№2-429/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 24 августа 2011 года г.Усть-Джегута Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Катчиевой З.И., при секретаре судебного заседания Салпагаровой Л.А., с участием: прокурора - помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Зиздок С.В., представителя ответчика - администрации Усть-Джегутинского городского поселения - Кубанова Б.М., действующего на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена), рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района о признании несоответствующим ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ), обязании произвести в срок до (дата обезличена) ремонт автомобильной дороги по (адрес обезличен ), приведя её состояние в соответствие ГОСТу Р 50597-93, обязании произвести в срок до (дата обезличена) установку по (адрес обезличен ) дорожных знаков и приведении в соответствие с п.2.5 СНиП (дата обезличена)-85 «Автомобильные дороги» состояние наружного искусственного освещения (адрес обезличен ), у с т а н о в и л: Усть-Джегутинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Усть-Джегутинского городского поселения в котором просил: - признать несоответствующим ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года № 221 и ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ). - обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения произвести в срок до (дата обезличена) ремонт автомобильной дороги, приведя в соответствие ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (адрес обезличен ). - обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения произвести в срок до (дата обезличена) установку по улице Щекута г. Усть-Джегута дорожных знаков «Пешеходный переход» - в количестве 12 штук, «Искусственные неровности» - в количестве 4 штук, «Уступите дорогу» - в количестве 2 штук, «Главная дорога»- в количестве 4 штук, «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 4 штук, в соответствии с требованиями п.п.5.3.2 и 5.3.6 п.5 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметить пешеходные переходы; привести в соответствие с п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 17.12.1986 № 233; п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденного постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 г. за № 18-78, наружное искусственное освещение указанной улицы. В судебном заседании прокурор - помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Зиздок С.В., поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, и пояснила, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В рамках проверки выполнено обследование транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Усть-Джегутинского городского поселения. В процессе обследования транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна проезжей части дороги по (адрес обезличен ) выполнена оценка дефектов дорожного покрытия. Основными дефектами и нарушениями, выявленными в ходе проведенной проверки, как следует из акта специальной проверки состояния улично-дорожной сети Усть-Джегутинского городского поселения ((адрес обезличен ) ) от (дата обезличена), являются: в районе дома №(номер обезличен) - №(номер обезличен) имеются выбоины на гравийном покрытии, имеется колейность, застой воды; на пересечении (адрес обезличен ) отсутствуют знаки: 2.1 "Главная дорога" - 2шт.; 2.4 "Уступите дорогу" - 2 шт.; 5.19.1 - 4 шт.; 5.19.2 "Пешеходный переход" - 4шт.; отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода; в районе (адрес обезличен ) имеется завышение люка смотрового колодца на обочине на 26 см; в районе дома (номер обезличен) люк смотрового колодца занижен на 6 см; от пересечения с (адрес обезличен ) разрушено асфальтобетонное покрытие, глубина разрушения покрытия 20 см.; на пересечении (адрес обезличен ) разрушено асфальтобетонное покрытие: длина 600 см, ширина 600 см, глубина 15 см, отсутствуют знаки: 2.1 "Главная дорога" - 2шт.; 2.4 "Уступите дорогу" - 2шт.; 5.19.1 "Пешеходный переход" - 4шт.; 5.19.2 "Пешеходный переход" - 4шт.; отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода, два люка смотровых колодцев завышены на 6 см; в районе дома №(номер обезличен) имеются выбоины асфальтобетонного покрытия: длина 150 см, ширина 100 см, глубина 10 см; длина 80 см, ширина 60 см, глубина 5 см - 5шт; длина 80 см, ширина 70 см, глубина 12 см. Искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2005, отсутствуют знаки - 5.20 "Искусственная неровность" - 2шт; 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - 2шт.; дорожная разметка; от дома №(номер обезличен) до пересечения с (адрес обезличен ) обочина завышена на 10 см; в районе дома №(номер обезличен) имеет место просадка асфальтобетонного покрытия; длина 80 см, ширина 70 см, глубина 13 см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) разрушен бортовой камень с двух сторон дороги; на пересечении (адрес обезличен ) люк смотрового колодца завышен на 5см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) обочина завышена на 12 см с двух сторон; в районе дома № (номер обезличен) имеет место просадка асфальтобетонного покрытия; длина 30 см, ширина 20 см, глубина 8 см.; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) по асфальтобетонному покрытию по всей ширине дороги имеется сетка трещин; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2005, отсутствуют: знаки 5.20 "Искусственная неровность" - 2шт., 3.24 "Ограничение максимальной скорости» - 2шт.; дорожная разметка; в районе (адрес обезличен ) имеется выбоина асфальтобетонного покрытия; длина 150 см, ширина 160 см, глубина 9 см. Завышен люк смотрового колодца на 5 см, занижен люк смотрового колодца на 4 см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) имеются выбоины гравийного покрытия по всей ширине проезжей части дороги; в районе домов (номер обезличен)- (номер обезличен) кюветы заилены, застой воды. Кроме того, на всем протяжении (адрес обезличен ) отсутствует наружное искусственное освещение в нарушение СНиП (дата обезличена)-85 п. 2.5; СНиП 23-05-95 п. 7.28. Дефекты дорожного покрытия, зарегистрированные на (адрес обезличен ) и прилегающих вышеуказанных улицах, не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения со стороны администрации Усть-Джегутинского городского поселения является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие, что подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Таким образом, администрацией Усть-Джегутинского городского поселения содержание дорожного полотна по (адрес обезличен ) производится с нарушениями закона и не соответствуют требованиям ГОСТа, что влияет на безопасность дорожного движения, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей (адрес обезличен ), в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья. Представитель ответчика - администрации Усть-Джегутинского городского поселения - Кубанов Б.