Дело № 2-39/2012 Решение по иску прокурора к администрации поселения о признании незаконным бездействие и об обязании обеспечить размещение информации о деятельности на официальном сайте в сети «Интернет»



                    Дело № 2-39/2012

                      

                                                               

         Р Е Ш Е Н И Е

                          Именем Российской Федерации

15 марта 2012 года                 с. Усть-Большерецк, Камчатский край

Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Доценко Ю.В.,

при секретаре Руденко В.А.,

с участием помощника прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края Шестаковой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края Антонова А.А. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края о признании незаконным бездействие и об обязании обеспечить размещение информации о деятельности на официальном сайте в сети «Интернет»,

              У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Большерецкого района Камчатского края Антонов А.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанными требованиями к Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, ссылаясь на то (с учетом уточнений в судебном заседании помощника прокурора Шестаковой Ю.М.), что в ходе проведенной прокуратурой района проверки ведения органами местного самоуправления Озерновского городского поселения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и соответствия объёма размещаемой на нем информации требованиям статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) установлено, что в сети «Интернет» отсутствует информация о деятельности Администрации Запорожского сельского поселения, предусмотренная статьёй 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно отсутствуют: почтовый адрес администрации Озерновского городского поселения; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; информация о нормотворческой деятельности Администрации Озерновского городского поселения; информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования правовых актов; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Поскольку отсутствие указанной информации нарушает ч.1 ст.10 Закона, индивидуализировать круг лиц, чьи прав нарушены бездействием ответчика не представляется возможным, так как каждый пользователь сети «Интернет» может иметь доступ к официальным сайтам органов местного самоуправления, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Озерновского городского поселения, выразившееся в не размещении информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет», а также обязать Администрацию Озерновского городского поселения обеспечить размещение информации о деятельности Администрации Озерновского городского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными статьёй 13 Закона.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края, действующая на основании доверенности, Шестакова Ю.М. исковые требования поддержала в полном объёме.

Ответчик - Администрация Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства в суд представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя, при этом согласно письменному заявлению Главы Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края Павленко С.Д. от 14 марта 2012 года, исковые требования признал в полном объёме, последствия признания иска понятны. Срок для исполнения решения просил установить до 01 мая 2012 года.

Третье лицо - Администрация Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства в суд представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, счел возможным провести судебное разбирательство в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица.

Рассмотрев материалы данного гражданского дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.9 ГК РФ стороны по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что признание иска не противоречит закону, не затрагивает прав и охраняемых законом интересов других лиц, сделано добровольно, последствия признания иска представителю ответчика понятны, в связи с чем, полагает возможным принять признание иска представителем ответчика и необходимым удовлетворить заявленные прокурором требования.

           В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

          Учитывая мнение представителя процессуального истца - помощника прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края Шестаковой Ю.М., полагавшей возможным установить срок для устранения выявленных прокуратурой нарушений до 01 мая 2012 года, позицию представителя ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установить срок для исполнения данного решения до 01 мая 2012 года.

В соответствии с п/п 9, 19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины процессуальный истец и ответчик освобождены.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                        

Иск прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края Антонова А.А. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, выразившееся в не размещении информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Обязать Администрацию Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края в срок до 01 мая 2012 года обеспечить размещение информации о деятельности Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными статьёй 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья                -                                           Ю.В.Доценко