Постановление о назначении административного наказания по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

Г. Усть-Илимск

Ул. Декабристов 3                                                      17 ноября 2011г.

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коломийцева О.П.,

Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-169/2011 в отношении ЗАО «Тублеспром» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**** Братским Территориальным отделом по техническому надзору выявлено нарушение Правил и норм, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте на территории производственного объекта «площадки разделки хлыстов» производственной базы ЗАО «Тублеспром», . директором и законным представителем которого является Сенчишин М.В.

Нарушения выразились: 1. Не проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъёмных кранов отработавших нормативный срок службы ККЛ 16-32 <данные изъяты>что не подтверждает нахождение крана в технически исправном состоянии и соблюдение безопасных условий эксплуатации (ст. 13 ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изменениями). 2.Не проведено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случаи аварии на опасном производственном объекте ( ст. 15 ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изменениями). 3. Приказом по предприятию не назначены ответственные специалисты: инженерно - технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (п. 9.4.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ10-382-00). 4. На месте производства работ краном ККЛ 16-32 <данные изъяты> допускается нахождение грузозахватных приспособлений: - двухпетлевые стропы в количестве 2 шт. не имеющих бирок, износ крюков траверсы более 10 %. что может привести к поломке крюка и падению груза ( п.п. 9.5.6; 2.6.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 5. На кране ККЛ 16-32 <данные изъяты> цифровой анемометр не проходит ежегодную поверку, в связи с этим возможна не правильная работа прибора и не точные данные по указанию
скорости ветра (п.2.12.17 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 6. На кране ККЛ 16-32 <данные изъяты> отсутствуют противоугонные устройства от угона крана ветром предусмотренные заводом-изготовителем крана, что может привести к сходу крана с рельсового пути (п.п.2.12.23: 2.12.24 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 7. При эксплуатации кранов ККЛ 16-32 <данные изъяты>. КСК 30-42 <данные изъяты>из кабины не применяется марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку, включающий электрическую цепь управления краном ( п.п.2.10.3: 9.5.7 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 8. Грузовой канат крана ККЛ 16-32 <данные изъяты> имеет скручивание и обрыв пряди, что может привести к обрыву грузового каната и самопроизвольному падению груза ( приложение 13 (б, ж) ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 9. Кабина крана ККЛ 16-32 <данные изъяты> не оборудована стационарным сидением для крановщика, что вызывает неудобство в работе и ограничения угла обзора опасной зоны работы крана ( п.2.14.12 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 10. Ходовые колёса крана ККЛ 16-32 зав <данные изъяты> не снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колёса посторонних предметов, что может привести к сходу крана с рельсового пути (п.2.16.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 11. Увеличенный зазор в стыках рельсов подкрановых путей КСК 30-42 <данные изъяты> ККЛ-16-32 <данные изъяты>, что может привести к сходу крана с рельсового пути ( приложения 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»ПБ 10-382-00). 12.Крановый рельсовый путь кранов КСК 30-42 <данные изъяты>. ККЛ-16-32 <данные изъяты> местами имеет сужение колеи в плане более 15 мм. Часть деревянных полушпал имеет повреждения в виде трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм; поверхностной гнили более 60 мм, что может привести к сходу крана с рельсового пути ( приложения 10; 11 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 13. Отсутствуют упругие буферные устройства на ходовых тележках (4 шт.), ККЛ-6-32 <данные изъяты> для смягчения возможного удара об тупиковый упор кранового рельсового пути, что может привести к сходу крана с рельсового пути ( п.2.12.26 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 14 Неисправен ограничитель механизма передвижения крана ККЛ 16-32 <данные изъяты>,что может привести к сходу крана с рельсового пути (п.2.12.2 (в) ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 15 Отсутствуют видимые заземления электрооборудования механизма передвижения крана, механизма подъема груза крана ККЛ 16-32 <данные изъяты>, что может привести к
поражению электрическим током обслуживающий персонал ( РД 36-62-00 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования», п.2.10.1 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 16 Недопустимый износ реборд колес ходовой тележки крана ККЛ 16-32 <данные изъяты> (более 50%), что может привести к сходу крана с рельсового пути ( приложения 14 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 17. Не работоспособны концевые выключатели механизма подъема груза, механизма передвижения грузовой тележки крана ККЛ 16-32 <данные изъяты>, что может привести к обрыву грузового каната и самопроизвольному падению груза или грузовой тележки с высоты ( п.2.12.2 (а, в).2.12.4 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 18. Отсутствует защита от падения груза при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети крана ККЛ 16-32 <данные изъяты>, что может привести к самопроизвольному падению груза ( п.2.12.15 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 19.Отсутствуют защитные кожуха блоков шестерен механизма передвижения крана ККЛ 16-32 <данные изъяты> что может привести к попаданию во вращающиеся механизмы обслуживающего персонала ( п.2.16.1 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 20. Износ накладок тормозного механизма передвижения грузовой тележки кранаККЛ 16-32 <данные изъяты> более 50%, что может привести к падению грузовой тележки с высоты ( приложения 14 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 21. Обрыв по основному металлу лестницы подъема на кран ККЛ 16-32 <данные изъяты>, что может привести к падению с высоты обслуживающего персонала ( п.2.17.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 22. Вводное устройство ККЛ 16-32 <данные изъяты> не оборудовано контактным замком с ключом, без которого не может быть подано напряжение на кран, что может привести к подачи напряжения на кран посторонним лицом ( п.2.10.3 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 23. На кране КСК 30-42 <данные изъяты> отсутствуют противоугонные устройства от угона крана ветром предусмотренные заводом-изготовителем крана. Установленные непроектные противоугонные захваты с ручным приводом имеют недопустимый износ губок, что не позволяет крепить кран на всём пути его перемещения по крановому пути (нет фиксации), что может привести к сходу крана с рельсового пути (п.п.2.12.23; 2.12.24 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 24. Обрыв по основному металлу лестницы подъема на кран КСК 30-42 <данные изъяты>, что может привести к падению с высоты обслуживающего персонала ( п.2.17.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 25. Отсутствуют упругие буферные устройства на механизме передвижения крана (1 шт.) для смягчения возможного удара об тупиковый упор кранового рельсового пути, деформация кронштейна крепления упругого буферного устройства КСК 30-42 <данные изъяты>, что может привести к сходу крана с рельсового пути ( п.2.12.26 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов). 26. Отсутствуют видимые заземления электрооборудования механизма передвижения крана, механизма подъема груза крана КСК 30-42 <данные изъяты> что может привести к поражению электрическим током обслуживающий персонал ( РД 36-62-00 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования», п.2.10.1 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 27.Вводное устройство КСК 30-42 <данные изъяты> не оборудовано контактным замком с ключом, без которого не может быть подано напряжение на кран, что может привести к подаче напряжения на кран посторонним лицом (п.2.10.3 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»). 28. Разрыв по основному металлу пластины опоры крана в узле соединения с ходовой тележкой механизма передвижения крана КСК 30-42 <данные изъяты> (L= 400мм), деформация
металлосвязей опор крана, что может привести к разрушению крана ( П. 2.16 (1) РД-10-30-93 «Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии»).

