Дело №2-155/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ19 мая 2011 года г.Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Джазаевой Ф.А.1,
при секретаре судебного заседания - Алемпьевой И.Г.,
с участием: прокурора - старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Псху А.Р.,
представителя ответчика - администрации Усть-Джегутинского городского поселения - Семенова А.А., действующего на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена),
специалистов: государственного инспектора УГИБДД МВД по КЧР Мищенко В.В., и инженера 1 категории РГУ «Карачаевочеркесавтодор» Джазаевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Джегутинского городского поселения о признании не соответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 52289-2004 состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ) и возложении обязанности произвести ремонт автомобильной дороги, установку дорожных знаков и привести в соответствие наружное искусственное освещение указанной улицы,
у с т а н о в и л:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Усть-Джегутинского городского поселения о признании не соответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года №221 и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года №120-ст, состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ), обязав в срок до 15 июня 2011 года произвести ремонт автомобильной дороги, приведя в соответствие ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по (адрес обезличен ), произвести в срок до 15 июня 2011 года установку по (адрес обезличен ), дорожных знаков «Пешеходный переход» - в количестве 28 штук, «Искусственные неровности» - в количестве 6 штук, «Уступите дорогу» - количестве 2 штук, «Главная дорога» - в количестве 4 штук, «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 10 штук, в соответствии с требованиями п.п.5.3.2 и 5.3.6 п.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметить пешеходные переходы, и привести в соответствие с п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утверждённого постановлением Госстроя СССР от 17.12.1986 №233, п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утверждённого постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 года за №18-78, наружное искусственное освещение указанной улицы.
В судебном заседании прокурор, изменил свои исковые требования и просил суд обязать ответчика произвести вышеуказанные действия в срок до 15.09.2011 года, в остальной части поддержав доводы иска, пояснил, что обращение Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с данным иском обусловлено тем, что в нарушение требований п.5 ст.14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Устава Усть-Джегутинского городского поселения, а также в нарушение требований норм ст.ст. 11 и 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильных дорог, расположенных на территории Усть-Джегутинского городского поселения, ответчик не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к решению вопросов обеспечения безопасности автомобильной дороги непосредственно по (адрес обезличен ), не принимает мер к решению вопросов надлежащего содержания дороги по указанной улице, чем создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского городского поселения в судебном заседании, не признал исковые требования, но и не отрицал результаты обследования автомобильной дороги по (адрес обезличен ), зафиксированные в акте комиссии от 30 ноября 2010 года, и пояснил суду, что в бюджет Усть-Джегутинского городского поселения на текущий год заложены денежные средства на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений, находящихся в границах городского поселения, что подтверждается ведомственной классификацией расходов бюджета Усть-Джегутинского городского поселения на 2011 год. Местный бюджет Усть-Джегутинского городского поселения является дотационным.Предусмотренные бюджетом денежные средства согласно плану ремонтных работ МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» будут направлены, в том числе, на содержание и ремонт автомобильной дороги по (адрес обезличен ), однако, предусмотренной в бюджете городского поселения суммы недостаточно, чтобы все автомобильные дороги в пределах городского поселения привести в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТа. Городское поселение начало производить соответствующие ремонтные работы, запланированные на 2011 год, по приведению автомобильных дорог в состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Заслушанные в ходе судебного заседания в качестве специалистов государственный инспектор УГИБДД МВД по КЧР Мищенко В.В., и инженер 1 категории РГУ «Карачаевочеркесавтодор» Джазаева Л.А. суду пояснили, что в ноябре 2010 года в составе комиссии принимали участие в обследовании улично-дорожной сети Усть-Джегутинского городского муниципального образования на предмет соответствия требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения.В ходе обследования (адрес обезличен ) от пересечения с (адрес обезличен ) до пересечения с (адрес обезличен ), были выявлены несоответствие автомобильной дороги, элементами обустройства которой являются дорожные знаки, и самого дорожного полотна указанной улицы требованиям соответствующего ГОСТа и СНиП, о чем составлен акт. В частности были выявлены следующие нарушения: отсутствуют дорожные знаки и разметки пешеходного перехода, образованы выбоины гравийного покрытия проезжей части дороги, разрушено асфальтное покрытие тротуара, образованы трещины в местах стыка полос укладки асфальтобетона, кюветы заилены, перекрыты строительными материалами и строительным мусором, на всем протяжении улицы отсутствует наружное искусственное освещение и т.п. Неудовлетворительное состояние проезжей части, отсутствие необходимых дорожных знаков, наличие повышенной ямочности по всей протяженности улицы, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; имеющиеся выбоины на проезжей части дороги не соответствуют предельно допустимым параметрам по ширине, длине и глубине, что в совокупности на автомобильной дороге по (адрес обезличен ) свидетельствует о снижении уровня безопасности дорожного движения на ней и создает угрозу жизни и здоровью граждан, пользующихся данной дорогой и проживающих на указанной улице. Заслушав объяснения сторон, специалистов, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, и не оспаривалось представителем ответчика, что состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ) не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №120-ст от 15 декабря 2004 года, а также п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утверждённого постановлением Госстроя СССР от 17.12.1986 №233 и п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утверждённого постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 г. за №18-78. Так, в районе пересечения улиц Кубанской и Первомайской, размеры выбоин гравийного покрытия проезжей части дороги превышают требования ГОСТ. Отсутствуют дорожные знаки, размещение которых предусмотрено ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»: 2.1 «Главная дорога» - 2 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.; 5.19.1 «Пешеходный переход» - 4 шт.; 5.19.2 «Пешеходный переход» - 4 шт. Кроме того, отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода. Разрушено асфальтобетонное покрытие - длина 1500 см., ширина 600 см., глубина до 15 см. В районе (адрес обезличен ) до шлагбаума, габариты выбоин на асфальтобетонном покрытии превышают требования ГОСТ Р 50597-93. Перед зданием Миграционной службы разрушено асфальтобетонное покрытие тротуара на расстоянии 3000 см. Люк смотрового колодца занижен на 4 см., камень бортовой занижен. Необеспечен сквозной проезд. Согласно п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. В районе (адрес обезличен ), на месте производства земляных работ по прокладке инженерных коммуникаций, разрушено асфальтобетонное покрытие, завышение подсыпка на 5 см., люк смотрового колодца завышен на 3 см. (нарушены п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93, п.п.3.1.2 ГОСТ 50597-93). На площади по (адрес обезличен ), на месте производства земельных работ по прокладке инженерных коммуникаций разрушено асфальтобетонное покрытие - длина 4000 см., ширина 500 см. Просадка асфальтобетонного покрытия - длина 1500 см., ширина 100 см., глубина до 4 см.; длина 800 см., ширина 300 см., глубина до 5 см; длина 500 см., ширина 400 см., глубина до 5 см. Около шлагбаума просадка асфальтобетонного покрытия - длина 1500 см., ширина 500 см., глубина до 5 см. Люк смотрового колодца занижен на 3 см. У шлагбаума люк смотрового колодца завышен на 5 см. (Нарушены п.3.1.10, п.3.1.2, п.3 ГОСТ Р 50597-93). Шлагбаум (номер обезличен) по (адрес обезличен ) и пересечение с (адрес обезличен ) - образование трещин в местах стыка полос укладки асфальтобетона. Сетка трещин по асфальтобетонному покрытию (Нарушен п.п.3.1.1 п.3 ГОСТ Р 50597-93). В районе (адрес обезличен ) - камень бортовой разрушен - длина 4000 см. Тротуар имеет неровности, люк смотрового колодца на проезжей части дороги занижен на 15 см. (Нарушены п.п.3.1.2, 3.1.10 п.3 ГОСТ Р 50597-93). На пересечении (адрес обезличен ) с (адрес обезличен ) - отсутствуют дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога» -2 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.; 5.19.1 «Пешеходный переход» - 4 шт.; 5.19.2 «Пешеходный переход» - 4 шт.; отсутствует дорожная разметка пешеходных переходов (ГОСТ Р 52289-2004). В районе дома №(номер обезличен) люк смотрового колодца занижен на 10 см., выбоины на асфальтобетонном покрытии - длина 420 см., ширина 210 см., глубина 6 см. Просадка асфальтобетонного покрытия - ширина 310 см., длина 500 см., глубина 10 см. (Нарушены п.п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе (адрес обезличен ) - люк смотрового колодца занижен на 4 см-1шт., на 10 см.-1шт. (Нарушен п.п.3.1.10 п.3 ГОСТ Р 50597-93). В районе домов (номер обезличен) на оси дороги просадка асфальтобетонного покрытия - длина 600 см., ширина 310 см., глубина 6 см. (Нарушен п.п. 3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе дома №(номер обезличен) - выбоины на асфальтобетонном покрытии: длина 60 см., ширина 60 см., глубина 9 см.; длина 350 см., ширина 210 см., глубина 12 см. Люк смотрового колодца занижен на 5 см. (Нарушены п.