Приостановление и прекращение деятельности общественных организаций, партий.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2010 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе: председательствующего - судьи Катчиевой З.И.,

при секретаре судебного заседания Севенюк Е.В.,

с участием: представителя истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - Батчаева О.О., представившего доверенность №12 от 01 июля 2010 года,

представителя ответчика - председателя <данные изъяты> Муссакаева И.М

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике к <данные изъяты> о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц по следующим основаниям.

01 июня 2005 года зарегистрирован <данные изъяты> В соответствии с Приложением №6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» копии документов регистрационного дела, содержащих сведения о вышеназванной организации были переданы в Управление Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике в январе 2007 года. В сентябре 2008 года согласно Акту приема-передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей, номенклатурных и личных дел сотрудников и учетных дел в сфере некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Федеральной регистрационной службы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, учетные дела некоммерческих организаций были переданы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Данная некоммерческая организация фактически прекратила свою деятельность, в нарушение ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», неоднократно не представляла ежегодные сведения о продолжении своей деятельности, в объеме, включаемом в единый государственный реестр юридических лиц, не представляла обновленные сведения, указанные в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, несмотря на неоднократные предупреждения от 20 апреля 2010 №04/1916, от 25 мая 2010 №04/2497.

Представитель истца Батчаев О.О. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении и дополнил, что Управлению, как контролирующему органу, не было известно об изменении юридического адреса ответчика. Указанное обстоятельство также не зафиксировано в налоговом органе. Потому контролирующим органом направлялись ответчику по известному адресу три предупреждения - 18 января 2010 года №04/392, 20 апреля 2010 года №04/1916, 25 мая 2010 года №04/2497 о необходимости предоставления информации по требуемым формам в Управление. Ответчик должен был представить информацию за 2008, 2009 и 2010 год, но не представил. Таким образом, допустил неоднократное неисполнение требований действующего законодательства.

Председатель <данные изъяты> Муссакаев И.М. исковые требования не признал и пояснил суду, что действительно 21 июля 2005 года в МИ ФНС №1 по Карачаево-Черкесской Республике зарегистрирована некоммерческая организация <данные изъяты> Регистрация некоммерческой организации проведена в налоговом органе, которому ежегодно представляются соответствующие отчеты. О том, что некоммерческая организация должна предоставлять отчеты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, к компетенции которого отнесено принятие документов, содержащих отчет о ее деятельности, соответствующим образом не уведомлена. Требование Управления о предоставлении отчетов <данные изъяты> не получено, поскольку с 2009 года здание, расположенное по адресу: <адрес обезличен> указанное как юридический адрес, принадлежит другому лицу, с которым как с собственником <данные изъяты> не заключен договор аренды. Об изменении юридического адреса налоговый орган не уведомлен. Согласен с позицией истца, что <данные изъяты> должен был сообщить об изменении своего адреса. <данные изъяты>, кроме того, изменил и вид экономической деятельности, расширив зону деятельности.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрена Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно абз.2 п.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.10 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", введенной Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ, уполномоченный орган имеет право обратиться в суд с требованием о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" уполномоченным органом является Управление Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике.

Суд установил, что 01 июня 2005 года в налоговом органе зарегистрирована некоммерческая организация <данные изъяты> В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» копии документов регистрационного дела, содержащих сведения о <данные изъяты> были переданы как уполномоченному органу в Управление Федеральной регистрационной службы по Карачаево-Черкесской Республике в январе 2007 года. Некоммерческая организация <данные изъяты> в период с 2008 года по 2010 год неоднократно не представляла ежегодную информацию о продолжении своей деятельности, в объеме, включаемом в единый государственный реестр юридических лиц, об изменении сведений, перечисленных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В то же время в указанный период некоммерческая организация <данные изъяты> изменила сведения о месте нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа, а также изменила виды экономической деятельности, значительно расширив эту зону, что повлекло безусловное изменение кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

При этом, суд отмечает, что истец трижды в 2010 году направлял ответчику по адресу, указанному в его учредительных документах, и сведениях, истребованных из налогового органа, предупреждения о необходимости представления информации, требуемой законом.

Учитывая изложенное, суд считает, что установленное неоднократное не представление ежегодных сведений некоммерческой организацией <данные изъяты> о продолжении деятельности, в объеме, включаемом в единый государственный реестр юридических лиц, не представление обновленных сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием, предусмотренным Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ликвидации некоммерческой организации и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике, потому необходимо взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать <данные изъяты>

Исключить <данные изъяты> из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с <данные изъяты> государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Усть-Джегутинский районный суд в течение десяти дней.

Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате.

Судья Усть-джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И.