Решение от 13 июля 2011 года по делу № 2-455/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2011года                                                                                   город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Каракетовой А.Х.,

при секретаре судебного заседания - Ивановой О.В.

с участием:

прокурора - помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Викиной А.В.,

представителя заинтересованного лица администрации Эльтаркачского сельского поселения - Карамурзиной З.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Эльтаркачского сельского поселения незаконным и обязании провести аттестацию муниципального служащего Карамурзиной З.Х.,

У С Т А Н О В И Л:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Эльтаркачского сельского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Карамурзиной З.Х., и обязании администрации Эльтаркачского сельского поселения в течение 6 месяцев после принятия судом решения провести аттестацию муниципального служащего Карамурзиной З.Х., указывая следующее.

Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, или при его поощрении, являются мерами по профилактике коррупции (статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы (п. 10 статьи 7 Федерального закона от 25.12. 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 4 установлено, что основными принципами муниципальной службы являются: 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.»

При прохождении муниципальной службы представителем нанимателя должна проводиться аттестация муниципального служащего. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с требованиями ч.4 статьи 30 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подпункта «н» пункта 15 Указа Президента РФ от 30.05.2005№609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» аттестационный лист муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что Карамурзина З.Х. с 02.02.2008 является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы - заместителя главы администрации Эльтаркачского сельского поселения.

Согласно сведениям, представленным администрацией Эльтаркачского сельского поселения, за период работы аттестация муниципального служащего Карамурзиной З.Х. не проводилась. В личном деле Карамурзиной З.Х. отсутствует аттестационный лист.

Непроведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при поступлении на муниципальную службу и при прохождении муниципальной службы.

Выявленные нарушения требований законов о муниципальной службе и профилактике коррупции в виде непроведения аттестации муниципальных служащих не обеспечивают правильный подбор и расстановку кадров, своевременное поощрение муниципальных служащих или понижение их в должности, приводят к замещению муниципальных должностей без учета установленных законом квалификационных требований, и тем самым ограничивают доступ других граждан к муниципальной службе.

В судебном заседании прокурор Викина А.В. поддержала заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора и просила его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Эльтаркачского сельского поселения Карамурзина З.Х., признала заявление прокурора, подтвердила, что аттестация муниципального служащего за период ее работы не проводилась, что не соответствует требованиям закона.

Заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица администрации Эльтаркачского сельского поселения Карамурзину З.Х., исследовав письменные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено право гражданина, юридического лица оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если действиями (бездействием) нарушены права и свободы гражданина или юридического лица.

Согласно ст. 45 ч. 3 ГПК РФ такое право предоставлено прокурору, если действиями (бездействием) органа местного самоуправления нарушены права и свободы неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единичные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления в порядке гражданского судопроизводства. Усть-Джегутинским межрайонным прокурором заявление подано в трехмесячный срок, указанный ст. 256 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что Карамурзина З.Х. является муниципальным служащим с 02.02.2008 года. Это обстоятельство подтверждается реестром муниципальных служащих Эльтаркачского сельского поселения на 11 января 2011 г. (л.д. 5).

Непроведение аттестации Карамурзиной З.Х. в течение 3-х лет не отрицается представителем администрации Эльтаркачского сельского поселения и подтверждается отсутствием аттестационного листа в ее личном деле.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В течение более 3-х лет службы Карамурзиной З.Х. аттестация не проводилась, что свидетельствует о несоблюдении администрацией Эльтаркачского сельского поселения основных принципов муниципальной службы, предусмотренных ст. 4 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализме и компетентности муниципальных служащих; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушении требования ст. 18 ч. 1 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» о необходимости проведения аттестации один раз в три года.

Бездействием администрации Эльтаркачского сельского поселения нарушаются как права самих муниципальных служащих, так и неопределенного круга лиц. Нарушение прав Карамурзиной З.Х. выражается в том, что не обеспечивается объективная оценка ее профессиональных и личных качеств как муниципального служащего, что препятствует ее росту по службе. Нарушение прав неопределенного круга лиц заключается в том, что они ограничены в доступе к муниципальной службе в случае, если при аттестации гражданских служащих будет установлено несоответствие муниципального служащего замещающего муниципальную должность, занимаемой должности.

В соответствии с п. 9 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, по данному заявлению государственная пошлина не подлежит взысканию судом.

На основании ст. 4, ст. 18 ч. 1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Эльтаркачского сельского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Карамурзиной З.Х. - незаконным.

Обязать администрацию Эльтаркачского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести аттестацию муниципального служащего - Карамурзиной З.Х..

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней со дня оглашения в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Решение отпечатано в совещательной комнате на компьютере, собственноручно, в единственном экземпляре.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики                                     подпись         Каракетова А.Х.

.