п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе домов (номер обезличен)-(номер обезличен) мусор на проезжей части дороги, отсутствует бортовой камень. Просадка асфальтобетонного покрытия: длина 320 см., ширина 510 см., глубина до 6 см. Нарушение поперечного и продольного уклона, застой воды. Люк смотрового колодца завышен на 10 см., 2 шт. - занижены на 4 см. (Нарушены п.п.3.1.10, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе (адрес обезличен ) - выбоины на асфальтобетонном покрытии: длина 90 см., ширина 180 см., глубина 12 см; длина 210 см., ширина 180 см., глубина 8 см; длина 80 см., ширина 80 см., глубина 6 см.; длина 160 см., ширина 120 см., глубина 11 см.; длина 80 см., ширина 110 см., глубина 11 см.; длина 150 см., ширина 150 см., глубина 12 см.; длина 610 см., ширина 120 см., глубина 10 см. Застой воды у бортового камня. Камень бортовой занижен. (Нарушен п.п. 3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). На перекрестке (адрес обезличен ) с (адрес обезличен ) - люк смотрового колодца завышен на 5 см - 2шт. Справа от светофора занижена обочина на 10 см., длина 4000 см., Отсутствуют дорожные знаки: 5.19.1 «Пешеходный переход» -2 шт.; 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт.; отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода (Нарушены п.п.3.1.10, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе (адрес обезличен ), люк смотрового колодца завышен на 3 см. (Нарушен п.п.3.1.10 п.3 ГОСТ Р). В районе домов (номер обезличен)-(номер обезличен), выбоины на асфальтобетонном покрытии длина 820 см., ширина 210 см., глубина 15 см. (п.п. 3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). Искусственная неровность не соответствует требованиям п.4 ГОСТ Р 52605-2006. Отсутствует разметка. Отсутствуют знаки: 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт. (ГОСТ Р 52289-2004). В районе дома №(номер обезличен) в кювете строительный мусор. Выбоины размером длина 80 см., ширина 410 см., глубина 6 см. На кромке асфальтобетонного покрытия уложены самопроизвольно ж/б плиты размером 60см. х 60 см.-3 шт. (Нарушены п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе домов (номер обезличен), (номер обезличен), (номер обезличен) - искусственная неровность не соответствует требованием ГОСТ Р 52605-2006. Отсутствуют разметка и дорожные знаки: 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 4 шт. В районе дома №(номер обезличен) на месте производства земельных работ по прокладке инженерных коммуникаций разрушено асфальтобетонное покрытие: длина 110 см., ширина 520 см., глубина 3 см. Люк смотрового колодца завышен на 3 см. (Нарушены п.п.3.1.10, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе лицея (номер обезличен) отсутствуют дорожные знаки: 1.23 «Дети» - 2 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт.; 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт. (ГОСТ Р 52289 - 2004) Дорожная разметка пешеходного перехода не соответствует п.6 ГОСТ Р 52289-2004. В районе домов (номер обезличен)-(номер обезличен) застой воды, обочина занижена - длина 5000 см., ширина 150 см., (п.п. 3.1.2 п.3 ГОСТ Р 50597-93). В районе железнодорожного переезда-выбоины асфальтобетонного покрытия: длина 60 см., ширина 80 см., глубина 11 см.; длина 60 см., ширина 80 см., глубина 11 см; длина 200 см., ширина 120 см., глубина 10 см. Люк смотрового колодца завышен на 30 см., нет крышки у другого люка. (Нарушены п.п.3.1.10, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе дома №(номер обезличен) выбоина на асфальтобетонном покрытии: длина 250 см., ширина 200 см., глубина 8 см. Обочина завышена: длина 1000 см., ширина 100 см. (Нарушен п.п. 3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). В районе больницы обочина занижена с 2 сторон дороги на 5000 см., ширина 200 см., глубина 15 см. Выбоины на асфальтобетонном покрытии: длина 320 см., ширина 60 см., глубина 12 см.; длина 230 см., ширина 80 см., глубина 15 см. Отсутствуют дорожные знаки: 1.23 «Дети» - 2 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт., 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт.; 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт., отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода (ГОСТ Р 52289-2004). От больницы до пересечения с (адрес обезличен ) на месте производства земляных работ по прокладке инженерных коммуникаций разрушено асфальтобетонное покрытие: длина 90 см., ширина 600 см., глубина 5 см. Люк смотрового колодца завышен на 30 см.-1 шт.; на 10 см. -1 шт. По оси асфальтобетонного полотна дороги выбоина - длина 50 см., ширина 40 см., глубина 7см. Обочины занижены по обе стороны дороги: длина 4000 см., ширина 150 см., глубина 10 см. (Нарушены п.п.3.1.10, п.п.3.1.2 п.3 ГОСТ 50597-93). От пересечения с (адрес обезличен ) до пересечения с (адрес обезличен ), сетка трещин по асфальтобетонному покрытию, кюветы заилены, перекрыты строительными материалами и строительным мусором (ГОСТ 50597-93). На протяжении всей (адрес обезличен ) отсутствует наружное искусственное освещение в нарушение СНиП (дата обезличена)-85 п.2.5; СНиП 23-05-95 п.7.28.
