П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Усть-Илимск 04 июня 2012 года Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Фролова Т.Н., с участием государственного инспектора *** межрайонного отдела энергетического надзора А.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении: ООО "СЖКХ" свидетельство о государственной регистрации от ххх за +++, расположенного по адресу: ***, У С Т А Н О В И Л: ООО "СЖКХ" нарушило правила пользования электрической и тепловой энергией, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, а именно: на момент плановой проверки в ООО "СЖКХ" ххх, при обследовании отопительных и производственно-отопительных котельных, расположенных в ***, по вопросам организации эксплуатации оборудования, его технического состояния и профилактики травматизма, выявлены следующие нарушения Правил: - нарушило п.13.2, 13.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок: не проведено техническое диагностирование оборудования - котлов +++ и +++ котельной ***; - нарушило п.5.2.15, 8.15 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более +++ МПа (+++ кГс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше +++ (+++), п.5.3.26 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок: не настроены на предельное срабатываемое давление предохранительные клапана котлов; - нарушило п.9.1, 9.7, 9.8, 9.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более +++ МПа (+++ кГс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше +++ (+++), п.2.6.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок: не проведено техническое освидетельствование котлов; - нарушило п.5.4.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более +++ МПа (+++ кГс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше +++ (+++): не проведена проверка приборов КИП. Законный представитель ООО "СЖКХ" на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и заблаговременно - ххх судебное извещение было получено представителем ООО "СЖКХ" А.А. факсимильной связью. При таких обстоятельствах, учитывая, что ходатайств от законного представителя об отложении рассмотрения дела не поступало, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя. Государственный инспектор *** межрайонного отдела энергетического надзора А.А. при рассмотрении дела пояснил, что при эксплуатации котлов +++ и +++ в ***, ООО "СЖКХ" нарушает правила пользования электрической и тепловой энергией, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, указанные в протоколе об административном правонарушении. Эксплуатация данных котлов, в том состоянии, в котором они находятся, с наличием трещин, может повлечь серьезную аварию и разрушение отопительной системы в целом (взрыв), учитывая, что оборудование находится под давлением, при этом используется вода температурой +++ градусов. В отопительный сезон, при эксплуатации данных котлов, может возникнуть чрезвычайная ситуация, учитывая, что котельная обслуживает социально-значимые объекты *** - больница, школа, жилые дома, в самой котельной работают люди - операторы котельных установок, которые и топят данные котлы. Полагает, что необходимо приостановить деятельность ООО "СЖКХ" по эксплуатации котлов +++ и +++ на +++ суток путем опломбирования котлов, поскольку этот промежуток времени будет достаточным для решения руководством ООО "СЖКХ" вопросов по устранению выявленных нарушений, подготовки к новому отопительному сезону. Оценив исследованные по делу доказательства, суд находит вину ООО "СЖКХ"», в совершении административного правонарушения доказанной, а квалификацию действий лица, привлеченного к административной ответственности верной по ст.9.11 КоАП РФ как нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Вина ООО "СЖКХ" в совершении вышеуказанного правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении (лд.2-3), в котором отражено событие правонарушения, его обстоятельства, в нем же содержатся объяснения законного представителя ООО "СЖКХ" о признании вины и нарушении требований Правил ПТЭТЭ. Также вина ООО "СЖКХ" подтверждается и результатом плановой проверки, проведенной ххх гос.инспектором отдела энергетического надзора - актом от ххх, в котором отражены нарушения, выявленные при проверке, установлены какие именно Правила пользования электрической и тепловой энергией, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки нарушены при эксплуатации котлов. В соответствие с п.13.1-13.2 правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115, для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла. Контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу. В соответствие с п.13.6 вышеуказанных правил, эксплуатационный контроль организовывается для оценки изменения состояния металла элементов тепловых энергоустановок и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы. При техническом диагностировании производится оценка фактического состояния металла. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (котлов +++ и +++) в этой части ООО "СЖКХ" нарушены, техническое диагностирование оборудования - котлов +++ и +++ котельной ***, не проведено. В соответствие с п. 5.3.26, вышеуказанных Правил, эксплуатация котлов с недействующим предохранительным устройством не допускается, Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 88 установлены требования к проектированию, конструкции, материалам, изготовлению, монтажу, наладке, ремонту и эксплуатации паровых котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением <1> более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и автономных экономайзеров <2> с температурой воды выше 115 град. С, в том числе и настройка (регулировка) предохранительных клапанов котлов на предельное срабатываемое давление. ООО "СЖКХ" нарушило в этой части Правила, - предохранительные клапана котлов не настроены на предельное срабатываемое давление. В соответствие с п.2.6.1, 2.6.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115, в организациях должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования), при этом техническое освидетельствование тепловых энергоустановок производится комиссией, назначенной руководителем организации. В нарушение вышеуказанных правил, а также Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 88, ООО "СЖКХ" не проведено техническое освидетельствование котлов. Положениями 9.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 88, предусмотрена проверка контрольно-измерительных приборов, однако таковая проверка ООО "СЖКХ" не проведена. Не исполнение вышеуказанных Правил не оспаривалось законным представителем юридического лица, о чем свидетельствует объяснение законного представителя в протоколе об административном правонарушении. Сведений о том, что у ООО «СЖКХ» не имелось возможности для соблюдения вышеуказанных Правил, в материалах дела не содержится. Оснований сомневаться в объективности собранных и исследованных доказательств с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности не установлено. Таким образом, суд квалифицирует действия ООО "СЖКХ" по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Оснований для освобождения ООО «СЖКХ» от административной ответственности и прекращению производства по делу, - не установлено. Решая вопрос о назначении административного наказания ООО «СЖКХ», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, так же принимает во внимание, что эксплуатация котлов +++ и +++, с учетом нарушения правил их эксплуатации, может повлечь серьезные последствия - аварию, разрушение отопительной системы в целом (взрыв), поскольку оборудование находится под давлением; при эксплуатации данных котлов, может возникнуть чрезвычайная ситуация, поскольку котельная обслуживает социально-значимые объекты ***, в котельной непосредственно работают люди. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд считает возможным отнести признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд считает необходимым применить к ООО "СЖКХ", как юридическому лицу, - административное приостановление деятельности, то есть временное прекращение эксплуатации котлов +++ и +++ котельной ***, сроком на +++ суток полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку эксплуатация котлов с установленными нарушениями Правил их эксплуатации, угрожает наступлению аварии, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, как работающих на котельной, так и находящихся на обслуживаемых котельной социально-значимых объектах *** - больница, школа, жилые дома. Поскольку гос.инспектором *** межрайонного отдела энергетического надзора ххх наложен временный запрет деятельности юридического лица в части эксплуатации котлов +++ и +++ котельной ООО "СЖКХ"» (лд.1), в соответствие с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности ООО «СЖКХ» необходимо исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с ххх На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать виновным ООО "СЖКХ"», свидетельство о государственной регистрации от ххх за +++, расположенное по адресу: ***, в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ. Назначить ООО "СЖКХ" наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации котлов +++ и +++ котельной ***, путем опломбирования котлов +++ и +++ котельной, - сроком на +++ суток. В соответствие с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности - с ххх Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Т.Н. Фролова Постановление вступило в законную силу: 19.06.2012 г.