М. в судебном заседании не признал исковые требования, но и не отрицал результаты обследования автомобильной дороги по (адрес обезличен ), зафиксированные в акте комиссии от (дата обезличена), и пояснил суду, что в бюджет Усть-Джегутинского городского поселения на текущий год заложены денежные средства на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений, находящихся в границах городского поселения, что подтверждается ведомственной классификацией расходов бюджета Усть-Джегутинского городского поселения на 2011 год. Местный бюджет Усть-Джегутинского городского поселения является дотационным. Предусмотренные бюджетом денежные средства будут направлены, в том числе, на содержание и ремонт автомобильной дороги по (адрес обезличен ), однако, предусмотренной в бюджете городского поселения суммы недостаточно, чтобы все автомобильные дороги в пределах городского поселения привести в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТа. Также добавил, что (дата обезличена) заключен Государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция водоснабжения (адрес обезличен )». Согласно перечню первоочередных улиц для замены ветхих сетей по программе «Реконструкция водопровода (адрес обезличен ) также входит в данный перечень. На основании изложенного полагал, что удовлетворение исковых требований прокурора нецелесообразно. Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного заседания установлено, и не оспаривалось представителем ответчика, что состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ) не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №120-ст от 15 декабря 2004 года, а также п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утверждённого постановлением Госстроя СССР от 17.12.1986 №233 и п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утверждённого постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 г. за №18-78. Так, в районе дома № (номер обезличен) - (номер обезличен) имеются выбоины на гравийном покрытии, имеется колейность, застой воды; на пересечении (адрес обезличен ) отсутствуют знаки: 2.1 "Главная дорога" - 2 шт.; 2.4 "Уступите дорогу" - 2 шт.; 5.19.1 - 4 шт.; 5.19.2 "Пешеходный переход" - 4 шт.; отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода; в районе дома № (номер обезличен) имеется завышение люка смотрового колодца на обочине на 26 см; в районе (адрес обезличен ) люк смотрового колодца занижен на 6 см; от пересечения с (адрес обезличен ) разрушено асфальтобетонное покрытие, глубина разрушения покрытия 20 см; на пересечении (адрес обезличен ) разрушено асфальтобетонное покрытие: длина 600 см, ширина 600 см, глубина 15 см, отсутствуют знаки: 2.1 "Главная дорога" - 2 шт.; 2.4 "Уступите дорогу" - 2 шт.; 5.19.1 "Пешеходный переход" - 4 шт.; 5.19.2 "Пешеходный переход" - 4 шт.; отсутствует дорожная разметка пешеходного перехода, два люка смотровых колодцев завышены на 6см; в районе дома №(номер обезличен) имеются выбоины асфальтобетонного покрытия: длина 150 см, ширина 100 см, глубина 10 см; длина 80 см, ширина 60 см, глубина 5 см - 5 шт; длина 80 см, ширина 70 см, глубина 12 см. Искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2005, отсутствуют знаки - 5.20 "Искусственная неровность" - 2 шт; 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - 2 шт.; дорожная разметка; от (адрес обезличен ) до пересечения с (адрес обезличен ) обочина завышена на 10 см; в районе дома № (номер обезличен) имеет место просадка асфальтобетонного покрытия; длина 80 см, ширина 70 см, глубина 13 см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) разрушен бортовой камень с двух сторон дороги; на пересечении (адрес обезличен ) люк смотрового колодца завышен на 5см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) обочина завышена на 12 см с двух сторон; в районе дома № (номер обезличен) имеет место просадка асфальтобетонного покрытия; длина 30 см, ширина 20 см, глубина 8 см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) по асфальтобетонному покрытию по всей ширине дороги имеется сетка трещин; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2005, отсутствуют: знаки 5.20 "Искусственная неровность" - 2 шт., 3.24 "Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; дорожная разметка; в районе (адрес обезличен ) имеется выбоина асфальтобетонного покрытия; длина 150 см, ширина 160 см, глубина 9 см; завышен люк смотрового колодца на 5 см, занижен люк смотрового колодца на 4 см; в районе домов (номер обезличен) - (номер обезличен) имеются выбоины гравийного покрытия по всей ширине проезжей части дороги; в районе домов (номер обезличен)- (номер обезличен) кюветы заилены, застой воды. Кроме того, на всем протяжении (адрес обезличен ) отсутствует наружное искусственное освещение в нарушение СНиП (дата обезличена)-85 п. 2.5; СНиП 23-05-95 п. 7.28. Дефекты дорожного покрытия, зарегистрированные на (адрес обезличен ) и прилегающих вышеуказанных улицах, не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. В силу статьи 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также норм статьи 13 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения и отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с нормами п.п.3 и 5 ч.1 ст.7 Устава Усть-Джегутинского городского поселения к вопросам местного значения Усть-Джегутинского городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Джегутинского городского поселения, а также содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Усть-Джегутинского городского поселения. В соответствии с п.2 ч.3 ст.54 Устава Усть-Джегутинского городского поселения в собственности Усть-Джегутинского городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе и автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Усть-Джегутинского городского поселения. Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах Усть-Джегутинского муниципального образования является Усть-Джегутинское городское поселение, которое в соответствии с нормами ст.210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно перечню улиц (дорог) (адрес обезличен ), утвержденному главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения, асфальтовое покрытие автомобильной дороги по (адрес обезличен ), входит в состав автомобильных дорог, находящихся в собственности Усть-Джегутинского городского поселения. В соответствии с нормами ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в границах Усть-Джегутинского городского поселения, в том числе автомобильной дороги по (адрес обезличен ), их обустройство необходимыми дорожными знаками и искусственным освещением, обеспечивающими безопасность дорожного движения, является администрация Усть-Джегутинского городского поселения, являющаяся исполнительно-распорядительным органом Усть-Джегутинского городского поселения, к компетенции которого в соответствии с п.2 ч.1 ст.36 Устава Усть-Джегутинского городского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Усть-Джегутинского городского поселения по решению вопросов местного значения Усть-Джегутинского городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики. В связи с изложенным, требование Усть-Джегутинского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Усть-Джегутинского городского поселения вышеуказанных обязанностей, носит обоснованный характер. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 120-ст от 15 декабря 2004 года, Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» утверждённый постановлением Госстроя СССР от 17.12.1986 года №233 и п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» утверждённый постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 года №18-78, устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Доводы представителя ответчика о том, что местный бюджет Усть-Джегутинского городского поселения является дотационным, не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности разрешать вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от (дата обезличена) №131-ФЗ и Уставом Усть-Джегутинского городского поселения. Другой довод представителя ответчика о том, что предстоит замена водопроводной сети, расположенной под автомобильной дороги по (адрес обезличен ), также не принимается судом, поскольку согласно государственному контракту (номер обезличен) от (дата обезличена) на выполнение подрядных работ «Реконструкция водоснабжения (адрес обезличен ) Карачаево-Черкесская Республика» срок его действия определен (дата обезличена) и допускается его пролонгация. Более того, по указанной программе, согласно приложению (номер обезличен) реконструкция водопроводной сети, расположенной под дорожным полотном проезжей части улицы, предусматривается на 670 метрах, в то время как протяженность всей длины (адрес обезличен ) в два и более раза больше. Кроме того, реконструкция водопровода под частью проезжей части дороги улицы никоим образом не препятствует установлению наружного искусственного освещения и дорожных знаков. На основании п.4 ст.27 и п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В судебном заседании установлено, что несоответствие проезжей части автомобильной дороги по (адрес обезличен ) требованиям безопасности дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей непосредственно (адрес обезличен ), а также иных лиц, пользующихся данной дорогой, круг которых определить не представляется возможным. Учитывая изложенное, суд полагает, что исковое заявление прокурором подано в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом для предупреждения причинения вреда, и не расценивается судом как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор, обращающийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд. В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В соответствии с частью 4 статьи 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. В силу изложенного государственная пошлина должна быть отнесена за счет бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района о признании несоответствующим ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ), обязании произвести в срок до (дата обезличена) ремонт автомобильной дороги по (адрес обезличен ), приведя её состояние в соответствие ГОСТу Р 50597-93, обязании произвести в срок до (дата обезличена) установку по (адрес обезличен ) дорожных знаков и приведении в соответствие с п.2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» состояние наружного искусственного освещения (адрес обезличен ) удовлетворить. Признать несоответствующим ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года № 221 и ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от (дата обезличена) N 120-ст, состояние автомобильной дороги по (адрес обезличен ). Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения произвести в срок до (дата обезличена) ремонт автомобильной дороги, приведя в соответствие ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (адрес обезличен ). Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения произвести в срок до (дата обезличена) установку по (адрес обезличен ) дорожных знаков «Пешеходный переход» - в количестве 12 штук, «Искусственные неровности» - в количестве 4 штук, «Уступите дорогу» - в количестве 2 штук, «Главная дорога»- в количестве 4 штук, «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 4 штук, в соответствии с требованиями п.п.5.3.2 и 5.3.6 п.5 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметить пешеходные переходы. Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения привести в соответствие с п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 17.12.1986 № 233; п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденного постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 г. за № 18-78, наружное искусственное освещение указанной улицы. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение десяти дней. Решение отпечатано в совещательной комнате на компьютере. Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И.