        

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих работы на данных технических устройствах.

Законный представитель юридического лица Сенчишин М.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ЗАО «Тублеспром». Судья принимает решение о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя ЗАО «Тублеспром».

Из представленного суду предписания № 208/11 по результатам внеплановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности от 03.11.2011г. следует, что инспектором Технадзора В. выявлены нарушения правил промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений в ЗАО «Тублеспром».

Изучив представленные материалы, выслушав В., судья пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица ЗАО «Тублеспром» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.к. имело место нарушение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Наличие состава правонарушения подтверждается как пояснениями госинспектора В., так и представленными суду документами.

Решая вопрос о виде и размере наказания в отношении ЗАО «Тублеспром» учитываются в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях характер совершённого административного правонарушения, форма вины, имущественное положение нарушителя.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для его освобождения от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание за данное правонарушение в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ЗАО «Тублеспром», совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - запрещения выполнения производства работ с применением грузоподъемных кранов ККЛ 16-32 зав. <данные изъяты>, КСК 30-42 <данные изъяты>, находящихся на производственной базе ЗАО «Тублеспром», ., - путем пломбирования колес передвижения кранов и пломбирования грузозахватных органов, сроком на 90 суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский суд в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья:                                                                          Коломийцева О.П.

Постановление вступило в законную силу 29.11.2011г.