заявление о признании решения администрации незаконным и устранении допушенных нарушений



Дело № 2-757/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2010 года город Усть - Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего - судьи Лайпановой З.Х.,

при секретаре судебного заседания - Русиной О.В.,

с участием:

заявителя - Стасенко С.А.,

заинтересованного лица - представителя администрации Усть-Джегутинского муниципального района Биджиевой Ф.Д., действующей на основании доверенности № 1644 от 08 ноября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по заявлению Стасенко С.А. о признании решения главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение в полном объеме,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Стасенко С.А. обратился в суд с заявлением о признании решения главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района, указанное в уведомлении №1732 от 22 ноября 2010 года, незаконным и возложении на администрацию Усть-Джегутинского муниципального района обязанности устранить допущенные нарушения и включении его в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства заявителем Стасенко С.А. заявленные требования были уточнены и изложены в следующей редакции: признать незаконным постановление главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района № 2122 от 19 ноября 2010 года в части исключения Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01 января 2005 года и обязать главу администрации Усть-Джегутинского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Стасенко С.А., восстановив в указанном списке.

В судебном заседании заявитель Стасенко С.А., поддержав заявленные требования и доводы, приведенные в их обоснование, пояснил, что 02 октября 2009 года был уволен из органов внутренних дел по пункту «з» части 7 статьи 19 Закона РФ «О милиции», то есть по ограниченному состоянию здоровья, при этом, на момент увольнения состоял более 10 лет в должности, содержавшейся за счет средств федерального бюджета. С 09 сентября 2004 года на основании постановления главы Усть-Джегутинского органа местного самоуправления № 682 он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в органе местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.п. «а» п.5 и п.9 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в 2008 году, то есть за год до увольнения со службы, он обратился к Министру МВД по КЧР с рапортом о включении в состав участников указанной подпрограммы и решением жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР был включен в список граждан-участников подпрограммы по МВД по КЧР, однако, до настоящего времени его право на получение жилищного сертификата по линии МВД по КЧР не реализовано. Уволившись со службы в органах внутренних дел и, полагая, что с момента увольнения его статус «сотрудника органов внутренних дел, увольняемого со службы в органах внутренних дел» поменялся на «гражданина, уволенного со службы в органах внутренних дел» и, учитывая, что по линии МВД по КЧР жилищный сертификат им не получен, 05 октября 2009 года он обратился к главе администрации Усть-Джегутинского муниципального района с заявлением о включении в состав участников подпрограммы на основании п.п.«г» п.5 вышеуказанных Правил как гражданина, уволенного со службы из органов внутренних дел РФ, содержащегося за счет средств федерального бюджета, по достижении предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет 10 и более лет. Было ли принято решение по результатам рассмотрения его заявления и приложенных документов, ему неизвестно, поскольку об этом его официально не уведомили, однако, он был включен как в список граждан- участников подпрограммы по Усть-Джегутинскому муниципальному району, так и в сводный список по Карачаево-Черкесской Республике, из чего им сделан вывод о том, что органом местного самоуправления он был признан участником подпрограммы. Как участник подпрограммы 02 марта 2010 года он подал в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района и заявление о выделении в 2011 году государственного жилищного сертификата. Однако, 22 ноября 2010 года ему было выдано уведомление о том, что он не может быть включен в подпрограмму, поскольку участниками подпрограммы признаются лишь граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенные со службы из органов внутренних дел до 01 января 2005 года, в то время как он уволен после 01 января 2005 года. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ему стало известно о том, что постановлением главы администрации Усть-Джегутинского муниципального от 19 ноября 2010 года он исключен из списка граждан-участников подпрограммы по тем основаниям, что он относится к категории лиц, право которых на государственный жилищный сертификат основано на абз.2 п.п. «а» п.5 Правил, в отношении которых полномочным органом по выдаче государственных жилищных сертификатов является Министерство внутренних дел по КЧР, где он должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Полагает, что решением об исключении его из списка граждан-участников подпрограммы нарушено его право на получение жилищного сертификата.

