Решение от 01 ноября 2011 года по делу № 2-618/2011



                                                                                                                        Дело № 2-618/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        01 ноября 2011 года                                                                  город Усть - Джегута

     Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего - судьи Лайпановой З.Х.,

при секретаре судебного заседания - Шубиной Е.С.,

с участием:

прокурора - помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Викиной А.В.,

ответчика - представителя муниципального      образовательного учреждения «(СОШ)» Синиченко В.В., директора учреждения, назначенной на должность приказом (номер обезличен) от (дата обезличена),

ответчика - представителя администрации Усть-Джегутинского муниципального района Озовой А.Р., действующей на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образовательному учреждению «(СОШ)» и администрации Усть-Джегутинского муниципального района о возложении обязанностей по финансированию и проведению ремонта периметрального ограждения,

УСТАНОВИЛ:

     Усть-Джегутинский межрайонный     прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному     образовательному учреждению «(СОШ)» и администрации Усть-Джегутинского муниципального района о возложении обязанностей по финансированию и проведению ремонта периметрального ограждения.

     (дата обезличена) Усть-Джегутинским межрайонным прокурором в порядке статьи 39 ГПК РФ подано заявление об изменении исковых требований, сформулированных следующим образом: обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района произвести финансирование муниципального образовательного учреждения «(СОШ)» для выполнения ремонта периметрального ограждения территории муниципального образовательного учреждения «(СОШ)», обеспечивающего безопасность и антитеррористическую защищенность объекта; обязать муниципальное образователь- ное учреждение «(СОШ)» произвести ремонт периметрального ограждения территории муниципального образовательного учреждения «(СОШ)», обеспечивающего безопасность и антитеррористическую защищенность объекта.

     В судебном заседании прокурор, поддержав доводы иска и     требования в редакции, изложенной в заявлении от 24 октября 2011 года, просила     удовлетворить     иск в полном объеме, поскольку отсутствие полноценного периметрального ограждения территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности учащихся, сотрудников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, создает реальную угрозу жизни и здоровью указанных лиц, не позволяет обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность образовательного учреждения.

     Представитель ответчика МОУ «(СОШ)», признав исковые требования, суду пояснила, что ежегодно, перед началом учебного года, ей как руководителю образовательного учреждения указывается на необходимость производства ремонта периметрального ограждения территории школы. Она неоднократно обращалась к учредителю, каковым является администрация Усть-Джегутинского муниципального района, по вопросу финансирования мероприятий по производству ремонта ограждения школы. Финансирование не поступает в виду дотационности бюджета и отсутствия у учредителя денежных средств на эти цели. Территория образовательного учреждения собственными силами и с использование подручных средств оборудована нуждающимся в ремонте ограждением, которое не соответствует установленному требованию по высоте ограждения, поскольку высота ограждения по периметру разная и ниже двух метров, имеет проемы, лазы и другие повреждения, существующее ограждение не обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность вверенного ей образовательного учреждения.

     Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района в судебном заседании, не признав исковые требования, но, не отрицая обоснованность заявленных     прокурором требований, пояснила, что, являясь учредителем МОУ «(СОШ)», администрация Усть-Джегутинского муниципального района по мере изыскания денежных средств планомерно выполняет свои обязанности по отношению к образовательным учреждениям. В проект бюджета на 2012 год заложены средства на финансирование мероприятий по ремонту и оборудованию всех муниципальных образовательных учреждений периметральным ограждением, дабы обеспечить их безопасность и антитеррористическую защищенность.

     Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив     письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

     В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что     муниципальное образовательное учреждение «Средняя (СОШ)» имеет ограждение по периметру территории, которое нуждается в ремонте, поскольку имеет лазы, проломы и другие повреждения, допускающие свободный несанкционированный доступ на территорию образовательного учреждения.

     Установленный судом факт подтвержден актом обследования от (дата обезличена) (л.д.10), из которого усматривается, что уполномоченной комиссией на предмет инженерно-технической укрепленности, пожарной безопасности и антитеррористической устойчивости было проведено обследование МОУ «(СОШ)», в ходе которого установлено, что территория образовательного учреждения по периметру огорожена металлическим решетчатым забором высотой 1,10 метра, по результатам обследования в целях надежной охраны и антитеррористической защищенности объекта, отнесенного к категории объектов с массовым пребыванием граждан, комиссией предложено провести ремонт периметрального ограждения.

     Из справки начальника ПЦО ОВО Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Карданова Т.М. за № 179 от 02 сентября 2011 года (л.д.7) усматривается, что в целях обеспечения охраны и антитеррористической защищенности периметральное ограждение (СОШ) нуждается в ремонте по всему периметру в связи с отсутствием полноценного ограждения.

     В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации №1126 от 01 сентября 2008 года «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» указано на необходимость проведения образовательными учреждениями работ по противодействию терроризму, участию в создании единой системы обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, а также указано на необходимость подготовки предложений в Министерство России о выделении образовательным учреждениям целевого дополнительного финансирования из федерального бюджета на осуществление антитеррористических мероприятий, в том числе, установку периметрального ограждения.

