дело №2-791/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 10 ноября 2011 г. г.Усть-Джегута Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Катчиевой З.И., при секретаре судебного заседания Салпагаровой Л.А., с участием: прокурора - помощника Хабезского межрайонного прокурора - Адзинова Р.М., представителя администрации Кубинского сельского поселения Абазинского района - Главы Кубинского сельского поселения Джанчерова Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации Кубинского сельского поселения незаконным и понуждении к опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», у с т а н о в и л: Хабезский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействие администрации Кубинского сельского поселения незаконным и понуждении к опубликованию в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», указывая следующее. В нарушение законодательства Российской Федерации в сфере противодействии коррупциипринятый администрацией Кубинского сельского поселения муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, в отношение которых устанавливаются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора, согласно положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», не опубликован в средствах массовой информации. Согласно ч.ч. 2-3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Аналогичные требования, предусмотрены ч.3 ст.15 Конституции РФ, согласно которым любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Таким образом, при применении ответственности по ст.19.29 КоАП РФ необходимо учитывать наличие опубликованного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), поскольку отсутствие на момент совершения правонарушения публикации такого правового акта служит основанием для прекращения дела об административном правонарушении на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения). Следовательно, бездействие администрации сельского поселения в части опубликования перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст.12 Федерального закона от 25.12.2008. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является незаконным, так как препятствует реализации положений действующего федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также применению ст.19.29 КоАП РФ к нарушителям указанных норм закона. Следовательно, уклонение от обязанности по опубликованию правового акта препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. В судебном заседании прокурор - помощник Хабезского межрайонного прокурора Адзинов Р.М. поддержал исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить исковые требования. Представитель администрации Кубинского сельского поселения Джанчеров Г.Б., полностью признал исковые требования Хабезского межрайонного прокурора, и подтвердил, что принятое постановление №11 от 30 марта 2011 года, устанавливающее перечень должностей муниципальной службы, в отношении которых установлены ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» в средствах массовой информации до настоящего времени не опубликовано. Заслушав прокурора, представителя администрации Кубинского сельского поселения, исследовав письменные доказательства, суд находит исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что принятое постановление Главы Кубинского сельского поселения Абазинского района №11 от 30 марта 2011 года, устанавливающее перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального Закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в средствах массовой информации не опубликован. Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2-5 ст. 12 указанного Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего (бывшего муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.29 КоАП РФ. Пунктом 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предлагалось разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в 2-месячный срок. Согласно ч.ч.2-3 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Наступление административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ, возможно при наличии опубликованного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), поскольку отсутствие на момент совершения правонарушения публикации такого правового акта служит основанием для прекращения дела об административном правонарушении на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Учитывая изложенное, суд считает, что бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в уклонении от обязанности по опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным, поскольку указанное бездействие препятствует реализации положений действующего федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также применению административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ, к нарушителям указанных норм закона. На основании изложенного, суд считает, что исковое заявление Хабезского межрайонного прокурора подлежит полному удовлетворению. В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор, обращающийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд. Таким образом, Усть-Джегутинский межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В соответствии с ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. В силу изложенного государственная пошлина должна быть отнесена за счет бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Кубинского сельского поселения Абазинского района по не опубликованию муниципального правового акта незаконным и понуждении её в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» удовлетворить. Признать бездействие администрации Кубинского сельского поселения Абазинского района по не опубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным. Обязать администрацию Кубинского сельского поселения Абазинского района в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней после вынесения. Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате. Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики подпись Катчиева З.И.