Представитель заинтересованного лица, администрации Усть-Джегутинского муниципального района, Биджиева Ф.Д., полагая необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, суду пояснила, что заявитель Стасенко С.А., являясь сотрудником органов внутренних, органом местного самоуправления по месту жительства в городе <адрес> был признан лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и с 09 сентября 2004 года поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий. После увольнения со службы из органов внутренних дел Стасенко С.А. 05 октября 2009 года обратился в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Из представленных Стасенко С.А. документов было установлено, что он соответствует всем требованиям, предъявляемым к признанию лица участником подпрограммы. В нарушение требований пункта 21 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы официальное решение о признании участником подпрограммы в отношении Стасенко С.А. принято и оформлено не было, но таковым он фактически был признан, поскольку впоследствии на основании заявления от 02 марта 2010 года Стасенко С.А. был включен в предварительный список получателей жилищных субсидий в субъекте Российской Федерации на 2011 год, а на основании заявления от 30 июня 2010 года включен в список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по <адрес>, утвержденный 01 июля 2010 года, и соответственно в сводный список на 2011 год по Карачаево-Черкесской Республике, утвержденный 02 августа 2010 года. Однако, в дальнейшем постановлением главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района №2122 от 19 ноября 2010 года Стасенко С.А. был исключен из списка граждан-участников подпрограммы, поскольку было установлено, что органом местного самоуправления Стасенко С.А. мог быть признан участником подпрограммы при условии, если бы в срок до 01 января 2005 года он не только был бы поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но и уволен со службы из органов внутренних дел. Поскольку Стасенко С.А. уволен со службы после 01 января 2005 года, то в соответствии с абз. 2 п.п.«а» п.5 вышеуказанных Правил Стасенко С.А. относится к категории сотрудников органов внутренних дел РФ, увольняемых со службы, в отношении которых полномочным органом по выдаче государственных жилищных сертификатов является МВД по КЧР, где Стасенко С.А. и должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что заявление Стасенко С.А. подлежит удовлетворению по следующим правовым и фактическим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, что в период с 06 февраля 1986 года по 02 октября 2009 года заявитель Стасенко С.А. проходил службу в органах внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, при этом общая продолжительность его службы в должностях, финансируемых за счет федерального бюджета, составляет более 10 календарных лет. Изложенные обстоятельства подтверждены трудовой книжкой АТ-III №0494049, оформленной 24 сентября 1982 года на имя Стасенко С.А. (л.д.13-16), а также справкой, выданной начальником ОВД по Усть-Джегутинскому району (л.д.29), из которой усматривается, что календарный стаж нахождения Стасенко С.А. на должностях, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета, составляет 22 года 04 месяца и 21 день.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, что со службы в органах внутренних дел заявитель Стасенко С.А. уволен по состоянию здоровья, что подтверждено выпиской из приказа ВРИО Министра внутренних дел по КЧР № 457-л/с от 01 октября 2009 года (л.д.20), из которой усматривается, что Стасенко С.А. из органов внутренних дел уволен 02 октября 2009 года по пункту «з» части 7 статьи 19 Закона РФ «О милиции» по ограниченному состоянию здоровья.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, что с 09 сентября 2004 года заявитель Стасенко С.А. органом местного самоуправления признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве такового, что подтверждается протоколом № 18 заседания жилищной комиссии при Усть-Джегутинском городском муниципальном образовании от 30 августа 2004 года (л.д.17) и постановлением Главы Усть-Джегутинского городского муниципального образования № 682 от 09 сентября 2004 года (л.д.18), а также документами, представленными на заявителя Стасенко С.А. и членов его семьи, подтверждающими отсутствие у указанных лиц жилых помещений для постоянного проживания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель Стасенко С.А., состоящий с 09 сентября 2004 года в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, уволен со службы из органов внутренних дел со 02 октября 2009 года по состоянию здоровья, имея общую продолжительность службы в органах внутренних дел, финансируемых за счет федерального бюджета, более 10 календарных лет.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Нормами статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года №1026-1 "О милиции" (с последующими дополнениями и изменениями) установлено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года №1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.

По поручению Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 года № Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято Постановление № 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которой Указом Президента РФ от 28 января 1998 года №102 придан статус президентской.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 года №825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов и на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

В настоящее время реализуется Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "ФЦП" "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865.

