Дело № 5-6/2012 по делу об административном правонарушении 17 мая 2012 года с. Усть-Большерецк Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Матвеев К. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог», расположенного по адресу: <адрес>, по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» (далее - ООО «Большерецкий острог») начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Усть-Большерецком районе Сафроновой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении № 12029 от 18 апреля 2012 года по ст. 8.2 КРФоАП, согласно которому, при осуществлении мероприятий по проведению административного расследования в отношении управляющей компании ООО «Большерецкий острог», возбужденного по письму прокуратуры Усть-Большерецкого района от 13.03.2012 № 1р-2012, направленному в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Усть-Большерецком районе для рассмотрения по существу по подведомственности письменного заявления жителя ул. Ленинская, д. 23 в с. Усть-Большерецк о нарушении порядка откачки и вывоза жидких бытовых отходов в с. Усть-Большерецк установлено, что ООО «Большерецкий острог» допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившееся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к сбору и транспортировке отходов потребления (согласно Приказу Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» код 951 000 00 00 00 0, наименование - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно бытовые стоки), а именно: договор с исполнителем - МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения», оказывающем услугу по вывозу жидких бытовых отходов из неканализированных зданий в 2012 году не заключен, схема отчистки населенного пункта (сбор и удаление жидких бытовых отходов из неканализированных зданий) не представлена, выгреб не очищается по мере его заполнения, что является нарушением ст. ст. 11, 22 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», п.п. 6.3, 1.2, 2.3.4 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территории населенных мест”. ООО «Большерецкий острог» при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направило, при этом представило суду письменное мнение, согласно которому вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФоАП не признало, указав, что юридическое лицо ООО «Большерецкий острог» субъектом совершенного правонарушения по данной статье не является, поскольку никакой деятельности по обращению с отходами не осуществляет, лицензии на данный вид деятельности не имеет, полагало, что в его действиях усматривается нарушение ст. 6.3 КРФоАП, вину в совершении которого признало. Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст. 8.2 КРФоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 6.3 КРФоАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п.п. 6.3, 1.2, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территории населенных мест” (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов. В силу ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно протоколу осмотра территории от 20 марта 2012 года проведенного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Усть-Большерецком районе Сафроновой Т.В. с участием эксперта - главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Усть-Большерецком районе» Повилягина Д.В. и понятых при проведении осмотра территории, прилегающей к дому № 23 по ул. Ленинская в с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого района Камчатского края установлено, что из септика по вышеуказанной улице несвоевременно вывозятся жидкие бытовые отходы, о чем свидетельствует отсутствие подъезда к септику (следов автомобиля), септик занесен снегом. С данным протоколом ознакомлен генеральный директор ООО «Большерецкий строг» Зинченко Н.О. Из выводов экспертного заключения № 152-О от 09.04.2012 года следует, что соблюдение требований к содержанию территории населенных мест (нерегулярный вывоз жидких бытовых отходов от дома № 23 по ул. Ленинская в с. Усть-Большерецк) в области обращения с отходами не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Из объяснений генерального директора ООО «Большерецкий острог» Зинченко Н.О. к вышеуказанному протоколу об административно правонарушении следует, что нарушения, связанные с не вывозом жидких бытовых отходов из неканализационных зданий в 2012 году, возникли в связи с тем, что договор не был заключен, так как объёмы вывозимых отходов были завышены МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения», что подтверждается разницей между начислениями за данную услугу населению и выставляемыми счетами данной организацией. В результате чего ООО «Большерецкий острог» переплатило МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения» по ранее выставленным счетам за данную услугу 1 202 456 рублей 24 копейки. Согласно договору управления многоквартирными домами от 30 ноября 2009 года, заключенного между ОООО «Большерецкий острог» и администрацией Усть-Большерецкого сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, управление домом № 23 по ул. Ленинская с. Усть-Большерецк передано ООО «Большерецкий острог». Статус юридического лица ООО «Большерецкий острог» подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ от 25.02.2012 года. Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что договор по вывозу жидких бытовых отходов из зданий, не подключенных к центральной канализационной сети, в 2012 году ООО «Большерецкий острог» с какой-либо организацией не заключил. В соответствии с Уставом ООО «Большерецкий острог», выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности предприятия является управление эксплуатацией жилого фонда. Указаний о том, что данная организация осуществляет вывоз жидких бытовых отходов, в указанных документах не содержится. Из отзыва ООО «Большерецкий острог» следует, что деятельности по обращению с отходами данная организация не осуществляет, специального транспорта для вывоза жидких бытовых отходов и лицензии на данный вид деятельности не имеет, данная услуга оказывается населению по средством заключения договоров на предоставление услуг по санитарной очистке с МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения». В 2012 году договор с МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения» о санитарной очистке не заключался. Орган, возбудивший настоящее дело об административном правонарушении, каких-либо доказательств, опровергающих указанные ООО «Большерецкий острог» обстоятельства не представил, не имеется таких доказательств и в материалах дела. Кроме того, согласно справке МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения», МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения» в 2012 году не заключал договор с ООО «Большерецкий острог» по санитарной очистке, вместе с тем периодически в 2012 году (январь, февраль) МУП «ЖКХ Усть-Большерецкого сельского поселения» производило откачку септиков и вывоз жидких бытовых отходов. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФоАП, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом правонарушения, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 1.5 КРФоАП, принимая во внимание, что каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что ООО «Большерецкий острог» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления представлено не было и в материалах дела не имеется, прихожу к выводу, что ООО «Большерецкий острог» не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КРФоАП. Вместе с тем, оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, учитывая обязанность ООО «Большерецкий острог», как управляющей компании в отношении дома № 23 по ул. Ленинской с. Усть-Большерецк, обеспечить проведение надлежащих и своевременных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, полагаю, что виновность ООО «Большерецкий острог» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФоАП доказана полностью и его действия следует квалифицировать по ст. 6.3 КРФоАП - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется. При назначении административного наказания, учитываю характер совершённого правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, и прихожу к выводу о возможности определить ООО «Большерецкий острог» наказание в пределах санкции ст. 6.3 КРФоАП в виде административного штрафа. Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью «Большерецкий острог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11000 руб. ООО «Большерецкий острог» в тридцатидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу зачислить сумму штрафа на расчетный счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, код бюджетной классификации 14111628000016000140 Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю), ОКАТО 30216000001, ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 043002001 наименование платежа - административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья К.В. Матвеев