папки с подписными листами при проведении муниципальных выборов .. .. .... .

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... определено количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, расположенного на территории Усть-Илимского района, согласно которому для Невонского муниципального образования необходимо ... подписей для регистрации кандидата, а максимальное количество - ... подписей.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... установлено, что при проведении муниципальных выборов .. .. .... проверке подлежит ... % подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... утвержден порядок проверки подписных листов.

Согласно протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на выборах главы Невонского муниципального образования от .. .. .... следует, что в ходе проверки было выявлено, что в папке ... на листе ... отсутствуют заверительные записи как сборщика подписи, так и кандидата, имеется только заголовок подписного листа. На листе ... отсутствует как заголовок подписного листа, так и заверительные записи сборщика подписей и кандидата. На листе ... отсутствует заголовок подписного листа, а также дата и подпись сборщика подписей.

Из представленной ведомости проверки достоверности подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидата на должность главы Невонского муниципального образования от .. .. .... , следует, что рабочей группой проверены ... подписей избирателей. Из них все ... подписей избирателей признаны недействительными, в связи с несоответствием формы подписного листа требованиям приложений 2-6 к Закону Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" (п.п.21 п. 9 ст. 61 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ).

В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы Невонского муниципального образования от .. .. .... , было заявлено и представлено ... подписей избирателей, проверено ... подписей избирателей, ... подписей избирателей признаны недействительными.

Согласно статье 62 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, муниципального списка кандидатов, обязана принять решение о регистрации этого кандидата, либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Основаниями отказа являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата (п.п.7 п. 1 ст. 63 Закона).

В силу ст. 61 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области", на избирательную комиссию возлагается обязанность по проверке соблюдения порядка выдвижения кандидата, в том числе соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Ей же предоставлено право делать выводы о недостоверности либо недействительности подписей избирателей.

Следовательно, право оценки обстоятельств, являющихся основанием для признания подписи недействительной или недостоверной, принадлежит в силу закона органу, проводящему проверку подписных листов кандидата, - избирательной комиссии.

Исследовав подписные листы, содержащие подписи избирателей, которые избирательная комиссия признала недействительными, и которые вошли в итоговый протокол о результатах проверки подписных листов с указанием оснований их недействительности, суд пришел к выводу, что избирательная комиссия правомерно признала недействительными ... подписей по следующим основаниям.

Представленные Гогнадзе Т.В. подписные листы выглядят одним списком с заверительной записью в конце списка не в полном объеме.

На первом подписном листе отсутствуют заверительные надписи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей с использование данного подписного листа, а именно отсутствуют фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), отсутствует подпись и дата ее внесения (день, месяц, год); отсутствуют фамилия, имя, отчество кандидата, подпись и дата.

На втором подписном листе отсутствуют сведения о кандидате - фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата, занимаемая им должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий кандидата (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий); субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства кандидата. Также отсутствуют заверительные надписи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей с использование данного подписного листа, а именно отсутствуют фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), отсутствует подпись и дата ее внесения (день, месяц, год); отсутствуют фамилия, имя, отчество кандидата, подпись и дата.

На третьем подписном листе отсутствуют сведения о кандидате - фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата, занимаемая им должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий кандидата (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий); субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства кандидата.

Таким образом, все представленные подписные листы Гогнадзе Т.В. не соответствуют требованиям, предъявляемым Законом Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ. Следовательно, все подписи избирателей в подписных листах, форма которого не соответствует требованиям приложений 2 - 6 к настоящему Закону являются недействительными.

Ссылку заявителя о подписании итогового протокола проверки подписных листов от .. .. .... неуполномоченным лицом, а именно руководителем рабочей группы Ч., являющейся секретарем Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 61 Закона Иркутской области по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается руководителем рабочей группы и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.

Согласно Решению Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... руководителем рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами и избирательными объединениями при проведении муниципальных выборов .. .. .... , назначена секретарь Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии Ч.

Указание Гогнадзе Т.В. на тот факт, что Приложения к Закону Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» за № 2-6 не являются неотъемлемой частью закона Иркутской области, а потому носят рекомендательный характер, не соответствует нормам действующего законодательства. В соответствии с п.21 ч.9 ст. 61 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 2-6 к настоящему Закону. В рассматриваемом случае Приложения к Закону Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ являются неотъемлемой их частью, подлежащей обязательному исполнению всеми субъектами избирательной кампании.

Ссылка заявителя на несвоевременность получения обжалуемого решения не является основанием к его отмене, поскольку влияет только на сроки обжалования заявителем Решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гогнадзе Т.В. о признании незаконным Решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии ... от .. .. .... об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд.

Судья

                                  Н.С. Банщикова

Решение вступило в законную силу: 21.09.2012г.