Решение об отказе в признании незаконным бездействия начальника ГСУ ГУ МВД РФ



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

20 сентября 2012 года       г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области

в составе: председательствующий судья Высочин О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Буевой Е.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2017/2012 по заявлению Скуратова А.И. о признании бездействия руководителя следственного органа по рассмотрению жалобы незаконным,

Установил:

В обоснование требований Скуратов А.И. указал, что **.**.**** он направил на имя начальника ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области Смаколина В.В. жалобу. Его жалоба не рассмотрена, ответ ему не направлен. Бездействие начальника ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области нарушает его права. Просит признать незаконным и необоснованным бездействие начальника Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Иркутской области полковника юстиции Смаколина В.В., выраженное в не рассмотрении жалобы заявителя Скуратова А.И. от **.**.**** направленной на имя Смаколина В.В. по почте, и в не направлении заявителю Скуратову А.И. письменного ответа на указанную жалобу; обязать начальника Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Иркутской области полковника юстиции Смаколина В.В. устранить допущенные нарушения в течение 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В представленных возражениях и.о. начальника ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области, представитель ГУ МВД РФ по Иркутской области требования не признали, указав, что жалоба Скуратова А.И. поступила в ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области **.**.****, была зарегистрирована. **.**.**** Скуратову А.И. направлено сообщение, что ответ на жалобу будет дан по окончанию срока следствия. **.**.**** Скуратову А.И. направлен мотивированный ответ по доводам жалобы.

В судебном заседании заявитель, его представитель поддержали заявленные требования, пояснили, что ответы на жалобу Скуратов А.И. не получал, обратили внимание на то, что ответ от **.**.**** подписан не Смаколиным В.В., которому адресована жалоба, а его заместителем. Представители заинтересованных лиц не явились, извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения, исследовав доказательства, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статьи 2 Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Из жалобы Скуратова А.И. от **.**.**** в адрес начальника ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области следует, что он обжалует действия следователей при производстве по уголовному делу ***. Указанная жалоба зарегистрирована в ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области **.**.**** за № ***

В соответствии с положениями статей 9, 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. При этом рассмотрение данного обращения должно быть объективным, всесторонним и своевременным. Гражданину должен быть направлен письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно части 1 статьи 12 указанного Законаписьменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденного приказом МВД РФ от 12.12.2011 N 1221 письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, административном правонарушении или происшествии, в течение суток докладываются руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, и передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, после чего учитываются и рассматриваются в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом. Учет обращений осуществляется при помощи карточек учета письменных обращений или журнала учета письменных обращений, либо автоматизированной информационной системы учета обращений граждан. Уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение; направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также при направлении запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел положениям и предписаниям законов и подзаконных актов, в том числе нормативных правовых актов МВД России. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также в случае необходимости возможный порядок обжалования принятого по ней решения. Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя или заместителя руководителя территориального органа внутренних дел, главного управления, департамента или управления МВД России либо за подписью руководителя структурного подразделения, которому поручена организация рассмотрения конкретного обращения. Подписанный ответ передается в подразделение делопроизводства для отправки адресату, второй экземпляр с заверенной подписью возвращается исполнителю для формирования архивного материала. Приложением № 4 к Административному регламенту утверждена форма журнала учета письменных обращений граждан.

Из представленной выписки из журнала регистрации письменных обращений граждан ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области следует, что жалоба Скуратова А.И. зарегистрирована за ***, даны ответы **.**.****2 года, **.**.****.

Из письма от **.**.**** в адрес Скуратова А.И. за подписью начальника ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области ему сообщают, что ответ на его жалобу можно дать после изучения уголовного дела, срок дополнительного расследования по которому заканчивается **.**.****, при поступлении уголовного дела ему будет дан исчерпывающий ответ. Из рапорта ст. следователя КМО по ЭП КМО ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области следует, что для ответа на жалобы Скуратова А.И. необходимо продлить срок для подготовки объективного, мотивированного ответа, имеется резолюция «согласен» от **.**.****. Из письма от **.**.**** ***; ***; *** в адрес Скуратова А.И. за подписью и.о. начальника ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области Шестакова А.А. следует, что Скуратову А.И. дан мотивированный ответ на его обращение.

Доводы заявителя, что ответ на его жалобу подписан не начальником ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области необоснованны, поскольку согласно приказу ГУ МВД РФ по Иркутской области *** от **.**.**** на Шестакова А.А. в период с **.**.**** возложены обязанности начальника ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области.

Доводы заявителя, что ответ должны были отправить заказным письмом, необоснованны, в Административном регламенте, Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» таких требований к направлению ответов на обращения граждан не содержится. Факт направления ответа Скуратову А.А. зафиксирован в журнале регистрации письменных обращений граждан ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению, в судебном заседании установлено, что Скуратову А.И. был дан ответ на его обращение в адрес начальника ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области, права и законные интересы Скуратова А.И. при этом не нарушены.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ при отказе в удовлетворении требований государственная пошлина, уплаченная заявителем по чеку-ордеру от **.**.****, возмещению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Скуратова А.И. признать незаконным и необоснованным бездействие начальника Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Иркутской области полковника юстиции Смаколина В.В., выраженное в не рассмотрении жалобы заявителя Скуратова А.И. от **.**.****, направленной на имя Смаколина В.В. по почте, и в не направлении заявителю Скуратову А.И. письменного ответа на указанную жалобу; обязать начальника Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Иркутской области полковника юстиции Смаколина В.В. устранить допущенные нарушения в течении 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья          О.Ю. Высочин

Решение вступило в законную силу: 26.10.2012 г.