В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы" 21 марта 2006 года приняло Постановление № 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством " ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

В соответствии с абзацем 2 подпункта «а» пункта 5 вышеуказанных Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, право на получение сертификата имеют сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, а в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил право на получение сертификата имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получения жилых помещений) до 01 января 2005 года, к числу которых отнесены среди иных граждане, уволенные со службы из органов внутренних РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В судебном заседании установлено, что заявитель Стасенко С.А. в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 и пунктом 9 вышеуказанных Правил за год до увольнения со службы из органов внутренних дел обратился с рапортом к Министру внутренних дел по КЧР о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», по результатам рассмотрения которого был включен в список граждан- участников подпрограммы по МВД по КЧР, что подтверждено уведомлением жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР за № 15/718 от 09 сентября 2008 года (л.д.19).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, что заявителем Стасенко С.А. до и после увольнения со службы из органах внутренних дел и по состоянию на момент судебного разбирательства право на получение государственного жилищного сертификата в связи с признанием его участником подпрограммы на основании подпункта «а» пункта 5 Правил не реализовано, что подтверждено справкой МВД по КЧР за № 15/1546 от 01 декабря 2010 года.

В судебном заседании также установлено и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, что после увольнения со службы из органов внутренних дел заявитель Стасенко С.А., не реализовавший право на получение жилищного сертификата в качестве увольняемого со службы, в связи с приобретением статуса «гражданина, уволенного со службы из органов внутренних дел» обратился 05 октября 2009 года в орган местного самоуправления по месту своего жительства и пребывания на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на основании подпункта «г» пункта 5 Правил.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, что по результатам рассмотрения заявления Стасенко С.А. и приложенных документов, последний фактически был включен в состав участников подпрограммы, поскольку соответствовал всем требованиям, предъявляемым к лицу для признания его таковым. О признании заявителя Стасенко С.А. участником подпрограммы свидетельствуют: наличие в органе местного самоуправления соответствующего учетного дела, заведенного в отношении Стасенко С.А. в соответствии с требованиями пункта 21 Правил и представленного суду в ходе судебного разбирательства; включение Стасенко С.А. в предварительный список получателей жилищных субсидий в субъекте Российской Федерации на 2011 год, что усматривается из уведомления от 02 марта 2010 года (л.д.26); включение Стасенко С.А. в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по состоянию на 01 июля 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный 01 июля 2010 года; включение Стасенко С.А. в аналогичный сводный список по Карачаево-Черкесской Республике, утвержденный 02 августа 2010 года.

Более того, факт признания заявителя Стасенко С.А. участником подпрограммы подтверждается непосредственно и частично оспариваемым заявителем постановлением главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района № 2122 от 19 ноября 2010 года об исключении заявителя Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы, поскольку исключить из списка возможно только лицо, изначально признанное участником подпрограммы.

Из частично оспариваемого заявителем Стасенко С.А. постановления главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района № 2122 от 19 ноября 2010 года усматривается, что, руководствуясь п. «д» статьи10 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянно месте жительства, п.п. «а» и «г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством " ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы и рассмотрев материалы жилищно-бытовой комиссии при администрации, руководитель администрации исключил заявителя Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы.

Из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 17 ноября 2010 года усматривается, что основанием для исключения Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы явилось то, что последний в соответствии с абз.2 подпункта «а» пункта 5 вышеуказанных Правил относится к категории сотрудников органов внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, в отношении которых правомочным органом по выдаче государственного жилищного сертификата является Министерство внутренних дел по КЧР, где Стасенко С.А. и должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Излагая свою позицию по делу, представитель заинтересованного лица в судебном заседании дополнила, что изначально органом местного самоуправления при признании Стасенко С.А. участником подпрограммы была допущена ошибка. Так, органом местного самоуправления Стасенко С.А., соответствующий всем иным требуемым условиям, мог быть признан участником подпрограммы по месту жительства только при условии, если бы увольнение его со службы из органов внутренних дел состоялось до 01 января 2005 года, но поскольку Стасенко С.А. был уволен со службы 02 октября 2009 года, то решение о признании его участником подпрограммы было принято незаконно и повлекло в дальнейшем его исключение из списка граждан-участников подпрограммы.

Изложенную позицию представителя заинтересованного лица и решение органа местного самоуправления в части исключения заявителя Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы суд признает ошибочной, не соответствующей нормативно-правовой базе, регулирующей рассматриваемые отношения.

В судебном заседании с бесспорностью установлено, что заявитель Стасенко С.А., признанный участником подпрограммы в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил и приобретший в соответствии с п.9 Правил право на получение жилищного сертификата за год до увольнения со службы, тем не менее, право на получение жилищного сертификата по линии МВД по КЧР до и после увольнения со службы и на момент судебного разбирательства не реализовал.

