ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Усть-Илимск 08 февраля 2012 года Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Пахоменкова В.И., с участием законного представителя МОУ «Эдучанская средняя общеобразовательная школа» - директора Редченко О.Я., рассмотрев материалы дела № 5-13/2012 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного учреждения «Эдучанская средняя общеобразовательная школа», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в лице законного представителя - директора Редченко О.Я., УСТАНОВИЛ: Главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по г. Усть-Илимску в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Эдучанская средняя общеобразовательная школа», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В протоколе указано, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эдучанская средняя общеобразовательная школа» осуществляло регулярные (специальные) перевозки детей, не связанные с извлечением прибыли, принадлежащим МОУ «Эдучанская средняя общеобразовательная школа» по договору безвозмездного (временного) пользования № от **.**.** специальным школьным автобусом марки КАВЗ 397653, государственный регистрационный номер №, оборудованным для перевозок пассажиров более 8-ми человек, согласно схеме и графику движения школьного автобуса, не имя специального разрешения (лицензии) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, чем нарушило требования п.п. 24 п. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Из объяснений законного представителя Редченко О.Я., указанных в протоколе об административном правонарушении (л.д.3) следует, что перевозку осуществляли для своевременного подвоза детей на учебу, расстояние 4 км, часть трассы региональная дорога, лицензия до этого времени не требовалась. При рассмотрении дела об административном правонарушении, законным представителем Редченко О.Я. указано, что основной вид деятельности школы - образовательная. Перевозки детей школьным автобусом осуществляются с целью обеспечения собственных нужд школы и связаны с образовательным процессом детей. Детей перевозят из одной части поселка в другую, расстояние между ними около 4 км, кроме этого часть дороги проходит по региональной трассе. Именно с этой целью школе и был выделен автобус, на котором также осуществляется перевозка детей в период сдачи ЕГЭ, на олимпиады и т.п., которые проводятся за пределами поселка. Законным представителем Редченко О.Я. также представлена схема движения школьного автобуса и ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела и выслушав законного представителя, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Эдучанская средняя общеобразовательная школа», в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, по следующим основаниям. Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствие с п.п. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), регламентируется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637. Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если некоммерческая организация намерена осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, не предусматривающую цель извлечения прибыли, она обязана получить в установленном порядке лицензию на конкретный вид деятельности. Вместе с тем, как следует из материалов дела, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эдучанская средняя общеобразовательная школа», зарегистрировано как юридическое лицо, согласно свидетельству о регистрации №. Основной вид его деятельности - образовательная. Деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, данное юридическое лицо не осуществляет, что следует из материалов дела и пояснений законного представителя. Вместе с тем, требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Перевозки детей на автобусе (**.**.**, **.**.**, **.**.**), оборудованном для перевозок более 8 человек, находящимся во временном пользовании юридического лица, свидетельствуют об осуществлении школой деятельности по вышеуказанным перевозкам для обеспечения собственных нужд, поскольку эти перевозки связаны с общеобразовательной деятельностью школы в соответствие с требованиями Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», выполнении образовательных программ и осуществлении образовательных процессов, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся, достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Доказательств того, что юридическое лицо выполняло регулярные автобусные маршруты по перевозке пассажиров не с целью обеспечения собственных нужд, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эдучанская средняя общеобразовательная школа» не осуществляет лицензируемый вид деятельности и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Эдучанская средняя общеобразовательная школа», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья: Пахоменкова В.И. Постановление вступило в законную силу 21.02.2012 года.