нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-24/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 апреля 2011 года город Усть-Джегута

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова З.Х.,

при секретаре судебного заседания - Беликовой Ю.В.,

с участием:

законного представителя Усть-Джегутинского городского поселения - Семенова А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении Усть-Джегутинского городского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

В период с 11 по 21 марта 2011 года на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Усть-Джегутинскому району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике № 44 от 01 марта 2011 года с целью проверки исполнения предписания ГПН № 224/18/160 от 03 ноября 2010 года об устранении нарушений в области пожарной безопасности была проведена проверка в отношении муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) в здании проходной базы муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> расположенной в <адрес> и являющейся муниципальной собственностью Усть-Джегутинского городского поселения. Результаты проверки оформлены актом проверки № 44 от 18 марта 2011 года.

По результатам проверки 18 марта 2011 года также составлен протокол №48 об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении администрации Усть-Джегутинского городского поселения, направленный в Усть-Джегутинский районный суд для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания проходной базы муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>

Указанный протокол об административном правонарушении составлен в установленный КоАП РФ срок и лицом, уполномоченным его составлять, соответствует требованиям, предъявляемым законодателем к содержанию протокола об административном правонарушении и закрепленным в статье 28.2 КоАП РФ.

Законный представитель Усть-Джегутинского городского поселения, не имея возражений против привлечения Усть-Джегутинского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, пояснил, что здание проходной, где выявлены нарушения требований пожарной безопасности, является муниципальной собственностью Усть-Джегутинского городского поселения, переданной в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты> но право последнего на указанное здание, являющееся недвижимым имуществом, надлежащим образом не зарегистрировано. Нарушения требований пожарной безопасности, обнаруженные в ходе проверки имеют место, на устранение допущенных нарушений требований пожарной безопасности им потребуется не более 60 суток.

Выслушав объяснения законного представителя Усть-Джегутинского городского поселения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что в действиях Усть-Джегутинского городского поселения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами пожарной безопасности.

В соответствии с нормами части 1 статьи 38 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, наряду с собственником имущества, несет лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а уполномоченным признается лицо, которое на законных основаниях осуществляет права по владению, пользованию или распоряжению имуществом.

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания проходной базы, переданной собственником, каковым является Усть-Джегутинское городское поселение, в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты> привлечению к административной ответственности подлежит собственник, поскольку передача недвижимого имущества в хозяйственное ведение другого лица должна была быть надлежащим образом оформлена, то есть право хозяйственного ведения МУП <данные изъяты> на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации и возникает с момента регистрации указанного права, что в данном случае не соблюдено.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные соответственно приказами МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 устанавливают основные требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что на момент проведения соответствующей проверки эксплуатация здания проходной базы МУП <данные изъяты> производилась с нарушениями требований вышеуказанных Правил пожарной безопасности в РФ (п.п. 3, 36, 57, п.п. 2.1.21, 2.1.25 и 2.1.26 ПЭУ), а именно: электрическая проводка не проверена на сопротивление изоляции; соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей произведено при помощи скрутки; места соединения и ответвления жил проводов и кабелей не имеют изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей; соединение и ответвление проводов выполнено не в соединительных и ответвительных коробках, а также не в изоляционных корпусах соединительных и ответвительных жил; отсутствует протокол проверки состояния огнезащитной обработки деревянных крышевых конструкций.

Факт нарушения Усть-Джегутинским городским поселением при эксплуатации здания проходной базы, переданной в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> требований Правил пожарной безопасности в судебном заседании подтвержден объяснениями законного представителя Усть-Джегутинского городского поселения, а также исследованными письменными доказательствами: распоряжением заместителя начальника ОНД по Усть-Джегутинскому району УНД ГУ МЧС России по КЧР №44 от 01 марта 2011 года о проведении плановой проверки в отношении муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> актом проверки №44 от 18 марта 2011 г.; протоколом об административном правонарушении № 48 от 18 марта 2011 года.

Исходя из общетеоретических положений, административное правонарушение с точки зрения его состава включает в себя, наряду с объектом, объективной стороной и субъектом, субъективную сторону - отношение лица к совершенному деянию, то есть вину в форме умысла или неосторожности. Вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности, однако, традиционная концепция вины как психического отношения лица к совершенному им деянию, малоприменима к определению виновности юридических лиц. Юридическое лицо является абстрактной конструкцией, а не реально существующим субъектом, поэтому как таковое не осуществляет никакой психической деятельности. В силу изложенного и части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их устранению.

Из объяснений законного представителя Усть-Джегутинского городского поселения, данных в ходе судебного заседания, усматривается, что, он не может объяснить причину несоблюдения Усть-Джегутинским городским поселением требований пожарной безопасности на рассматриваемом объекте недвижимого имущества, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и наличие которых создает реальную угрозу жизни и здоровью сотрудников МУП <данные изъяты> а также жизни и здоровью иных граждан.

Более того, из материалов дела об административном правонарушении, а именно: предписания № 43/34/1 от 17 марта 2010 года и предписания № 224/1/160 от 03 ноября 2010 года установлено, что директору МУП <данные изъяты> Шидакову А.М. отделом надзорной деятельности по Усть-Джегутинскому району было предписано устранить выявленные в помещении проходной нарушения требований пожарной безопасности соответственно в срок до 15 октября 2010 года и до 01 марта 2011 года, однако, указанное должностное лицо в определенные сроки выявленные нарушения не устранило, что создает реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью как сотрудников МУП <данные изъяты>, так и жителей города, чьи домовладения расположены в непосредственной близости с помещением проходной базы МУП <данные изъяты>

Признав вину Усть-Джегутинского городского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, доказанной и разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, во внимание принимаются нормы части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Усть-Джегутинского городского поселения, в ходе судебного заседания не установлено.

Учитывая количественное и качественное содержание нарушений требований Правил пожарной безопасности, допущенных администрацией Усть-Джегутинского городского поселения, обстоятельства совершенного правонарушения, усматривая прямую опасность жизни и здоровью граждан при дальнейшей эксплуатации помещения проходной базы МУП <данные изъяты> без приведения его в соответствие с требованиями пожарной безопасности, считаю возможным и необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, запретив эксплуатацию помещения проходной, не усматривая оснований для применения наказания иного вида, предусмотренного законодателем за совершение данного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Усть-Джегутинское городское поселение виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещения проходной базы, переданной в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>, расположенного в <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись З.Х.Лайпанова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>