Поскольку с момента увольнения со службы из органов внутренних дел (где он был признан участником подпрограммы, но право на получение жилищного сертификата не реализовал) статус заявителя Стасенко С.А. изменился и он стал относиться к категории граждан, уже уволенных со службы из органов внутренних дел, в его обращении в орган местного самоуправления с заявлением о включении в состав участников подпрограммы суд каких-либо нарушений не усматривает, поскольку прямого законодательного запрета для повторного признания лица участником подпрограммы не установлено. Правила содержат лишь норму (п. 11 Правил), согласно которой улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз.

Исключение заявителя Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы фактически означает отказ в признании его участником подпрограммы. Между тем, основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы изложены в пункте 22 Правил, согласно которому основаниями являются: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Органом местного самоуправления заявитель Стасенко С.А. был признан участником подпрограммы по основанию, предусмотренному абзацем 2 подпункта «г» пункта 5 Правил и, как установлено в ходе судебного заседания, на момент его признания участником подпрограммы он полностью соответствовал и соответствует в настоящее время требованиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 5 Правил: он является гражданином, уволенным по состоянию здоровья по службы из органов внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета, имеющим общую продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет, вставшим в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.

В судебном заседании также установлено, что заявителем Стасенко С.А. в орган местного самоуправления вместе с заявлением о включении в состав участников подпрограммы был представлен весь пакет требуемых документов, достоверность содержания которых у заинтересованного лица сомнений не вызывала и не вызывает в настоящее время.

В судебном заседании так же с достоверностью установлено и данный факт представителем заинтересованного лица не оспаривался, что заявителем Стасенко С.А. ранее, а также на момент его исключения из списка граждан-участников подпрограммы и на момент судебного разбирательства право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета реализовано не было.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для отказа заявителю Стасенко С.А. в признании участником подпрограммы, а, следовательно, и об отсутствии законных оснований для исключения его из списка граждан-участников подпрограммы, что свидетельствует о незаконности постановления Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района № 2122 от 19 ноября 2010 года в части исключения Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы.

Относительно утверждения представителя заинтересованного лица в части того, что признание Стасенко С.А. органом местного самоуправления участником подпрограммы было бы признано законным и он не был бы исключен из списка граждан-участников подпрограммы, при условии его увольнения со службы из органов внутренних дел в срок до 01 января 2005 года, суд считает необходимым указать, что согласно подпункту «г» пункта 5 Правил установленный срок до 01 января 2005 года касается лишь постановки на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но никак срока увольнения лица со службы.

Более того, суд считает необходимым указать, что согласно пункту 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Таким образом, получение жилищного сертификата как по линии МВД, так и по линии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации предполагает финансирование исключительно из средств федерального бюджета, при этом, как заявлено представителем заинтересованного лица, получение Стасенко С.А. государственного жилищного сертификата по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 5 Правил, полностью исключает возможность повторной реализации им права на получение сертификата по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 5 Правил, поскольку органы, осуществляющие выдачу сертификатов, работают во взаимодействии.

В судебном заседании также установлено, что заявитель Стасенко С.А. включен в сводный список граждан-участников подпрограммы по Карачаево-Черкесской Республике на 2011 год, общее число которых составляет 6 человек, согласно которому на Карачаево-Черкесскую Республику выделено 5 сертификатов, бланки которых уже поступили в республику, о чем свидетельствует письмо ФГУ Министерства регионального развития РФ «Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ» № ЮИ-10/8-2871 от 02 ноября 2010 года. Будучи исключенным из списка граждан-участников подпрограммы на основании частично оспариваемого постановления главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района №2122 от 19 ноября 2010 года, заявитель Стасенко С.А. фактически лишен права на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году, при том, что сертификаты в республику поступили с учетом включенного в список заявителя Стасенко С.А., а федеральная целевая программа «Жилище» рассчитана на 2002-2010 годы, что ставит под сомнение саму возможность реализации в дальнейшем заявителем Стасенко С.А. права на получение жилищного сертификата по любому из оснований.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, оценив их как достоверные и допустимые, признав их совокупность достаточной для разрешения данного дела, суд приходит к выводу, что заявление Стасенко С.А. обосновано и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Стасенко С.А. о признании решения главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение в полном объеме удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района № 2122 от 19 ноября 2010 года в части исключения Стасенко С.А. из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01 января 2005 года.

Обязать главу администрации Усть-Джегутинского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Стасенко С.А., восстановив его в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01 января 2005 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий - подпись