В силу статьи 14 Федерального Закона от (дата обезличена) (номер обезличен)- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также норм статьи 13 Федерального Закона от (дата обезличена) №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения и отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с нормами п.п.3 и 5 ч.1 ст.7 Устава Усть-Джегутинского городского поселения к вопросам местного значения Усть-Джегутинского городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Джегутинского городского поселения, а также содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Усть-Джегутинского городского поселения.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.54 Устава Усть-Джегутинского городского поселения в собственности Усть-Джегутинского городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе и автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Усть-Джегутинского городского поселения.
Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах Усть-Джегутинского муниципального образования является Усть-Джегутинское городское поселение, которое в соответствии с нормами ст.210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно перечню улиц (дорог) (адрес обезличен ), утвержденному главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения, асфальтовое покрытие автомобильной дороги по (адрес обезличен ), входит в состав автомобильных дорог, находящихся в собственности Усть-Джегутинского городского поселения.
В соответствии с нормами ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в границах Усть-Джегутинского городского поселения, в том числе автомобильной дороги по (адрес обезличен ), их обустройство необходимыми дорожными знаками и искусственным освещением, обеспечивающими безопасность дорожного движения, является администрация Усть-Джегутинского городского поселения, являющаяся исполнительно-распорядительным органом Усть-Джегутинского городского поселения, к компетенции которого в соответствии с п.2 ч.1 ст.36 Устава Усть-Джегутинского городского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Усть-Джегутинского городского поселения по решению вопросов местного значения Усть-Джегутинского городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.
В связи с изложенным требованием Усть-Джегутинского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Усть-Джегутинского городского поселения вышеуказанных обязанностей, носит обоснованный характер.
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (номер обезличен)-ст от (дата обезличена), Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от (дата обезличена) (номер обезличен), п.2.5 СНиП (дата обезличена)-85 «Автомобильные дороги» утверждённый постановлением Госстроя СССР от (дата обезличена) (номер обезличен) и п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» утверждённый постановлением Минстроя РФ от (дата обезличена) (номер обезличен), устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Доводы представителя ответчика о том, что местный бюджет Усть-Джегутинского городского поселения является дотационным, не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности разрешать вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от (дата обезличена) №131-ФЗ и Уставом Усть-Джегутинского городского поселения.
На основании п.4 ст.27 и п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В судебном заседании установлено, что несоответствие проезжей части автомобильной дороги по (адрес обезличен ) требованиям безопасности дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей непосредственно (адрес обезличен ), а также иных лиц, пользующихся данной дорогой, круг которых определить не представляется возможным.
Учитывая изложенное, суд полагает, что исковое заявление прокурором подано в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом для предупреждения причинения вреда, и не расценивается судом как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Джегутинского городского поселения о признании не соответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 52289-2004 состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ) и возложении обязанности произвести ремонт автомобильной дороги, установку дорожных знаков и привести в соответствие наружное искусственное освещение указанной улицы, удовлетворить.
Признать несоответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года №221 и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года №120-ст, состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ).
Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения в срок до 15 сентября 2011 года произвести ремонт автомобильной дороги, приведя в соответствие ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года №221, по (адрес обезличен ).
Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения произвести
по (адрес обезличен ), в срок до 15 сентября 2011 года, разметку пешеходных переходов; установку дорожных знаков «Пешеходный переход» - в количестве 28 штук, «Искусственные неровности» - в количестве 6 штук, «Уступите дорогу» - в количестве 2 штук, «Главная дорога» - в количестве 4 штук, «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 10 штук, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 120-ст от 15 декабря 2004 года.
Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского (данные изъяты)
(данные изъяты) делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение десяти дней.
Решение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Ф.А. Джазаева