дело №2-470/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 15 июля 2011 г. г.Усть-Джегута Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Катчиевой З.И., при секретаре судебного заседания Салпагаровой Л.А., с участием: прокурора - помощника Усть-Джегутинского прокурора Викиной А.В., представителя администрации Усть-Джегутинского городского поселения Кубанова Б.М., представившего доверенность №59 от 25 января 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации Усть-Джегутинского городского поселения незаконным и обязании её провести аттестацию муниципального служащего Котяк Т.П. у с т а н о в и л: Усть-Джегутинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействие администрации Усть-Джегутинского городского поселения незаконным и обязании её в течение 6 месяцев после принятия судом решения провести аттестацию муниципального служащего Котяк Т.П., указывая следующее. Котяк Т.П. является муниципальным служащим с (дата обезличена) Аттестация муниципального служащего Котяк Т.П. не проводилась с 19.01.2007 года. В её личном деле отсутствует аттестационный лист. Непроведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при поступлении на муниципальную службу и при прохождении муниципальной службы. Выявленные нарушения требований законов о муниципальной службе и профилактике коррупции в виде непроведения аттестации муниципальных служащих не обеспечивают правильный подбор и расстановку кадров, своевременное поощрение муниципальных служащих или понижение их в должности, приводят к замещению муниципальных должностей без учета установленных законом квалификационных требований, и тем самым ограничивают доступ других граждан к муниципальной службе. В судебном заседании прокурор - помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Викина А.В. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям и просила удовлетворить его. Представитель администрации Усть-Джегутинского городского поселения Кубанов Б.М., признал заявление межрайонного прокурора, подтвердил, что аттестация муниципального служащего за период её работы не проводилась. Заинтересованное лицо Котяк Т.П. в суд не явилась, направила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. По правилам ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. При таких обстоятельствах, данное гражданское дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица. Заслушав прокурора, представителя администрации Усть-Джегутинского городского поселения Кубанова Б.М., исследовав письменные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Котяк Т.П. является муниципальным служащим с (дата обезличена) Данное обстоятельство подтверждается реестром муниципальных служащих Усть-Джегутинского городского поселения. За период с 19.01.2007 года в отношении Котяк Т.П. администрацией Усть-Джегутинского городского поселения не проведена аттестация муниципального служащего. Непроведение аттестации Котяк Т.П. в течение 3-х лет не отрицается представителем администрации Усть-Джегутинского городского поселения и подтверждается отсутствием аттестационного листа в ее личном деле. Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, в части 1 статьи 18 предусматривает, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются: равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, или при его поощрении, являются мерами по профилактике коррупции (статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции»). Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы (п.10 статьи 7 Федерального закона от 25.12. 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции»). В соответствии с требованиями части 4 статьи 30 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подпункта «н» пункта 15 Указа Президента РФ от 30.05.2005 года №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» аттестационный лист муниципального служащего приобщается к его личному делу. Учитывая изложенное, суд считает, что не проведение аттестации в течение более трех лет службы муниципального служащего Котяк Т.П. свидетельствует о несоблюдении администрацией Усть-Джегутинского городского поселения основных принципов муниципальной службы, предусмотренных ст.4 ФЗ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализме и компетентности муниципальных служащих; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» о необходимости проведения аттестации один раз в три года. Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено право гражданина, юридического лица оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если действиями (бездействием) нарушены права и свободы гражданина или юридического лица. Согласно части 3 статьи 45 ГПК РФ такое право предоставлено прокурору, если действиями (бездействием) органа местного самоуправления нарушены права и свободы неопределенного круга лиц. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единичные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статьей 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления в порядке гражданского судопроизводства. Прокурор подал в суд заявление в течение предусмотренного статьей 256 ГПК РФ срока обращения в суд, что подтверждается представленными суду документами. Бездействием администрации Усть-Джегутинского городского поселения нарушаются как права самих муниципальных служащих, так и неопределенного круга лиц. Нарушение прав Котяк Т.П. выражается в том, что не обеспечивается объективная оценка ее профессиональных и личных качеств как муниципального служащего, что препятствует ее росту по службе. Нарушение прав неопределенного круга лиц заключается в том, что они ограничены в доступе к муниципальной службе в случае, если при аттестации гражданских служащих будет установлено несоответствие муниципального служащего замещающего муниципальную должность, занимаемой должности. На основании изложенного, суд считает, что заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор, обращающийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд. Таким образом, Усть-Джегутинский межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В соответствии с частью 4 статьи 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. В силу изложенного государственная пошлина должна быть отнесена за счет бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации Усть-Джегутинского городского поселения незаконным и обязании её провести аттестацию муниципального служащего Котяк Т.П. удовлетворить. Признать бездействие администрации Усть-Джегутинского городского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Котяк Т.П. незаконным. Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести аттестацию муниципального служащего Котяк Т.П. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней после вынесения. Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики подпись Катчиева З.И.