Решение от 22 июля 2011 года по делу № 2-485/2011



                                                                       2-485/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        22 июля 2011 года                                                                   г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Айбазовой И.Ю.,

при секретаре судебного заседания Эрикеновой С.Р.,

с участием прокурора - помощника Хабезского межрайонного прокурора Кравченко Д.Н.,

представителя администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района Джанчерова Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района незаконным

УСТАНОВИЛ:

Хабезский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района, выразившееся в непостановке на учет берегоукрепительного сооружения, расположенного (адрес обезличен ).

В ходе судебного заседания прокурор, поддержал исковые требования, просил удовлетворить заявление, при этом считая, что в сельских поселениях, расположенных на территории Абазинского муниципального района имеются защитные гидротехнические сооружения. Указанные защитные гидротехнические сооружения выполняют функции защиты населения от наводнения и паводковых вод. Гидротехнические сооружения, согласно решениям принятым органами местного самоуправления, находятся на балансе сельских поселений, однако, до настоящего времени юридически не определены в собственность, а являются лишь бесхозяйной недвижимой вещью. Такая вещь должна приниматься на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, все бесхозяйные гидротехнические сооружения, находящиеся на территории Кубинского СП, должны быть поставлены на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР. Таким образом, орган местного самоуправления не реализуя возложенные на него задачи по принятию на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений нарушает требования Федерального закона от (дата обезличена) № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в части исполнения мероприятий направленных на профилактику терроризма и обеспечение защищенности и контроля по вопросам повышения уровня антитеррористической защищенности наиболее важных объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения района.

Представитель администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района не возражали против удовлетворения заявленных требований, считая их законными и обоснованными, и показали, что действительно необходимо берегоукрепительные сооружения поставить на учет как бесхозяйную вещь.

Заслушав объяснения прокурора, представителя администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания было установлено, что действительно на территории Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района имеется защитное гидротехническое сооружение, расположенное (адрес обезличен ) Согласно перечню гидротехнических сооружений, находящихся на территории Абазинского муниципального района к гидротехническим сооружениям относится берегоукрепительное сооружение по защите жилых домов, школы, кладбища, фельдшерско-акушерского пункта, населения- 2400 человек.

На основании Решения сельского совета Кубинского сельского муниципального образования № 30 от 05.08.2004 года «О принятии на баланс Кубинского СМО некоторых объектов, находящихся на территории СМО» берегоукрепительное сооружение по защите кладбища вдоль речки «Чибиш» поставлено на баланс сельского поселения. В этом же решении в п.2 указано, что администрация СМО должна поставить на баланс указанное сооружение и оформить необходимую балансовую и инвентарную документацию.

Хабезской межрайонной прокуратурой в ходе проверки было установлено, что вышеуказанное Решение сельского совета Кубинского сельского муниципального образования не исполнено. Документы необходимые для постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, не предоставлены.

Берегоукрепительное сооружение, расположенное (адрес обезличен ), осуществляет функции защиты от наводнения и паводковых вод жилых домов, школы, кладбища, школы и населения - (данные изъяты) человек. Берегоукрепительные сооружения находятся в удовлетворительном состоянии. Однако, администрацией Кубинского СП с момента постановки на баланс берегоукрепительного сооружения, текущий ремонт не производился.

Так, в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от (дата обезличена) № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна рек являются гидротехническими сооружениями. Статья 9 вышеуказанного закона закрепляет за собственником и эксплуатирующей организацией обязанности обеспечения соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их ремонте, финансирования мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, поддержания в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях. Кроме того, согласно указанной норме собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии с п.п.8 п.1 ст. 14 Федерального закона от (дата обезличена) ода № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно п.3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Таким образом, все бесхозяйные гидротехнические сооружения, находящиеся на территории Кубинского СП, должны быть поставлены на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР.

Кроме того, орган местного самоуправления не реализуя возложенные на него задачи по принятию на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений нарушает требования Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в части исполнения мероприятий направленных на профилактику терроризма и обеспечение защищенности и контроля по вопросам повышения уровня антитеррористической защищенности наиболее важных объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения района.

Так в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет, в том числе, и ответственность за безопасность гидротехнического сооружения. Вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны финансировать мероприятия по эксплуатации и обеспечению безопасности этого сооружения.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Стороны не отрицали факта не постановки на учет берегоукрепительного сооружения вдоль реки Чибиш. Указанное бездействие свидетельствует о несоблюдении администрацией Кубинского сельского поселения требований вышеперечисленных законов.

Суд считает, что бездействием администрации Кубинского сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц, которые заключаются в том, что состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства означает безопасность удовлетворения совокупности потребностей, которые надёжно обеспечивают существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. Безопасность - это условие сохранения жизни и здоровья, имущества граждан, самого поселения от возможных несчастных случаев и других чрезвычайных ситуаций.

Анализируя изложенное суд полагает, что заявление Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района незаконным подлежит удовлетворению.

На основании и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района незаконным - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района, выразившееся в непостановке на усеет берегоукрепительного сооружения вдоль реки Чибиш незаконным.

Обязать администрацию Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района в со дня вступления настоящего решения в законную силу обратиться в регистрационную службу с заявлением о постановке на учет берегоукрепительного сооружения, расположенного в 1 км. от устья реки Чибиш, как бесхозяйную вещь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР через Усть-Джегутинский районный суд в течение десяти суток.

Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате в единственном экземпляре.

Председательствующий судья                                                               И.Ю. Айбазова