РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2011 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Каракетовой А.Х.,
при секретаре судебного заседания Ивановой О.В.,
с участием:
прокурора - старшего помощника Усть - Джегутинского межрайонного прокурора Чагарова А.А.,
истца, в интересах которого обратился прокурор, - Тамбиевой Л.Ю.,
представителя ответчика - отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района - Хатуаевой С.Г., действующей на основании доверенности № 1 от 13 января 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах Тамбиевой Л.Ю. о признании действий Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено), Отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики незаконными и взыскании задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в Усть-Джегутинский районный суд с иском в интересах Тамбиевой Л.Ю. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждения (наименование обезличено), Отделу образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района и Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики, в котором просил суд:
- признать действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено), Отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики по невыплате компенсаций по расходам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности - незаконными;
- взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено) за счет казны Карачаево-Черкесской Республики компенсационные выплаты за 2008 - 2009 годы по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности, в пользу Тамбиевой Л.Ю. в размере (данные изъяты)
Однако, Усть-Джегутинский межрайонный прокурор увеличил свои исковые требования окончательно прося суд помимо прочего, взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено) за счет казны Карачаево-Черкесской Республики компенсационные выплаты за 2008 - 2009 годы по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности, в пользу Тамбиевой Л.Ю. в размере (данные изъяты)
Старший помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Чагаров А.А. иск прокурора обосновал тем, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в (наименование обезличено), связанная с длительной невыплатой компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности. Проведённой проверкой установлено, что Тамбиева Л.Ю. постоянно проживает в сельских местностях Усть-Джегутинского муниципального района и работает воспитателем в сельском дошкольном образовательном учреждении. Согласно представленного отделом образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района списка за образовательным учреждением за 2008-2009 года образовалась задолженность перед Тамбиевой Л.Ю. по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в размере (данные изъяты) рублей. Данный факт также подтверждается копиями квитанций за оплату коммунальных услуг за период 2008-2009 гг. Таким образом, ответчиками не обеспечено гарантированное законом право по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, чем нарушаются права граждан, предоставленные действующим законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.
Истец, в интересах которого обратился прокурор,Тамбиева Л.Ю. - поддержала увеличенные исковые требования прокурора, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района - Хатуаева С.Г. в судебном заседании признала исковые требования прокурора в полном объеме, считала возможным их удовлетворить, поскольку МДОУ обязано выплатить воспитателям задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, однако денежные средства на погашение задолженности из администрации Усть-Джегутинскогомуниципального района не поступают, из -за отсутствия средств.
По правилам ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков: Министерства финансов КЧР, Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено), а также в отсутствие представителя третьего лица Министерства образования и науки КЧР, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав доводы прокурора, объяснения истца, в интересах которого обратился прокурор, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности и законности увеличенных исковых требований Усть-Джегутинского межрайонного прокурора по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела,Тамбиева Л.Ю. постоянно проживает в а. Новая Джегута Усть-Джегутинского муниципального района и работает в дошкольном образовательном учреждении. Однако, компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, ей как воспитателю, проживающему и работающему в сельской местности, не выплачиваются с 2008 года по декабрь 2009 года.
Квитанциями У-Джегутинского участка «К-Чэнерго», ЗАО «К-Ч ГАЗ», подтверждается факт оплаты Тамбиевой Л.Ю. коммунальных платежей на общую сумму (данные изъяты) рублей.
В ходе судебного заседания, перепроверив расчет задолженности, представленный прокурором, стороны обоюдно пришли в выводу о том, что сумма задолженности Тамбиевой Л.Ю., согласно перечисленным квитанциям составляет (данные изъяты) рублей.
Согласно абзацу 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации № 3266 - 1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ), устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнил абзац третий пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 322-О-П, норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации установленной ею меры социальной поддержки педагогических работников сельских (поселковых) образовательных учреждений. По сути, она воспроизводит правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которым было закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных указанными в его статье 2 положениями федеральных законодательных актов, в том числе абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях и что до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее, чем до 1 января 2005 года, применению подлежат указанные в статье 2 положения федеральных законодательных актов.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской республики от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации).
В силу п. 3 ст. 3 порядок возмещения указанных выше расходов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Кроме того, ст. 4 вышеуказанного Закона установлен порядок финансирования по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. До выделения средств из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Карачаево-Черкесской республики» на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года № 377 утверждены правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. В соответствии с п. 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Согласно п.3 вышеназванных Правил Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 25.07.2003 года №68н «О введении отчетности по финансированию расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» утверждены и введены в действие, начиная с отчета по состоянию на 1 июля 2003 года, формы квартальной и годовой отчетности о финансировании расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 июля 2008 г. N 65-РЗ "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", при наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещении с отоплением и освещением по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки производится либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору получателя.
Действующим законодательством РФ и КЧР предусмотрено полное возмещение расходов педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, а указанными Законами предусматривается скидка по оплате коммунальных услуг. Кроме того, определение размера льгот по возмещению расходов по оплате жилья и коммунальных услуг является обязанностью организации, осуществляющей выплату.
Сумма задолженности подлежит взысканию с ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено) за счет казны Карачаево-Черкесской Республики, в котором работает истец, поскольку в соответствии с нормами части 1 статьи 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики № 65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», а также аналогичного по содержанию в цитируемой части ныне действующего Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2009 года № 92-РЗ возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит педагогический работник, в форме денежной выплаты (компенсации).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В судебное заседание не представлено достаточных доказательств в опровержение доводов сторон о необходимости компенсации Тамбиевой Л.Ю. (данные изъяты) рублей в счет по возмещению ей расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Исходя из установленных обстоятельств дела, суд считает, что измененные исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах Тамбиевой Л.Ю. о признании действий Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено), Отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики незаконными и взыскании задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности - удовлетворить полностью.
Признать действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено), Отдела образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики по невыплате компенсаций по расходам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности - незаконными.
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование обезличено) за счет казны Карачаево-Черкесской Республики компенсационные выплаты за 2008 - 2009 годы по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему в сельской местности, в пользу Тамбиевой Л.Ю. в размере (данные изъяты)
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР в течение 10 дней со дня оглашения через Усть-Джегутинский районный суд.
Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате, в единственном экземпляре.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.
Решение в законную силу на 14 февраля 2011 года не вступило Каракетова А.Х.