Решение по гражданскому делу № 2-615/2010 об обязании ликвидировать несанкционированную свалку (Решение вступает в законную силу 26.10.2010г.)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 11 октября 2010 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Поповой Н.В.,

при секретаре Головатюк Н.Я..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Чарковский сельсовет о ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района (далее-Прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Чарковский сельсовет о ликвидации несанкционированной свалки, заявленные требования мотивируя тем, что по результатам проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района проверки на территории муниципального образования Чарковский сельский совет на земельном участке площадью 1 га. в *** км. восточнее от с.Чарки имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде строительного мусора, потерявшей потребительские свойства пластмассовой незагрязненной тары, незагрязненного стеклянного боя, золошлаков от сжигания углей, поврежденной полиэтиленовой тары, бытового мусора. Указанная свалка не включена в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Хакасия, не соответствует предъявляемым положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» требованиям к объектам размещения отходов, а также положениями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в связи с чем может оказать негативное воздействие не окружающую среду в виде загрязнения атмосферного воздуха, почвы, подземных и поверхностных вод, и влечет нарушение конституционно закрепленного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Между тем, пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения. На основании изложенного просит обязать Администрацию муниципального образования Чарковский сельсовет ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке площадью 1 га в *** км. восточнее села Чарки Усть-Абаканского района в срок до 01 июня 2011 года.

Определением суда от 27 сентября 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена Администрация муниципального образования Усть-Абаканский район.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. исковые требования поддержала, приведя в обоснование вышеперечисленные обстоятельства.

Представитель муниципального образования Чарковский сельсовет и администрации муниципального образования Усть-Абаканский район в зал судебного заседания не прибыли, извещены о времени и месте судебного заседания, не представили сведения о причинах неявки и суд признает причины их неявки неуважительными и в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ рассматривает дело в их отсутствие.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные положения закреплены и в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Определенное в ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие объекта размещения отходов предполагает специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Пунктами 6,7 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектовразмещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 5.3.6. утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору указанная служба ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и видно из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района совместно с государственным инспектором Республики Хакасия по охране природы и по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Госкомэкологии Республики Хакасия при участии специалиста муниципального образования Чарковский сельсовет проверки установлено, что в *** км. восточнее села Чарки Усть-Абаканского района Республики Хакасия расположена свалка твердых бытовых отходов.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что обязанность по организации и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Чарковский сельсовет возложена на Администрацию муниципального образования Чарковский сельсовет.

Из имеющейся в материалах дела справки от ***, составленной по результатам обследования состояния территории, расположенной в 1 км. восточнее села Чарки, видно, что на данной территории расположены: навоз, бытовой мусор, строительный мусор, стеклянный бой незагрязненный, золошлаки от сжигания углей, отходы полимерных материалов, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.

Из материалов дела следует, что в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Хакасия указанная свалка не включена.

Ответчиком Администрацией МО Чарковский сельсовет в порядке ст. 56 ГПК РФ не предоставлено суду соответствующих критерию допустимости доказательств наличия соответствующего разрешения на вывоз бытовых отходов и мусора на территорию в *** км. восточнее села Чарки, а также доказательств проведения на месте размещения отходов геологических, гидрологических исследований, а также проведения на данной территории мониторинга окружающей среды.

Наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Чарковский сельсовет нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное как в статье 42 Конституции Российской Федерации, так и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», следовательно, исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными.

Проанализировав установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, во взаимосвязи с вышеперечисленными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Чарковский сельсовет о ликвидации несанкционированной свалки подлежащими удовлетворению.

При этом, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает срок до 01 июня 2011 года достаточным для ликвидации Администрацией МО Чарковский сельсовет расположенной на территории муниципального образования несанкционированной свалки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования Чарковский сельсовет ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ***. восточнее с.Чарки Республики Хакасия Усть-Абаканского района в срок до 01 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней с момент изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: Н.В. Попова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 13 октября 2010 года.

Председательствующий: Н.В.Попова