Решение от 12 июля 2011 год по делу № 2-462/2011



                                                                                                                   дело №2-462/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2011 года                                                                                             г. Усть-Джегута

                                                                                                                                                                                               

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе: председательствующего - судьи Хачирова З.Б.,

при секретаре судебного заседания Узденовой З.М.,

с участием:

представителя истца - помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора - Зиздок С.В.,

ответчика - представителя Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Семенова А.А. выступающего по доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия администрации Усть-Джегутинского городского поселения незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Усть-Джегутинского городского поселения о признании бездействия администрации Усть-Джегутинского городского поселения незаконными. В обосновании иска прокурор указал, что предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоение ему классного чина, или при его поощрении, являются мерами по профилактике коррупции (статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы (п.10 статья 7 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 4 установлено, что основными принципами муниципальной службы являются:

- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

При прохождении муниципальной службы представителем нанимателя должна проводиться аттестация муниципального служащего. Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.30 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и подпункта «н» пункта 15 Указа Президента РФ от 30.05.2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» аттестационный лист муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции установлено, что Лайпанова С.А. является муниципальным служащим и с 12.01.2005 года замещает должность муниципальной службы - ведущего специалиста администрации Усть-Джегутинского городского поселения.

Согласно сведениям, представленным администрацией Усть-Джегутинского городского поселения, аттестация муниципального служащего Лайпановой С.А. не проводилась с 19.01.2007 года. В личном деле Лайпановой С.А. отсутствует аттестационный лист.

Непроведение аттестации муниципальных служащих в установленном законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при поступлении на муниципальную службу и при прохождении муниципальной службы.

Выявленные нарушения требований законов о муниципальной службе и о противодействии коррупции в виде непроведения аттестации муниципальных служащих не обеспечивают правильный подбор и расстановку кадров, своевременное поощрение муниципальных служащих или понижение их в должности, приводят к замещению муниципальных должностей без учета установленных законом квалификационных требований, и тем самым ограничивают доступ других граждан к муниципальной службе.

В судебном заседании помощник прокурора Зиздок С.В. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Семенов А.А. признал заявление прокурора, подтвердил, что аттестация муниципального служащего за период его работы не проводилось.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено право гражданина, юридического лица оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если действиями (бездействием) нарушены права и свободы гражданина или юридического лица.

Согласно ст.45 ч.3 ГПК РФ такое право представлено прокурору, если действиями (бездействием) органа местного самоуправления нарушены права и свободы неопределенного круга лиц.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единичные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления в порядке гражданского судопроизводства.

Прокурор подал в суд заявление в течение предусмотренного ст.256 ГПК РФ срока обращения в суд, что подтверждается представленными документами.

Лайпанова С.А. является муниципальным служащим с 12.01.2005 года, что подтверждается реестром муниципальных служащих Усть-Джегутинского городского поселения.

На проведении аттестации Лайпановой С.А. в течении 4-х лет не отрицается представителем Администрации Усть-Джегутинского городского поселения и подтверждается отсутствием аттестационного листа в ее личном деле.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Более 4-х лет службы Лайпановой С.А. аттестация не проводилась, что свидетельствует о несоблюдении Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения основных принципов муниципальной службы, предусмотренных ст.4 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализме и компетентности муниципальных служащих; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушении требования ст.18 ч.1 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» о необходимости проведения аттестации один раз в три года.

Бездействием Администрации Усть-Джегутинского городского поселения нарушаются как права самих муниципальных служащих, так и неопределенного круга лиц. Нарушение прав Лайпановой С.А. выражается в том, что не обеспечивается объективная оценка ее профессиональных и личных качеств как муниципального служащего, что препятствует ее росту по службе. Нарушение прав не определенного круга лиц заключается в том, что они ограничены в доступе к муниципальной службе в случае, если при аттестации гражданских служащих будет установлено несоответствие муниципального служащего замещающего муниципальную должность, занимаемой должности.

Прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд.

На основании ст.4,ст.18 ч.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года №25-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации Усть-Джегутинского городского поселения, выразившееся в непроведении аттестации муниципального служащего Лайпановой С.А. незаконным.

Обязать Администрацию Усть-Джегутинского городского поселения в течении 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести аттестацию муниципального служащего Лайпановой С.А..

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР через Усть-Джегутинский районный суд в течение 10 дней.

            Решение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики                       подпись                                 З.Б. Хачиров

.

.

.

.

.

.