Об обязании выполнения работ по обработке деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом



№ 2-210/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 мая 2011 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Абайхановой А.Н.,

при секретаре Шубиной Е.С.,

с участием:

старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Кожевниковой Т.В.,

представителя ответчика муниципального лечебно - профилактического учреждения «Усть-Джегутинской центральной больницы» Семеновой П.А.

представителя ответчика администрация Усть-Джегутинского муниципального района Джабаева Ш.М., выступающего на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена),

представителя третьего лица Отдела государственного пожарного надзора по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики Бердникова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-210/11 г. по исковому заявлениюУсть-Джегутинского межрайонного прокурора к муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Усть-Джегутинская центральная больница» и администрации Усть-Джегутинского муниципального района об обязании профинансировать в течение 3 месяцев проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки, а также выполнение работ по обработке деревянных конструкций чердачного помещения Эльтаркачской участковой больницы МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» огнезащитным составом,

У С Т А Н О В И Л :

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Усть-Джегутинская центральная больница» и администрации Усть-Джегутинского муниципального района об обязании профинансировать в течение 3 месяцев проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки, а также выполнение работ по обработке деревянных конструкций чердачного помещения Эльтаркачской участковой больницы МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» огнезащитным составом.

В судебном заседании старший помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Кожевникова Т.В. исковые требования поддержала и пояснила, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на их содержание, ремонт и строительство.

В ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности выявлено, что муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская центральная районная больница» (далее по тексту МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ») допускаются нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства чрезвычайный ситуаций Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 313. В помещениях Эльтаркачской участковой больницы не произведён замер сопротивления изоляции электропроводки. Органы местного самоуправления относятся к основным элементам системы обеспечения пожарной безопасности, принимающим участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ).

Ссылаясь на ст. ст. 19, 21 Федерального закона № 69-ФЗ показала, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Аналогичные нормы закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 15).

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии со ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В судебном заседании указала, что ответственность за нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» несёт собственник имущества.

В п.п. 1, 2 ППБ 01-03 указано, что настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды; организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также пояснила суду, что согласно строительным нормам и правилам РФ СНиП 2.09.04.-87 «Административные и бытовые здания», принятых постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 №313, по общим функциональным признакам и предназначению, способу использования помещения структурных подразделений МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» относятся к административным зданиям, которые посещают сами работники медицинского учреждения, больными, находящимися на лечении, посетителями и другими лицами, т.е. неопределенным кругом лиц, которые могут пострадать в случае пожара. Просила суд, в целях защиты неопределенного круга лиц, обязать в судебном порядке МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» и учредителя - администрацию Усть-Джегутинского муниципального района совершить действия по устранению нарушений пожарной безопасности.

Представитель ответчика муниципального лечебно-профилактического учреждения «Усть-Джегутинская центральная больница» Семенова П.А. в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований и считает, что они обоснованны.

Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района Джабаев Ш.М., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил, что в бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на указанные представителем прокуратуры цели средства не заложены. Правительство КЧР при передаче имущества со своего ведения в администрацию района должно было финансово обеспечить их, чтобы они провели эту систему.

Представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики Бердников А.М., в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований и считает, что они также подлежат удовлетворению.

Выслушав старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Кожевникову Т.В., представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные материалы дела, суд находит исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так, в судебном заседании установлено, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на их содержание, ремонт и строительство. Выявлено, что ответчиком допускаются нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Выявлено, что в помещениях Эльтаркачской участковой больницы не произведён замер сопротивления изоляции электропроводки.

Установлено, в судебном заседании, что тем самым нарушен п. 36 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», так деревянные конструкции чердачного помещения здания Эльтаркачской участковой больницы не обработаны огнезащитным составом.

Установлено, что выявленные нарушения пожарной безопасности отражены в справке ОНД по Усть-Джегутинскому району (номер обезличен) от (дата обезличена).

В судебном заседаниипредставитель ответчика муниципального лечебно-профилактического учреждения ЦРБ пояснила, что проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки и обработка деревянных конструкций чердачного помещения требует значительных финансовых затрат.

Однако, согласно ст. 3 № 69-ФЗ в систему обеспечения пожарной безопасности входит совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 123-Ф3) установлено техническое регулирование в области пожарной безопасности. Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ от 22.07.2008 N 123-Ф3 каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 5 № 123-Ф3 целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3 установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если, в том числе, в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Пунктами 1 и 2 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 3 13 (ППБ 01-03), предусмотрено установление требований пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, и, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» является муниципальным учреждением, собственником и учредителем которого является администрация Усть- Джегутинского муниципального района, что подтверждается Уставом МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ».

Установлено, что собственником МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» является администрация Усть-Джегутинского муниципального района главный врач Семёнов М. X. 10 февраля 2011 года им было направлено письмо о необходимости выделения денежных средств для установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Установлено, что согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 12 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 45, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора к муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Усть-Джегутинская центральная больница» и администрации Усть-Джегутинского муниципального района об обязании профинансировать в течение 3 месяцев проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки, а также выполнение работ по обработке деревянных конструкций чердачного помещения Эльтаркачской участковой больницы МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» огнезащитным составом - удовлетворить.

Обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района профинансировать в течение 3 месяцев проведение измерений сопротивления изоляции электропроводки, а также выполнение работ по обработке деревянных конструкций чердачного помещения Эльтаркачской участковой больницы МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» огнезащитным составом.

Обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района и муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница» провести в течение 3 месяцев измерение сопротивления изоляции электропроводки, а также выполнить работы по обработке деревянных конструкций чердачного помещения Эльтаркачской участковой больницы МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» огнезащитным составом по адресу (адрес обезличен )

Взыскать с муниципального лечебно-профилактического учреждения «Усть-Джегутинская центральная районная больница» госпошлину в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Усть-Джегутинский районный суд.

Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики Абайханова А.Н.