Решение об отказе в отмене решения избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

10 сентября 2012 года        г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области

в составе: председательствующий судья Высочин О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кудряшовой Т.В.,

с участием прокурора Крытцовой М.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2330/2012 по заявлению Кондакова С.И. об отмене решения избирательной комиссии,

Установил:

В обоснование требований Кондаков С.И. указал, что решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии от 5 сентября 2012 года ему отказано в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования. Ему не сообщили о времени и месте проверки подписных листов. В ведомости проверки подписных листов указано о недостоверности подписей, в итоговом протоколе указано о недействительности подписей. Ведомость проверки подписных листов заполнена с нарушениями. В представленной справке МЭКО № 7 указано, что подписные листы оформлены на Кондакова В.В. Просит признать подписи избирателей в подписном листе, строка 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 достоверными, отменить решение Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 44/319 от 05 сентября 2012 года, об отказе в регистрации Кондакова С.И. кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования.

В представленном возражении представитель Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии требования не признала, указав, что Кондаков С.И. приглашался на заседание рабочей группы назначенной на 01 сентября 2012 года по проверку представленных документов и подписных листов кандидатом. Кондаков С.И. участвовал в заседании рабочей группы, ему представлялась для ознакомления папка с подписными листами, в присутствии Кондакова С.И. были подписаны ведомость проверки подписных листов и итоговый протокол, который был передан Кондакову С.И. под роспись. Поскольку 5 подписей избирателей были признаны недействительными, что составило 35 %, количества достоверных подписей явилось недостаточным. При составлении справки экспертом допущена опечатка, имя и отчество Кондакова указаны неверно, данное нарушение было устранено, копия справки направлена Кондакову С.И. Эксперт поставил подпись в ведомости проверки подписных листов, чем подтвердил свое заключение. Просит отказать в удовлетворении требований.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, пояснил, что он участвовал в заседании рабочей группы 01 сентября 2012 года, получил копии документов, был извещен о заседании Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии. Считает, что необходимо было пригласить всех лиц, которые поставили подписи в подписном листе, для выявления достоверности подписей. Представитель заинтересованного лица поддержала представленные возражения, пояснила, что экспертом допущена опечатка, которая впоследствии устранена, кандидата Кондакова В.В. не было.

Выслушав пояснения, исследовав доказательства, с учетом заключения прокурора, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Думы Невонского муниципального образования второго созыва от 20 июля 2012 года № 43-1д назначены выборы главы Невонского муниципального образования и депутатов Думы Невонского муниципального образования третьего созыва на 14 октября 2012 года.

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области № 115/1577 от 24 мая 2007 года полномочия избирательной комиссии Невонского муниципального образования возложены на Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 44/319 от 05 сентября 2012 года Кондакову С.И. отказано в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования, основанием явилось то, что из представленных 14 подписей избирателей 5 признано недействительными, что составило 35 процентов, число достоверных подписей составило 9, что недостаточно для регистрации кандидата.

В соответствии со статьей 38 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки

В соответствии со статьей 60 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в Иркутской области" избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, оформления подписных листов и достоверность содержащихся в них сведений и подписей избирателей. Избирательная комиссия, для проведения соответствующих проверок вправе образовать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов.

В соответствии со статьей 61 Закона Иркутской области "О муниципальных выборах в ****" по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Недействительными признаются подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 1 или пунктом 6 части 2 статьи 63 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Согласно Порядка проверки подписных листов представленных кандидатами, установленного решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 36/240 от 20.07.2012 проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, проверка достоверности подписей и соответствующих им данных проводится членами рабочей группы по приему и проверке избирательных документов.

Из решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 35/233 от 16 июля 2012 года следует, что количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность главы Невонского муниципального образования составляет 10, максимальное количество подписей, представляемых в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию - 14.

Решением Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 35/235 от 16 июля 2012 года установлено, что при проведении муниципальных выборов 14 октября 2012 года проверке подлежит 100 % подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Из письма МО МВД России «Усть-Илимский от 22.06.2012 следует, что в состав рабочей группы Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии включен эксперт МЭКО № 7 (дислокация МО МВД «Усть-Илимский») ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области Д., имеющий свидетельство на право самостоятельного производства почерковедческих экспертиз и исследований.

Из подписного листа, представленного Кондаковым С.И., следует, что в его поддержку собрано 14 подписей избирателей.

Из представленной ведомости проверки подписных листов от 01 сентября 2012 года следует, что рабочей группой по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию, проведена проверка достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидата на должность главы Невонского муниципального образования Кондакова С.И. выявлены нарушения в строках 2,3,4,5,6,7,9,10,11 - подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно - на основании заключении эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.

Из итогового протокола проверки подписных листов от 01 сентября 2012 года следует, что при проверке подписных листов выявлено 5 подписей избирателей, признанных недостоверными, количество достоверных подписей - 9.

Доводы заявителя о том, что он не принимал участия в заседании рабочей группы по проверке избирательных документов не нашли подтверждения в судебном заседании. Из телефонограммы от 30 августа 20012 года следует, что Кондаков С.И. приглашался на заседание рабочей группы на 01 сентября 2012 года. Из пояснений заявителя следует, что он лично присутствовал на заседании, лично получил копии документов, извещение на 5.09.2012 о заседании Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии.

Суд принимает во внимание доводы заявителя о том, что в ведомости проверки подписных листов и итоговом протоколе от 01 сентября 2012 года содержаться противоречивые сведения о том, почему заявленные Кондаковым С.И. подписи не прошли проверку, указано о недостоверности подписей, вместе с тем, указанное обстоятельство не помешало Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии принять правильное решение о признании 5 подписей недействительными, поскольку даты проставлены избирателями несобственноручно.

Доводы заявителя о том, что справка об исследовании *** составлена экспертом в отношении другого лица необоснованны, из представленных суду справок *** от **.**.****, пояснений представителя заинтересованного лица, в совокупностью с подписью эксперта в ведомости проверки подписных листов от 01 сентября 2012 года позволяют суду сделать вывод о том, что при составлении справки экспертом допущены описки в указании имени и отчества Кондакова С.И., которые впоследствии устранены.

Доводы заявителя о том, что необходимо пригласить всех лиц, поставивших свои подписи в подписном листе для выяснения, как были поставлены даты, необоснованны, поскольку такой способ подтверждения действительности подписи в подписных листах действующим законодательством о защите избирательных прав граждан не предусмотрен.

По заключению прокурора оснований для отмены решения Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии от отказе Кондакову С.И. в регистрации кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования не имеется.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Кондакова С.И. не имеется, в судебном заседании установлено, что заявителем представлен в Усть-Илимскую районную территориальную избирательную комиссию подписной лист, содержащий недостаточное количество действительных подписей, что явилось основанием для принятия решения об отказе в регистрации Кондакова С.И. кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования, Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии не допущено существенных нарушений действующего законодательства, которые бы повлияли на законность принятого решения и явились основаниями для его отмены. Требования Кондакова С.И. признать подписи избирателей в подписном листе, строка 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 достоверными, отменить решение Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 44/319 от 05 сентября 2012 года, об отказе в регистрации Кондакова С.И. кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199, 261 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Кондакова С.И. признать подписи избирателей в подписном листе, строка 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 достоверными, отменить решение Усть-Илимской районной территориальной избирательной комиссии № 44/319 от 05 сентября 2012 года, об отказе в регистрации Кондакова С.И. кандидатом на должность главы Невонского муниципального образования отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 5 дней со дня принятия путем подачи жалобы через Усть-Илимский городской суд.

Судья          О.Ю. Высочин

Решение вступило в законную силу: 19.09.2012 г.