14 сентября 2012 года г. Усть-Илимск Иркутская область Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Банщиковой Н.С., при секретаре судебного заседания Вишняковой А.А., с участием старшего помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Крытцовой М.Ю., в присутствии: заявителя Зинуровой С.А., представителя заинтересованного лица Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии Ивановой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2384/2012 по заявлению Зинуровой С.А. о признании незаконным и отмене решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, понуждении к регистрации кандидатом, УСТАНОВИЛ: В обоснование требований Зинурова С.А. указала, что решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии от .. .. .... ей отказано в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования. При исследовании ее подписных листов специалистом сделан вероятностный вывод о выполнении цифровых записей при проставлении дат подписей избирателей одним лицом. Считает, что исследования должен был проводить эксперт, выводы которого должны выражаться в форме заключения. Рабочая комиссия подписи избирателей не оценивала. Избирательной комиссией не были указаны основания привлечения специалиста к исследованию подписей. Кроме того, она не присутствовала при проведении проверки подписей. В справке эксперта неверно указано ее отчество. Кроме того, необоснованно признана недействительной подпись избирателя З., в связи с несоответствием в подписных листах данных о его месте жительства, которые соответствуют его паспортным данным. Просит признать незаконным и отменить решение Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации Зинуровой С.А. кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования, обязав Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию зарегистрировать ее кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования. В представленном возражении представитель Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии требования не признала, указав, что Зинурова С.А. участвовала в заседании рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами, ей предоставлялась для ознакомления папка с подписными листами, в присутствии Зинуровой С.А. были подписаны ведомость проверки подписных листов и итоговый протокол, который был передан Зинуровой С.А. под роспись. Поскольку ... из ... подписей избирателей были признаны недействительными, количество ... достоверных подписей явилось недостаточным для ее регистрации. На заседании комиссии .. .. .... в присутствии Зинуровой С.А. было принято решение об отказе в регистрации кандидатом на должность Тубинского муниципального образования. Ссылку заявителя на составление справки об исследовании специалистом, а не экспертом и подлежащего оформлению в виде заключения, считает как не соответствующими требованиям закона. Неправильное указание в справке об исследовании отчества заявителя не влечет недействительность его выводов. Просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме. В судебном заседании заявитель поддержала заявленные требования, считает, что эксперт допустил ошибку при проверке подписного листа. Заявила о возможности проведения судебной экспертизы для проверки выполнения дат проставления подписей в подписном листе лично избирателями, о вызове в качестве свидетелей избирателей поставивших свои подписи. Представитель заинтересованного лица поддержала представленные возражения. Выслушав пояснения сторон, допросив специалиста, исследовав доказательства, с учетом заключения прокурора, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением избирательной комиссии Иркутской области за ... от .. .. .... сформирована Усть-Илимская районная территориальная избирательная комиссия. Постановлением избирательной комиссии Иркутской области за ... от .. .. .... председателем Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии назначена Иванова Т.Л. Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... утверждена рабочая группа по приему и проверке избирательных документов. Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... утвержден календарный план работы Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии с указанием о проведении муниципальных выборов на территории муниципального образования «Усть-Илимский район» .. .. .... . Решением Думы Тубинского муниципального образования от .. .. .... ... назначены выборы главы Тубинского муниципального образования на .. .. .... . Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области ... от .. .. .... полномочия избирательной комиссии Тубинского муниципального образования возложены на Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию. Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии ... от .. .. .... Зинуровой С.А. отказано в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования, основанием явилось то, что из представленных ... подписей избирателей ... признано недействительными, что составило ... процента, число достоверных подписей составило ... , что недостаточно для регистрации кандидата. В соответствии со ст. 111 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В соответствии с ч. 6 ст. 112 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (муниципальной список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 63 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом. Согласно пункту 2 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии (п. 5 ст. 76 ФЗ от 12.06.2002г.). Согласно пункту 6 статьи 76 указанного выше Закона Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием к отказу в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата. Аналогичная норма содержится в подпункте 7 пункта 1 статьи 63 Закона Иркутской области от 11.11.2011 года N 116-оз "О муниципальных выборах в Иркутской области", согласно которой основанием отказа в регистрации является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата. Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Согласно пункту 6.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи (п.п. «в», «е» п. 6.4 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" от 11.11.2011г. № 116-ОЗ основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В подпункте 3 пункта 9 статьи 61 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" установлено, что недействительными считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 статьи 60 настоящего Закона; а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 статьи 60 настоящего Закона (п.п.8 п. 9 ст. 61). В соответствии со статьей 60 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, оформления подписных листов и достоверность содержащихся в них сведений и подписей избирателей. Избирательная комиссия для проведения соответствующих проверок вправе образовать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии со статьей 61 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Недействительными признаются подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 1 или пунктом 6 части 2 статьи 63 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Согласно Порядку проверки подписных листов представленных кандидатами, установленного решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии ... от .. .. .... , проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, проверка достоверности подписей и соответствующих им данных проводится членами рабочей группы по приему и проверке избирательных документов. Из решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии ... от .. .. .... следует, что количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования составляет ... , максимальное количество подписей, представляемых в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию - ... . Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии ... от .. .. .... установлено, что при проведении муниципальных выборов .. .. .... проверке подлежит ... % подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Из письма МО МВД России «Усть-Илимский от .. .. .... следует, что в состав рабочей группы Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии включен эксперт МЭКО № 7 (дислокация МО МВД «Усть-Илимский») ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области Д., имеющий свидетельство на право самостоятельного производства почерковедческих экспертиз и исследований. Из справки об исследовании ... от .. .. .... следует, что экспертом были проверены подписные листы на имя Зинуровой С.А., при этом сделан вывод, что цифровые записи в столбце «Дата внесения подписи» таблиц подписных листов в папке подписных листов на листе ... в строке ... таблицы, на листе ... в строках ... таблицы, на листе ... в строке ... таблицы вероятно выполнены одним лицом; цифровые записи на листе ... в строке ... таблицы, на листе ... в строке ... таблицы вероятно выполнены одним лицом. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Д. показал, что он выполнял исследования подписных листов на имя Зинуровой С.А., выводы, изложенные в справке ... от .. .. .... , соответствуют проведенным исследованиям, ошибок им не допущено. При этом пояснил, что при составлении справки им была допущена описка в написании отчества кандидата Зинуровой С.А. как А.. Подписные листы для исследования ему предоставлялись на имя Зинуровой С.А., других таких подписных листов кандидата с фамилией Зинурова С.А. для исследования не предоставлялось. Из подписного листа, представленного Зинуровой С.А., следует, что в ее поддержку собрано ... подписей избирателей. Из представленной ведомости проверки подписных листов от .. .. .... следует, что рабочей группой по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию, проведена проверка достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования Зинуровой С.А. Выявлены нарушения на листе ... в строках ... ; на листе ... в строках ... , на листе ... в строке ... , на листе ... в строках ... - подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно - на основании заключении эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей; на листе ... в строке ... - подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Из итогового протокола проверки подписных листов от .. .. .... следует, что при проверке подписных листов выявлено ... подписей избирателей, признанных недостоверными, количество достоверных подписей - ... . Доводы заявителя о том, что она не была извещена о дате проведения заседания Рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатом, а также не присутствовала при данной проверке, суд находит несостоятельными, и опровергнуты представленными телефонограммой за ... от .. .. .... , согласно которой Зинурова С.А. извещалась о проведении заседания Рабочей группы, назначенного .. .. .... в ... ., что в судебном заседании заявительницей было подтверждено, а также подтверждается ведомостью проверки подписных листов от .. .. .... за подписью Зинуровой С.А. Доводы заявителя об ошибке эксперта, необходимости проведения судебной экспертизы, вызова в суд свидетелей необоснованны. Пункт 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указывает на то, что Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Исходя из вышеприведенных норм, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что оснований сомневаться в объективности эксперта не имеется, поскольку эксперт в трудовых либо иных договорных отношениях с избирательной комиссией не состоит, не является заинтересованным в исходе настоящего дела лицом. Ссылки заявителя на неправильное оформление экспертного заключения, необходимости проведения судебной экспертизы, не основаны на доказательствах, а также противоречат положениям п. 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривающих получение такого заключения в указанных в ней случаях и порядок его оформления. Суд учитывает разъяснения в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которых при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в связи с недостаточным для регистрации количеством достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей), суду необходимо учитывать, что Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3 - 7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ. Поскольку избирательное законодательство не предусматривает права подтверждения подписей иным способом, кроме как подписными листами, возможность внесения исправлений в которые исключена законом, на что указывают положения п. 1.1 статьи 38 ФЗ N 67-ФЗ, в основу решения суда не могут быть приняты показания свидетелей в подтверждение собственноручного исполнения подписи в подписном листе. Кроме того, статьей 60 ГПК РФ определено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. При этом суд находит состоятельными доводы заявителя о признании достоверной подписи избирателя З., признанной недействительной на основании сообщения отдела УФМС по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе за ... от .. .. .... , в связи с указанием сведений, не соответствующим действительности, а именно адреса места жительства, указанные в подписном листе избирателем как (адрес обезличен), вместо (адрес обезличен). Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" паспорт является документом, удостоверяющим личность гражданина. Согласно представленному в подлиннике и исследованному в судебном заседании паспорту на имя З., (паспортные данные обезличены). Однако признание судом одной подписи действительной не влечет отмену принятого решения, поскольку общее число действительных подписей составит ... , что также не достаточно для регистрации кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования, тогда как минимум подписей должно составлять ... . По заключению прокурора оснований для отмены решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии об отказе Зинуровой С.А. в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования не имеется. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Зинуровой С.А. не имеется, в судебном заседании установлено, что заявителем представлен в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию подписной лист, содержащий недостаточное количество действительных подписей, что явилось основанием для принятия решения об отказе в регистрации Зинуровой С.А. кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования, Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии не допущено существенных нарушений действующего законодательства, которые бы повлияли на законность принятого решения и явились основаниями для его отмены. Требования Зинуровой С.А. признать незаконным решение Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации на должность главы Тубинского муниципального образования и отмены его заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат. Следовательно, оснований для возложения на Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию обязанности по регистрации Зинуровой С.А. кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования не имеется. Требования, заявленные к избирательной комиссии Иркутской области, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 194-199, 261 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Зинуровой С.А. о признании незаконным и отмене решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии за ... от .. .. .... об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Тубинского муниципального образования, понуждении Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии к регистрации Зинуровой С.А. в качестве кандидата на должность главы Тубинского муниципального образования отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 5 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд. Судья Н.С. Банщикова Решение вступило в законную силу: 21.09.2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации