Постановление по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Усть-Илимск «27» апреля 2011 года

Федеральный судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Юронина Н.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ляпина Н.Н.,

рассмотрев открыто административное дело № 5-70/2011 в отношении Ляпина Н.Н. , <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ЛЯПИН Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Так, являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, Ляпин Н.Н. 01.10.2010 г. заключил трудовой договор с гражданином Украины Г., **.**.**** г.р., в соответствии с которым последний был принят на работу в качестве обрубщика сучьев на период с **.**.**** по **.**.**** включительно. О заключении трудового договора с иностранным гражданином уведомление в УФМС России по Иркутской области не направил, будучи обязанным уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в силу требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Ляпин Н.Н. виновным себя в совершении действий при вышеуказанных обстоятельствах признал, указав, что действительно заключил трудовой договор с 10 гражданами Украины, в том числе Г., **.**.**** г.р., в соответствии с которым последний был принят на работу в качестве обрубщика сучьев на период с **.**.**** по **.**.**** включительно.

Сам он был занят производственной деятельностью. Обязанность по оформлению документов, связанных с трудоустройством иностранных граждан, и уведомлению официальных органов возложил на своего работника Г., который уведомления своевременно не подал, о чем в известность его не поставил. Аналогичное объяснение дал **.**.**** (л.д. 8).

Свидетель - заместитель начальника ОУФМС Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Быковская Е.Г. суду пояснила, что нарушение, допущенное ИП Ляпиным, выявлено при проверке журнала № 113 «Учет заявлений и выдачи разрешения на работу граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» **.**.****. Гражданин Украины Г. лично получил разрешение на работу в отделе УФМС РФ по **** в **** **.**.**** Согласно приказа о приеме на работу *** от **.**.**** и трудового договора от **.**.**** Г. приступил к работе **.**.****. Таким образом, у Ляпина Н.Н. имелась обязанность направить соответствующее уведомление в срок не позднее **.**.****.

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении МС № 369299/5208 от 07.04.2011 г., составленный в отношении Ляпина Н.Н., соответствует фактическим обстоятельствам дела. Несмотря на признание Ляпиным Н.Н. своей вины, совокупность доказательств дает основание прийти к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения.

Факт совершения Ляпиным Н.Н. правонарушения подтверждается пояснениями правонарушителя, показаниями свидетеля Быковской Е.Г., а также исследованными письменными материалами дела. Так, судом исследованы приказ о приеме на работу *** от **.**.**** (л.д. 12), трудовой договор от **.**.**** с гр. Г. (л.д. 13-14). Согласно разрешению на работу иностранному гражданину Г. ***, выданному **.**.****, Г. разрешено трудоустройство у работодателя ИП Ляпин Н.Н. на территории Иркутской области, указанное разрешение действительно до **.**.**** (л.д. 15). Суду представлена заверенная копия паспорта гражданина Украины Г. (л.д. 15). Согласно сообщения и.о. начальника отдела трудовой миграции УФМС России по Иркутской области Могилевой С.А. (л.д. 18) были оформлены и выданы разрешения на работу гражданам Украины <данные изъяты> на ИП Ляпина сроком действия с **.**.**** по **.**.**** Уведомления о заключении либо о досрочном расторжении трудового договора в адрес ОТМ не поступало.

Правонарушителем доказательств своевременного направления уведомления не представлено.

Оснований сомневаться в объективности собранных и исследованных доказательств с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности не установлено. Таким образом, в действиях Ляпина Н.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Своими действиями гр. Ляпин Н.Н. нарушил положения, установленные п. 9 статьи 31.1Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в соответствии с которым работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сроки подачи работодателем уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина установлены п. 2 Приказа Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в соответствии с которым 2. Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Трудовой договор ИП Ляпиным Н.Н. с гражданином Украины Г. заключен **.**.****, уведомление ни в 3-дневный срок, ни позднее в УФМС направлено не было.

С учетом изложенного, суд считает необходимым квалифицировать действия ИП Ляпина Н.Н. по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитываются личность виновного, его семейное и имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, а также характер административного правонарушения. При этом в качестве смягчающего обстоятельства учитывается раскаяние Ляпина Н.Н. в совершении административного правонарушения, полное признание своей вины, в отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. При назначении наказания суд находит правильным применить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Ляпина Н.Н. сроком на 3 суток.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 статьи 29.10. КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В качестве таких мероприятий произвести опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей ИП Ляпин Н.Н.

В соответствии с ч. 1 статьи 32.12. КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Оснований для освобождения Ляпина Н.Н. от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7., 2.8., 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

ИП Ляпина Н.Н. , <данные изъяты> предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ, и подвергнуть административному взысканию в виде и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Ляпина Н.Н. на срок 3 (трое) суток.

Копию постановления направить в УФМС РФ в г. Усть-Илимске.

Об исполнении постановления сообщить в Усть-Илимский городской суд в течение 1 месяца.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения через Усть-Илимский городской суд в Иркутский областной суд.

Судья Н.Ю. Юронина

Постановление вступило в законную силу: 11.05.2011 года.