     Согласно типовой инструкции по совершенствованию антитеррористической защищенности образовательных учреждений, согласованной с УФСБ РФ по КЧР, МВД по КЧР и ГУ МЧС РФ по КЧР, а утвержденной Антитеррористической комиссией в Карачаево-Черкесской Республике ответственность за обеспечение антитеррористической защиты образовательного учреждения несет его руководитель, а основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является надлежащая инженерно-техническая укрепленность объекта образования, представляющая собой совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в образовательное учреждение, взлому и другим преступным посягательствам. Согласно     пункту 4.1 вышеуказанной типовой инструкции одной из мер инженерно-технической укрепленности образовательного учреждения является ограждение территории образовательного учреждения, при этом, каждое образовательное учреждение должно иметь ограждение высотой не ниже 200 см.

     Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что отсутствие в муниципальном образовательном учреждении «(СОШ)» полноценного периметрального ограждения, высотой не ниже двух метров, способствует бесконтрольному пребыванию и передвижению по территории образовательного учреждения транспорта и граждан, что, в свою очередь, влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности данного образовательного учреждения и свидетельствует о наличии     оснований для возложения на ответчика МОУ «(СОШ)» обязанности      произвести необходимый ремонт существующего ограждения по периметру территории образовательного учреждения, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности.

     Суд полагает также, что ремонт существующего периметрального ограждения территории      указанного образовательного учреждения отвечает и требованиям Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании», согласно     нормами пункта 3 части 3 статьи 32 которого, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

     Требование прокурора, заявленное в отношении администрации Усть-Джегутинского муниципального района, суд также признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

     Из Устава МОУ «(СОШ)» (л.д.11-41), учредительного договора № 13 от 06 февраля 2006 года (л.д.43-45), распоряжения главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района № 62-р от 03 июня 2010 года (л.д.46), договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 03 июня 2010 года (л.д.47-49), акта приема-передачи имущества на праве оперативного управления от 03 июня 2010 года (л.д.50), реестра учреждений, находящихся в муниципальной собственности Усть-Джегутинского муниципального района, утвержденного Главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района 01 января 2011 года (л.д.51-59), в совокупности усматривается, что учредителем муниципального образовательного учреждения «(СОШ)» является администрация Усть-Джегутинского муниципального района, а собственником имущества, переданного в оперативное управление МОУ, является Усть-Джегутинский муниципальный район.     

     В соответствии с нормами статьи 15 Федерального Закона № 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно статьи 8 Устава Усть-Джегутинского муниципального района, принятого решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района № 170-1 от 25 июля 2007 года, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основанного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

     В соответствии с     нормами статьи 17 указанного федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

     Согласно пунктам 5.1-5.2 Устава МОУ «(СОШ)» деятельность данного образовательного учреждения финансируется его учредителем, каковым является администрация Усть-Джегутинского муниципального района, из средств муниципального бюджета.

     В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих сооружений.

     В соответствии с нормами статьи 210 ГК РФ именно собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

     В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что МОУ «(СОШ)», являясь самостоятельным юридическим лицом, не имеет собственного имущества и финансов. Из представленных представителем образовательного учреждения документов усматривается, что по вопросу финансирования мероприятий по ремонту периметрального ограждения территории образовательного учреждения заявки направлялись главе администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
     Учитывая вышеизложенное, суд приходит к     выводу, что на администрации Усть-Джегутинского муниципального района, как на учредителе МОУ «(СОШ)» и собственнике его имущества, лежит обязанность по обеспечению содержания здания и прилегающей территории в соответствии с требованиями по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Доводы представителя      ответчика, администрации Усть-Джегутинского муниципального района, об отсутствии финансовых средств не основаны на законе и не освобождают ответчиков от принятия всех необходимых мер для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности учащихся и работников.

     Обращение Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в суд с рассматриваемым иском законно, поскольку основано на нормах статьи 45 ГПК РФ, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Исследовав представленные доказательства, оценив их как достоверные и допустимые, признав их совокупность достаточной для разрешения данного дела и принятия решения, суд признает исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по вышеизложенным фактическим и правовым основаниям.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

     Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному     образовательному учреждению «(СОШ)» и администрации Усть-Джегутинского муниципального района о возложении обязанностей по финансированию и проведению ремонта периметрального ограждения удовлетворить.

     Обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района произвести финансирование муниципального образовательного учреждения «(СОШ)» для выполнения ремонта периметрального ограждения территории муниципального образовательного учреждения «(СОШ)» с соблюдением требования о высоте ограждения не ниже 200 см, обеспечивающего безопасность и антитеррористическую защищенность объекта.

     Обязать муниципальное образовательное учреждение «(СОШ)» произвести ремонт периметрального ограждения территории муниципального образовательного учреждения «(СОШ)» с соблюдением требования о высоте ограждения не ниже 200 см, обеспечивающего безопасность и антитеррористическую защищенность объекта.

    Взыскать с муниципального образовательного учреждения «(СОШ)» государственную пошлину     в размере (данные изъяты) рублей.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики     через Усть-Джегутинский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, на что потребуется срок не более 5 (пяти) дней.

    Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 года.

    Мотивированное решение изготовлено на компьютере в единственном экземпляре 07 ноября 2011 года

     

     Председательствующий -