. Р Е Ш Е Н И Е г. Усть-Илимск 27 июня 2011 года. Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Третьяков М.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Балабина И.В., рассмотрев материалы дела № 12-117/2011 по жалобе Балабина М.В. на постановление и.о. начальника ГИБДД УВД по г. Усть-Илимску Д. от **.**.****, У С Т А Н О В И Л: **.**.**** постановлением и.о. начальника ГИБДД УВД по г. Усть-Илимску Д. в действиях Балабина И.В., установлено нарушение п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, в связи с чем, последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Балабин И.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление и указал, что в совершении правонарушения не виновен, поскольку сотрудником ГИБДД УВД г.Усть-Илимска необоснованно сделан вывод о том, что он как должностное лицо, обеспечивающее проверку наличия водительского удостоверения у водителя и исправность автомобиля, несет ответственность за определение наличия алкоголя в крови у водителя. Путевой лист *** на **.**.**** был оформлен **.**.**** в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Согласно пункту 10 вышеуказанного нормативного правового акта путевой лист может оформляться на один день или срок, не превышающий одного месяца. Автобус <данные изъяты>, государственный номерной знак <данные изъяты>, находился в гараже, был проверен на предмет технической исправности в соответствии с требованиями, предусмотренными Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Неисправности и иные условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, выявлены не были. Таким образом, факт оформления путевого листа 11 мая 2011 года не нарушает требований действующего законодательства РФ, предусматривающего порядок оформления путевых листов. Штамп «Допущен к рейсу» в графе «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» типовой межотраслевой формы № 4-П, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 свидетельствовал о том, что им был проверен факт наличия медицинского заключения единого образца о допуске к управлению транспортными средствами. Однако в компетенцию и квалификацию начальника обособленного структурного подразделения Усть-Илимского монтажного участка ООО «Богучанское монтажное управление Гидромонтаж» не входит проведение предрейсового медицинского осмотра водителя. В соответствии с пунктом 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени, отчества. Согласно статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. В обеспечение указанной нормы закона ООО «Богучанское монтажное управление Гидромонтаж» **.**.**** заключен договор с ООО «Илим-Мед» на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей. Согласно Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденным Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 года, предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). В соответствии с введением к указанным Методическим рекомендациям основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами. Согласно пункту 4.2 рабочей инструкции РИ *** водитель автомобиля 1-ого класса обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр, о чем водитель Б. был поставлен в известность под роспись в листе ознакомления с указанной инструкцией и с выдачей копии инструкции на руки. На момент задержания Б. сотрудниками ГИБДД в путевом листе *** от **.**.**** отсутствовала отметка медицинского работника, прошедшего специальное обучение, о нахождении водителя в нетрезвом состоянии, что явилось бы безусловным основанием для отстранения водителя от работы. Просит отменить постановление и.о. начальника ГИБДД УВД по г. Усть-Илимску от **.**.**** о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ и производство по делу прекратить. В судебном заседании Балабин И.В. поддержал доводы жалобы, указав, что на вверенном ему участке имеется только одна единица автотранспорта, а именно автобус <данные изъяты>, в связи с чем должность механика в штатном расписании не предусмотрена и обязанность по выдаче путевых листов возложена на него. Учитывая, что водитель осуществляет выезд на линию в 06 часов 00 мин. утра, он не может присутствовать при этом и путевой лист выдает вечером предыдущего дня. На момент выдачи путевого листа **.**.**** Б. находился в нормальном состоянии и о том, что он должен перед выездом на линию пройти медосмотр был предупрежден, но в нарушение своей должностной инструкции Б. не прошел предрейсовый медосмотр и выехал на линию без соответствующей отметки медика. По данному факту была проведена служебная проверка и в отношении Б. был приняты меры дисциплинарного воздействия. Выслушав Балабина И.В., изучив материалы административного производства, судья пришел к убеждению об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям. Ответственность по ст. 12.32 КоАП РФ наступает в случае допуска ответственным должностным лицом к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством. Указанные правила содержатся в п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ - Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр; допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории; направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу. Из системного анализа данных норм следует, что должностное лицо вправе выпустить на линию транспортное средство после того как удостоверится в исправности транспортного средства, отсутствии неисправностей, а также, что водитель, управляющий данным транспортным средством находится в нормальном состоянии, прошел предрейсовый медосмотр и может быть допущен к управлению транспортным средством. Эти действия должностное лицо обязано проводить непосредственно перед выпуском транспортного средства на линию. Как следует из представленного распоряжения *** от **.**.**** Балабин И.В., будучи начальником Усть-Илимского участка ООО «Богучанское монтажное управление Гидромонтаж», прошел обучение и имеет право на выпуск автотранспорта на линию, и является ответственным должностным лицом по выпуску автотранспорта на линию и оформлению путевых листов. Согласно материалов дела об административном правонарушении **.**.**** в 06 час. 40 мин. водитель Б., управлял транспортным средством <данные изъяты> в состоянии опьянения. Из пояснений Б. следует, что путевой лист он получил у Балабина И.В. в 16 часов 30 мин. **.**.**** и на момент выхода на линию **.**.**** в 06 часов 00 мин. не прошел предрейсовый медосмотр и Балабина И.В. не видел. И.о. начальника ГИБДД УВД по г. Усть-Илимску Д. в качестве основания привлечения Балабина И.В. к административной ответственности указывается отсутствие со стороны Балабина И.В. контроля за прохождением водителем предрейсового медосмотра. Выводы должностного лица о нарушении Балабиным И.В. требований пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, суд находит необоснованными. В силу п. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны "организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей", а также "обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения". Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей установлен в Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.89 N 555) и применяется с учетом разъяснений, данных в Методических рекомендациях об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (утв. письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32). Таким образом, для исполнения обязанности по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей организации необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности либо заключить договор об оказании услуг с организацией, имеющей такую лицензию. Согласно представленного договора № б/н от **.**.**** на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, водители ООО «Богучанское монтажное управление Гидромонтаж» проходят предрейсовый медосмотр в здравпунктах ООО «Илим-Мед», имеющего соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности. Обязанность водителя проходить предрейсовый медосмотр также закреплена в рабочей инструкции водителя автомобиля 1 класса, с которой согласно листа ознакомления Б. ознакомлен лично под роспись, но в нарушение данной инструкции **.**.**** предрейсовый медосмотр не прошел и выехал на линию без соответствующей отметки в путевом листе. Субъективная сторона данного правонарушения, характеризуется умышленной виной. А это, в свою очередь, означает, что должностное лицо знает и сознает, что водитель находится в состоянии опьянения, и тем не менее допускает его к управлению транспортным средством. Обстоятельств, подтверждающих, что Балабин И.В. допустил водителя Б. к управлению транспортным средством, зная, что последний находится в состоянии опьянения, в судебном заседании установлено не было. Более того, как следует из пояснений Балабина И.В., Б., перед выездом на линию в 06 часов 00 мин. **.**.**** Балабин И.В. на предприятии отсутствовал и соответственно фактически не осуществлял допуск Б. к управлению транспортным средством. С учетом изложенного в действиях Балабина И.В. состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.32 КоАП РФ, отсутствует. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а так же при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу должно быть прекращено при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Жалобу Балабина И.В. удовлетворить. Постановление и.о. начальника ГИБДД УВД по г. Усть-Илимску Д. от **.**.**** в отношении Балабина М.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья Третьяков М.С. Решение вступило в законную силу 28.06.2011г. . . .