приостановление и прекращение общественных организаций, партий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2010 года город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Айбазовой И.Ю.

при секретаре судебного заседания Эрикеновой С.Р.

с участием представителя ответчика - адвоката филиала коллегии адвокатов КЧР Усть-Джегутинского района № 1 Максайда А.А., представившего удостоверение № 6 от 20.02.2006 года и ордер № 064 197 от 21.06.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике к Фонду поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования о ликвидации Фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с иском к Фонду поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования о ликвидации Фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования.

16 июня 2010 года в суд поступило заявление от представителя истца, в котором просила суд рассмотреть данное дело в их отсутствие, исковые требования, изложенные в иске, поддерживает в полном объеме. По правилам статьи 167 ГПК РФ суд вправе в отсутствие истца, рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку истец просил суд об этом.

Так, 05 августа 2002 г. решением ИМНС РФ по Усть-Джегутинскому району зарегистрирован Фонд поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования. В соответствии с Приложением № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» копии документов регистрационного дела, содержащих сведения о вышеназванной организации были переданы в Управление Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике в январе 2007 года. В сентябре 2008 согласно Акту приема-передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей, номенклатурных и личных дел сотрудников и учетных дел в сфере некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Федеральной регистрационной службы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, учетные дела некоммерческих организаций были переданы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Данная некоммерческая организация фактически прекратила свою деятельность, в нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», неоднократно не представляли ежегодные сведения о продолжении своей деятельности, в объеме включаемом в единый государственный реестр юридических лиц; обновленные сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, несмотря на неоднократные предупреждения от 01.06.2007 № 03/1526, от 14.05.2008 № 04/1296, от 30.09.2009 № 04/2539, от 20.04.2010 № 04/1879. Фонд фактически является государственным, однако зарегистрирован в соответствии с установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях» специальным порядком государственной регистрации некоммерческих организаций. Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме, ликвидировав Фонд Усть-Джегутинского городского муниципального образования, а также исключив его из единого государственного реестра.

Представитель ответчика Максайда А.А., считал исковые требования Управления

Министерства юстиции РФ по КЧР необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск Управления Министерства юстиции РФ по КЧР законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания было установлено, что Совет депутатов Усть-Джегутинского городского муниципального образования в целях повышения эффективности работы малого предпринимательства в городе Усть-Джегута принял решение № 23-II от 29 мая 2002 года о создании Фонда поддержки малого предпринимательства. 05 августа 2002 года на основании решения ИМНС РФ по Усть-Джегутинскому району зарегистрирован Фонд поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования. Фонд зарегистрирован как некоммерческая организация, при этом фактически являясь государственным.

Кроме того, руководящему органу Фонда было рекомендовано в соответствии с п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда, так как при создании данного юридического лица были допущены грубые нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

С 2007 года не представляются в Управление Федеральной регистрационной службы документы, содержащие отчет о своей деятельности. В Фонд поддержки предпринимательства многократно Управлением Федеральной регистрационной службы направлялись предупреждения о предоставлении отчетов. Данная некоммерческая организация фактически прекратила свою деятельность. Вышеуказанные действия являются нарушением требований ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Руководящему органу Фонда было рекомендовано в соответствии с п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда, так как при создании данного юридического лица были допущены грубые нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как видно из представленных в суд учредительных документов: решения Совета депутатов Усть-Джегутинского городского муниципального образования о создании «Фонда поддержки малого предпринимательства города Усть-Джегута» от 29.05.2002 года; Устава Фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования; учредительного договора Фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования от 17 июня 2002 года; протокола № 1 общего собрания учредителей фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования - ответчик создан согласно ст. 8 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», и ст. 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике», которые противоречили действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации.

В ходе судебного заседания было установлено, что в названии Фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования не отражен его статус, при этом деятельность Фонда осуществляется согласно п. 1.10 Устава Фонда одним из его учредителей является государственный орган - Усть-Джегутинское городское муниципальное образование (50% уставного капитала). Фонд фактически является государственным, однако зарегистрирован в соответствии с установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях» специальным порядком государственной регистрации некоммерческих организаций.

Создание некоммерческих организаций регламентируется статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года №7-ФЗ с последующими изменениями, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование, из чего следует, что органы государственной власти не могут создавать некоммерческие организации, которые становятся собственниками переданного им учредителями государственного имущества.

Указанный порядок является общим, обязательным для любых организаций, создаваемых органами государственной власти, поэтому суд соглашается с доводами истца, о том, что создание некоммерческого фонда противоречит требованиям гражданского законодательства, поскольку большую юридическую силу по отношению к другим нормативным актам имеет Гражданский кодекс.

В соответствии со ст. 119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован, в случае если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.

Так как, отчеты по результатам работы сдаются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике то суд полагает, что они и являются заинтересованными лицами, имеющими право обращения в суд с вопросом, связанным с ликвидацией Фонда.

В силу требований статьи 103 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение требования неимущественного характера в сумме 2000 (две тысячи) рублей подлежат взысканию в федеральный бюджет с ответчика, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с иском.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - удовлетворить.

Фонд поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования, расположенный по адресу: г. Усть-Джегута, ул. Первомайская 123-а ликвидировать и исключить из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать государственную пошлину в размере 2000 ( две тысячи) рублей в доход государства с Фонда поддержки предпринимательства Усть-Джегутинского городского муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР в течение десяти дней через Усть-Джегутинский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме, на что потребуется срок не более пяти дней, то есть после 24 июня 2010 года.

Мотивированная часть решения составлена 24 июня 2010 года и отпечатана на компьютере.

Председательствующий судья И.Ю.Айбазова